Список публикаций по ключевому слову: «край»
Педагогика
Шушлебина Елена Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Историческое краеведение Белгородчины в целях патриотического воспитания подрастающего поколения»
История и политология
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Экспедиция Алтайского антропологического отряда Института этнографии АН СССР на территорию Алтайского края в 1973 году»
Теория и методика дошкольного образования
Черепнёва Ольга Васильевна , воспитатель
Хороших Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема гражданско-патриотического воспитания, особенно актуальная для дошкольных учреждений, так как приоритетным направлением в образовании является социально-личностное развитие воспитанников. Формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений, значительное внимание уделяется проблемам социализации подрастающего поколения. Авторами описаны методы патриотического воспитания.
Педагогика
Добродомова Елена Сергеевна , воспитатель
Скрипник Юлия Васильевна , воспитатель
Карпушина Светлана Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Как воспитать в ребенке любовь к Родине»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» , Забайкальский край
Гаранина Евгения Афанасьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Влияние COVID-19 на практику регионального управления»
Педагогика
Шаповалова Александра Андреевна , воспитатель
Четверкина Елена Павловна , воспитатель
Горбунова Татьяна Васильевна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
«Практико-ориентированный проект «Собираемся в школу» для детей интернатного учреждения»
МДОУ Д/С КВ №4 , Московская обл
«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к родному краю»
В статье акцентируется внимание на проблеме познавательного развития старших дошкольников. Также рассматривается опыт формирования знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о родном крае: его природе, особенностях быта, профессиях, культуре, истории, способствующие расширению кругозора, развитию познавательных интересов детей и формирующие практические и интеллектуальные умения как основы экологического воспитания.
Пруцких Ирина Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем»
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ
«Воспитание патриотизма в детском объединении «Краеведение»»
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Историческое краеведение Белгородчины в целях патриотического воспитания подрастающего поколения»
Некрасова Рита Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №61 «Лель» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование основ финансовой грамотности посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл
««Пока есть искусство, пока есть Махоньки, Лизы, которые несут в себе всю историю, Россия не пропадет» (литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству Федора Абрамова)»
Литературно-музыкальная гостиная предполагает более глубокое ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством знаменитого северного писателя Ф. Абрамова. Данное мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, расширению читательского кругозора, развитию творческих способностей. Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю – важная составляющая современного образовательного процесса. Материалы литературно-музыкальной гостиной могут быть использованы в рамках изучения учебного предмета «Родная литература (русская)».
Дошкольная педагогика
Толоконникова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Патриотическое воспитание в настоящее время является одним из актуальных направлений воспитания ребёнка. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности к малой родине.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«Государственная молодежная политика: проблемы, особенности реализации и перспективы (региональный аспект)»
По мнению автора, молодежь должна быть привлечена к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики. Кроме того, необходимо взаимодействие органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, граждан, молодежных общественных объединений в реализации основных направлений молодежной политики. Последнее активно реализуется с помощью программно-целевого метода управления, который выступает как эффективный способ решения сложных социально-экономических проблем, к которым и относится молодежная политика.
Теория и методика дошкольного образования
Упатова Лилия Валентиновна , воспитатель
Семко Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Использование мультемедийных игр в ознакомлении с родным краем»
Общая педагогика
Ефремова Валентина Владимировна , музыкальный руководитель
Муштатова Ольга Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
«Здравствуй, милый край»
Теория и методика общего образования
Учайкин Василий Александрович , воспитатель
Чергинец Роман Михайлович , воспитатель
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации»
В статье представлены определения, раскрывающие сущность таких понятий, как визуализация, клиповое мышление, инфографика. Рассмотрены способы совершенствования процесса восприятия информации с помощью различных визуальных инструментов с акцентуацией на инфографику, а также дидактические возможности образовательной инфографики, приведены примеры онлайн-сервисов, программ и сайтов для создания инфографики и её составляющих компонентов.
Теория и методика дошкольного образования
Антипова Любовь Федоровна , воспитатель
Влазнева Ирина Викторовна , воспитатель
Рассомахина Марина Александровна , воспитатель
Тимохина Марина Владимировна , воспитатель
Чикунова Марина Александровна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №88» , Татарстан Респ
«Виртуальный музей детского сада как инновационная форма приобщения детей к истории ТАССР и воспитания у детей патриотических чувств»
Помимо традиционных форм взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников по программам патриотического просвещения, остается актуальным поиск и внедрение новых методик воспитания у детей любви к своей Родине, её историческому прошлому. Примером этого, в частности, служат появившиеся и стремительно развивающиеся виртуальные музеи (ВМ), один из которых будет подробно описан в статье.
История и политология
ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» , Забайкальский край
«Перспективы развития программы «Дальневосточный гектар» в условия Забайкальского края в связи с переходом в Дальневосточный федеральный округ»
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время одним из важнейших направлений деятельности российского государства является развитие территории Дальнего Востока. И одним из наиболее значимых шагов развития дальневосточного региона и Забайкальского края, в том числе, является реализация государственной программы «Дальневосточный гектар», которая была принята 1 мая 2016 года. Программа «Дальневосточный гектар» является органичной частью общей концепции развития Дальнего Востока. Она позволяет, прежде всего, удерживать рабочие ресурсы на территории, предоставляя новые стимулы, новые смыслы. Предоставление «дальневосточного гектара» является гибким инструментом, учитывающим возникающие в ходе реализации программы потребности. Теоретическая значимость работы заключается в изучении системы управления сферой земельных отношений в России. Практическая значимость заключается в проведении анализа программы «Дальневосточный гектар» в условиях Дальневосточного федерального округа и Забайкальского края. Методы исследования: теоретические – анализ, обобщение, синтез научной и методической литературы по проблеме исследования; практические – наблюдение, анализ документов.
Экономика
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Москва г
«Территориальный брендинг Кавказских Минеральных Вод»
В статье рассматривается понятие «территориальный брендинг» и его значимость, анализ и приоритеты продвижения Ставропольского края, реализация Концепции сохранения, восстановления и развития особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды в границах территории Ставропольского края, перспективы развития региона.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Молодёжная политика в Краснодарском крае как проблема становления новой модели взаимодействия власти и молодёжи»
В современной историографии особую актуальность приобретают проблемы регионального развития молодёжной политики. Краснодарский край, как один из динамичных регионов, естественно привлекает к себе внимание. От того, какие условия будут созданы для реализации потенциала молодёжи зависит и будущее региона. На данный момент, краевая власть и муниципальные образования делают всё возможное, чтобы прекратить «утечку» молодых людей, создать условия для достойной жизни в крае. Статья рассматривает три основные этапа в развитие молодёжной политики Краснодарского края. Отмечаются основные достижения каждого из этапов. В заключении автор приходит к выводу, что молодёжная политика в Краснодарском крае развивается довольно динамично, в каких-то аспектах, край опережает и федеральный центр (по наличию единого законодательства, организации досуга молодёжи, особенно в летних лагерях на побережье края и т. д.). Но ряд проблем, особенно с финансированием молодёжных программ, предстоит ещё решать на всех уровнях власти.
Культурология и искусствоведение
Козлова Ангелина , ученица
Сахнова Елена Анатольевна , учитель
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Хлебосольством да радушием знаменит наш край родной»
Экономика
Таулуев Эльдар Кязимович , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Оценка развития аграрного сектора экономики Краснодарского края»
История и политология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Реализация программы перехода к всеобщему среднему образованию молодёжи в Краснодарском и Ставропольском краях во второй половине 1960-х – начале 1970-х гг»
Целью статьи является изучение особенностей выполнения решения партийно-советских органов о переходе к всеобщему среднему образованию молодежи в Краснодарском и Ставропольских краях. Автором анализируются конкретные мероприятия местных органов власти по решению «среднего всеобуча». Отмечается, что практическая реализация программы перехода к всеобщему среднему образованию молодежи была затруднена отсутствием у многих школ необходимой материально-технической базы. В связи с чем важное внимание уделялось строительству новых школ. Делается вывод, что реализация данной программы к началу 1970-х гг. в целом была выполнена.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«К вопросу о численном составе жертв «голодомора» в ст. Старощербиновской в 1932-1933 гг»
В статье ставится под сомнение бытующее представление о числе жертв голода 1932–1933 гг. в ст. Старощербиновской Краснодарского края, его соответствие действительности. Автор подкрепляет свои доводы, привлекая статистические сведения за 1917, 1925 и 1939 гг., и, в конце концов, приходит к выводу, что без дополнительного расширения источниковой базы за счёт новых демографических и статистических источников невозможно объективно оценивать понесённые станицей потери.