Список публикаций по ключевому слову: «артикуляционная»


Педагогика

Дата публикации: 19.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плеханова Лариса Михайловна , воспитатель
Михайлова Ирина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик отправляется в морское путешествие»»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы эффективного взаимодействия всех видов анализаторов в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Авторами представлены упражнения на развитие координации и моторики.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Авторами раскрыта целесообразность использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Новикова Наталья Викторовна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №21 «Тридевятое царство» , Белгородская обл
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Игровые формы проведения логопедических упражнений для развития мотивации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье обращается внимание на присутствие в работе учителя-логопеда творческого элемента как залога необычности, новизны на его занятиях. Авторы из опыта работы предлагают интересные приёмы в артикуляционной гимнастике, в работе по лексической теме, дыхательно-речевой гимнастике.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эфрос Елена Александровна , воспитатель
Мусина Аделя Рустемовна , воспитатель
Блинова Екатерина Алексеевна , тьютор
Д/С №15 , Белгородская обл

«Особенности организации артикуляционной гимнастики в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности организации артикуляционной гимнастики в детском саду.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 15.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Науменко Яна Артуровна , бакалавр , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Логопедическая работа по развитию артикуляционной моторики у дошкольников с дизартрией»

Скачать статью

В статье затрагивается тема развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
Хафизова Диана Ришатовна , воспитатель
Шайдуллина Алия Фаилевна , воспитатель
Галиева Лилия Загировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ

«Коррекционная работа нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты коррекционной работы при нарушениях звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Авторы рассматривают разные виды нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста и предлагают способы работы с этими нарушениями.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Серегина Татьяна Викторовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С 153» , Челябинская обл

«Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Консультация для родителей, чьи дети посещают лого пункт дошкольной образовательной организации МДОУ «ЦРР Д/с №153» города Магнитогорска Челябинской области».

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 06.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Постановка и коррекция согласного звука «щ» на занятиях по русскому языку как иностранному»

Скачать статью

В статье представлены приемы постановки и коррекции звука «щ» на занятиях по русскому языку как иностранному. Автором приведены разные типы упражнений и заданий, а также стихотворения и скороговорки, способствующие развитию фонетического навыка.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 30.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Печеркина Галина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №124 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в развитии речи детей раннего возраста.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Абушаева Земфира Мохамметовна , учитель
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные этапы работы обучения грамоте в условия билингвального образования. Выделяются и описываются характерные особенности преподавания неродного (татарского) языка. Автором предложены различные формы и приемы обучения, используемые на уроках.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крейзо Наталия Анатольевна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами психогимнастики с детьми с ОНР «Веселое путешествие»»

Скачать статью

В статье описываются приемы и методы игровых коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Дата публикации: 11.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Гуркова Марина Валерьевна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха» , Белгородская обл

«Применение тейпирования в логопедической практике»

Скачать статью

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Авторами рассмотрена одна из таких технологий – логопедическое тейпирование, которое позволяет учителю-логопеду с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс как в дошкольном учреждении, так и на уровне начального образования.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 02.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галкина Ольга Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование метода биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье рассматривается термин «биоэнергопластика». Автором описаны преимущества и степень влияния биоэнергопластики на коррекцию звукопроизношения, а также раскрыты основные этапы работы.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 12.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Костина Елена Владимировна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Инновационные технологии в области здоровьясбережения участников образовательного процесса»

Скачать статью

В статье освещены вопросы, касающиеся деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников – одной из самых значимых задач образования. Подчеркивается, что здоровье является важнейшей ценностью для человека. У здорового человека повышается способность к труду, к получению знаний, что является предпосылкой развития личности.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 10.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исраилова Чолпон Эрмековна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Состояние речевой моторики у детей с моторной алалией»

Скачать статью

Автор рассматривает особенности развития речевой моторики у детей с моторной алалией.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варенникова Татьяна Федоровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
Тимофеева Марина Петровна , учитель
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Игровые упражнения в формировании певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Развитие музыкальных способностей, а пения в частности, у детей начинается в дошкольном возрасте, но насколько эти способности будут развиты и сформированы, во многом зависит от совместной работы музыкального руководителя и воспитателя. В данной статье авторами предложены игровые упражнения, которые помогут сформировать певческие навыки у дошкольников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яруткина Ольга Сергеевна , учитель-логопед
Максимова Надежда Георгиевна , учитель-логопед
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Коррекционно-развивающая деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Звук и буква Р»»

Скачать статью

КРД разработана в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 6–7 лет. В конспекте продемонстрированы разнообразные методы и приемы работы с детьми, направленные на расширение и систематизацию знаний детей о мире звуков: разделение понятий звука и буква, определение места звука «Р» в словах, совершенствование навыка звукобуквенного анализа. Ребята в игровой форме выполняют задания любимого сказочного персонажа. ИКТ используется на всех этапах занятия как средство наглядности вместе со словом, тем самым выступая в дидактическом единстве.

Дата публикации: 08.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прямикова Жанна Алексеевна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №52 , Ярославская обл

«Индивидуальная работа с детьми с нарушениями речи по автоматизации звуков»

Скачать статью

В статье представлен конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями речи. Автором приведено поэтапное описание хода занятия, предложенные игровые упражнения показывают, что процесс автоматизации звуков может быть интересным и увлекательным. Подобное занятие может использоваться учителями-логопедами в своей практике.

Педагогика

Дата публикации: 13.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мыц Анна Вадимовна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Логопедическая работа по устранению нарушений психомоторных функций у детей со стертой дизартрией»

Скачать статью

В данной статье описывается речевая и неречевая симптоматика (в частности нарушения психомоторики) детей со стертой дизартрией, а также способы и методы коррекции неярко выраженных двигательных нарушений у детей данной категории.

Дата публикации: 29.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шорникова Ольга Владимировна , преподаватель
Тарасенкова Татьяна Ильинична , магистр искусствоведения , преподаватель
ГБПОУ «Нижегородский областной колледж культуры» , Нижегородская обл

«Формирование социально-коммуникативной компетенции на уроках хореографических дисциплин»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования социально-коммуникативной компетенции как одной из ключевых в сфере образования. Успешная самореализация выпускников, включающая в себя удовлетворение личностных интересов с учётом запросов работодателей – основная цель формирования данной компетенции на уроках хореографических дисциплин. Особенности формирования элементов социально-коммуникативной компетенции в образовательном процессе в Нижегородском областном колледже культуры и пути их реализации представлены через различные виды и формы учебно-творческой деятельности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермолова Жанна Андреевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Развитие артикуляционной моторики в онтогенезе»

Скачать статью

В статье проведен анализ развития артикуляционной моторики в онтогенезе. Автором рассмотрены также понятия «артикуляция» и «артикуляционная моторика».

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 01.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Формирование вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлен конспект открытого занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья в вокальной студии «Родничок» Белгородского Дворца детского творчества.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Елена Викторовна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №175 «Полянка» , Самарская обл

«Формирование вокально-певческих навыков как элемент здоровьесберегающих технологий»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема охраны детского голоса как элемента здоровьесберегающей технологии в процессе формирования вокально-хоровых навыков. Предложены направления работы по формированию у дошкольников вокально-хоровых навыков и методики известных авторов, помогающих в их реализации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Александрова Ирина Михайловна , учитель-логопед
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность в помощь логопеду»

Скачать статью

У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются театрализованные игры.

Дата публикации: 16.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матковская Ксения Станиславовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №40 «Алёнушка» , Новгородская обл

«Формирование речевых навыков у дошкольников с дизартрией»

Скачать статью

У детей дошкольного возраста часто диагностируют дизартрию. В то же время, несмотря на наличие методических рекомендаций по коррекции этой речевой патологии, многие логопеды признаются, что их представления и знания в данной области недостаточны. Для повышения эффективности работы необходимо иметь в виду, что органическая природа этого расстройства предполагает необходимость планового, последовательного формирования всех компонентов речи. В статье представлена специфика коррекционно-логопедической работы при дизартрии, перечислены её принципы, задачи и методы, указаны направления в логопедической работе по устранению дизартрии.