Список публикаций по ключевому слову: «поговорка»
Теория и методика общего образования
Высшая школа национальной культуры и образования им. Габдуллы Тукая ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Галиуллина Гульшат Раисовна , д-р филол. наук , заведующий кафедрой
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Применение метода проектов в обучении лексике татарского языка»
В данной статье ставится задача рассмотрения случаев применения различного характера проектов при обучении татарской лексике. А также приводятся примеры некоторых возможных вариантов проектной деятельности обучающихся. Акцент делается на том, что с позиции современной педагогики метод проектов обеспечивает активную позицию учащихся в процессе обучения, способствует развитию познавательного интереса учащихся, формированию общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др. Подчеркивается важность связи обучения с жизнедеятельностью.
Педагогика
Антонова Альбина Владимировна , воспитатель
МАДОУ Д/С №66 «ЦРР «Теремок» , Белгородская обл
«Работа с пословицами и поговорками в старшем дошкольном возрасте»
В статье рассматривается вопрос работы с пословицами и поговорками в старшем дошкольном возрасте. Авторы отмечают, что через пословицы и поговорки решаются задачи огромной важности. Они учат светлому и жизнерадостному восприятию мира, дают уроки нравственности и доброты, приобщают к богатству и красоте родного языка, народным традициям, величайшей культуре прошлого.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Вторушина Юлиана Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Отражение национальных стереотипов в пословицах и поговорках английского языка»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СШ №8» , Липецкая обл
«Поговорка-цветочек, пословица-ягодка»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Абакумова Ирина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Этимология английских идиом и фразеологизмов тематической группы «Религия»»
Статья посвящена вопросу изучения происхождения крылатых фраз и выражений английского языка. Особое внимание авторами уделяется библеизмам. Исследование основано на материале Толкового словаря английских пословиц Р. Райдаута и Русско-английского словаря пословиц и поговорок под редакцией С.С. Кузьмина.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Лайкова Юлия Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Материалы для протокола нейрокогнитивного обследования: пословицы и поговорки»
Общая педагогика
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»
Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.
Актуальные направления преподавания в современной школе
СОШ №6 , Кемеровская обл
«Развитие лексики у детей младшего школьного возраста посредством пословиц и поговорок»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему развития лексики у детей младшего школьного возраста. При обучении русскому языку в начальной школе уделяется большое внимание расширению словарного запаса, а одним из действенных средств обогащения лексики является работа с пословицами и поговорками. В работе предлагается ряд заданий с использованием пословиц и поговорок, способствующих развитию лексической стороны речи.