Список публикаций по ключевому слову: «интеллектуал»
Философия
Сумгаитский Государственный Университет , Азербайджан
«Наука как составная часть культуры и развития»
В статье говорится о научных идеях, исторических достижениях в развитии общества, а также проблемах, волнующих людей на протяжении веков. Автором подчеркивается стратегическая роль человеческого капитала в экономическом развитии общества. Раскрывается значение создания интеллектуальных центров для качественного улучшения науки и образования, развития человеческого капитала в мировых странах.
Ташкентский университет прикладных наук , Узбекистан
«Механизмы повышения интеллектуального потенциала как предмет философского анализа»
Интеллектуальный потенциал общества объясняется не простой суммой индивидов, составляющих его интеллектуальный потенциал, а проявлением состояния качественных изменений. Любая попытка измерить интеллектуальный потенциал с помощью формул приводит к его рассмотрению как простой арифметической сумме. В результате деятельности личности качественное состояние интеллектуального потенциала общества, реализация его интеллектуального потенциала, по-видимому, определяют уровень развития общества и всех его подсистем: экономической, обеспечивающей производство продукции, удовлетворяющей материальные потребности людей.
Педагогика
Лакизова Елена Алексеевна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий как средство развития интеллектуально-творческих способностей дошкольников»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Статья посвящена актуальной проблеме – вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий реализации ФГОС ДОУ»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №18» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие интеллектуальной одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья»
В статье рассматривается актуальная проблема одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление одаренности и таланта у таких ребят составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. В работе представлен опыт по организации системного подхода в развитии интеллектуальной одаренности обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе, включает в себя комплекс заданий по развитию интеллектуальной одаренности с учетом комплексного подхода к ее проведению и организации.
Теория и методика дошкольного образования
Путинцева Наталья Николаевна , воспитатель
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Коллекционирование как одна из форм развития познавательных способностей старших дошкольников»
Статья посвящена проблеме использования инновационных форм работы с дошкольниками. Авторы раскрывают роль интеллектуально-познавательного развития старших дошкольников средствами коллекционирования. Представлены отдельные виды коллекций и формы работы с ними. Коллекционирование ориентировано на погружение ребенка в познавательное и художественное пространство. Особое внимание уделяется взаимодействию с семьей.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Дискретно-событийное моделирование процесса записи пациента на приём в поликлинике с использованием программного обеспечения AnyLogic»
В статье рассматривается процесс регистрации пациента в поликлинике, с использованием ERP-системы, разработанной авторами. Для имитации данного процесса используется программа AnyLogic. Создается модель Clinic, в которой заявки (пациенты) генерируются блоком Source с интенсивностью 10 в час. Результаты моделирования могут быть использованы для оптимизации процесса регистрации и улучшения качества обслуживания пациентов в поликлиниках.
Педагогика
ГБОУ города Москвы «Школа №830» , Москва г
«Опыт использования рабочих листов на уроках природоведения и биологии для организации работы обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)»
МДОБУ «Знаменский Д/С «Василёк» , Марий Эл Респ
«Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры»
Современные технологии в образовании
МАОУ «Лицей №97» , Челябинская обл
«Приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБУ «Лицей №76» , Самарская обл
«Сопровождение интеллектуально пассивных детей»
В статье говорится о том, что развитие психолого-педагогического сопровождения в условиях меняющихся требований к учебным учреждениям. Автором использованы методы опроса, анкетирования, тестирование, методика Т.А. Фотековой, нейрогимнастика, нейропсихологические упражнения, пальчиковая гимнастика, ролевые игры. Дети включались в обучающий процесс легче, нашли контакт с одноклассниками.
Педагогика
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Тюфанова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Плотавская СОШ» , Белгородская обл
Масленников Дмитрий Валерьевич , педагог дополнительного образования
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Роль командных соревнований в образовательных учреждениях»
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью на дому»
В статье раскрывается практический опыт обучения детей с интеллектуальными нарушениями в условиях надомного обучения, дается понятие «специальная индивидуальная программа развития». Автором описаны особенности коррекционно-образовательной работы с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью на дому.
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Влияние сказок на детей»
В статье отмечается, что сказки и рассказы оказывают глубокое пробуждающее воздействие на юных читателей и их умы. Автор обращает внимание, что сказки развивают в ребенке интеллектуально-творческие способности. Они побуждают ребенка мыслить гибко и нестандартно, создавать образы в своем воображении.
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста как основы интеллектуального развития»
Автор указывает, что интеллектуальное развитие дошкольников – это одна из основных задач учреждений дошкольного образования, в основе которого лежит формирование сенсорных эталонов. Для достижения наиболее эффективной организации данного образовательного процесса, педагогам, воспитателям и родителям необходимо владеть соответствующими методиками, организационными формами и методами работы.
Коррекционная педагогика, дефектология
Абакарова Гульзара Магомедовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Характеристика грамматического строя речи у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями»
Педагогика
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью STEM-технологий»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Применение игровых методов обучения в среднем профессиональном образовании»
Дошкольная педагогика
Красненская ООШ , Белгородская обл
«Игра и ее роль в развитии дошкольников»
В статье затрагивается тема игры и ее роли в развитии дошкольников. В дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребенка, он осваивает разные виды игр, с помощью игр дошкольник «входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания этих сфер». Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Отдельные способы защиты интеллектуальных прав»
В статье рассматриваются отдельные способы защиты интеллектуальных прав, установленные гражданским законодательством. Характеризуются основания для использования тех или иных способов защиты интеллектуальных прав, выделяются их особенности. Изучаются сходства и различия способов защиты интеллектуальных прав с общими способами, предусмотренными ст.12 Гражданского кодекса РФ. Делается вывод, что интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными ГК РФ, с учетом существа нарушения права и последствий нарушения этого права.
Экономика
Гофман Данил Денисович , студент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Методы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в ИТ-сфере»
В статье подчеркивается, что интеллектуальная деятельность является одним из ключевых элементов в развитии информационных технологий. Результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в ИТ-сфере, такие как программы, приложения, алгоритмы, базы данных, являются ценным активом для компаний и индивидуальных предпринимателей. Для получения экономического эффекта необходимо использовать правовую охрану и методы их коммерциализации. Авторы рассматривают наиболее распространенные методы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в ИТ-сфере.
Педагогика
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
Гудкова Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как условие интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Технологии проблемного обучения - важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе»
Авторы считают, что технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Проблемное обучение реализуется успешно лишь при определенном стиле общения между учителем и учеником. По мнению авторов главная идея обучения – учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Юрченко Лариса Ивановна , воспитатель
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл