Список публикаций по ключевому слову: «осмысленность жизни»


Психология

Дата публикации: 08.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Галина Васильевна , студентка
Лукаш Лилия Анатольевна , канд. психол. наук , преподаватель
НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» , Москва г

«Особенности взаимосвязи между смысложизненными ориентациями, жизнестойкостью и перфекционизмом (на примере российских граждан)»

Скачать статью

В статье обсуждаются различия в показателях выраженности перфекционизма, жизнестойкости, осмысленности жизни в разных возрастных группах; взаимосвязь между отдельными параметрами перфекционизма, жизнестойкостью, осмысленностью жизни. Полученные результаты показывают, что параметры невротического перфекционизма «родительская критика» и «обеспокоенность ошибками» демонстрируют потребность соответствовать ожиданиям других, несмотря на ощущение контроля своей жизни, восприятия её осмысленной.

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одиночкина Елена Викторовна , аспирант
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Некоторые особенности смысложизненных ориентаций взрослых, переживающих психологическое отчуждение»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности смысложизненных ориентаций взрослых, находящихся в процессе переживания различных форм психологического отчуждения. Раскрыты основные понятия исследования. Показаны различия между средними показателями выборок взрослых, переживающих различные формы психологического отчуждения. Описаны перспективы дальнейших исследований по данной проблематике.

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белан Александра Сергеевна , магистрант
Шамовская Татьяна Владимировна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Ответственность как свойство личности студентов на начальном этапе обучения в вузе»

Скачать статью

В статье дано определение ответственности, отмечена значимость ответственности как свойства личности. Проанализированы результаты исследования ответственности студентов на начальном этапе обучения в вузе.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусева Анастасия Петровна , аспирант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» ,

«Эмоциональное выгорание личности в связи со смысложизненными ориентациями»

Скачать статью

В данной статье раскрываются проблемы взаимосвязи особенностей эмоционального выгорания личности со смысложизненными ориентациями. Результаты исследования показали, что всем параметрам эмоционального выгорания соответствует низкий уровень осмысленности жизни. Актуальность работы обусловливается необходимостью выявления факторов, способствующих благополучному профессиональному развитию.

Психология

Дата публикации: 08.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плаксина Ирина Васильевна , канд. психол. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Характеристики общения студентов педагогических специальностей с разным уровнем осмысленности жизни»

Скачать статью

Статья раскрывает результаты исследования характеристик общения студентов с разным уровнем экзистенциальной наполненности и осмысленности жизни, обучающихся в педагогическом институте. Полученные результаты и их анализ свидетельствуют о том, что способность управлять собственной жизнью и способность занимать субъектную позицию в общении в исследовательской выборке соотносятся в малой степени.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыкман Людмила Владимировна , канд. психол. наук , доцент
Никишин Александр Игоревич , магистрант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Психологическая готовность к выбору профессии в связи с осмысленностью жизни старшеклассников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме психологической готовности к выбору профессии школьников. Авторы отмечают, что вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для учеников выпускных классов. Для обоснованного выбора учебного заведения оптантам предъявляется высокая планка к подготовленности, а в частности к личностным характеристикам. Поступление с помощью системы ЕГЭ требует большого уровня самопознания со стороны учеников, высокой ответственности перед собой и своим выбором, а также осознанности при принятии решения. Цель данного исследования – выявление характеристик психологической готовности к выбору профес-сии и их взаимосвязей с осмысленностью жизни старшеклассников. В работе были использованы следующие методы: «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев) «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская), «Якоря карьеры» (Э. Шейн), «Мотивы выбора профессии» (С.С. Грун-шпун), «Изучение привлекательности профессионального будущего» (М.И. Гинзбург), анкета оптанта, методика Дж. Холланда, многофакторный опросник Кеттелла, шкалы САМОАЛ. Показано, что уровневые характеристики профессиональной готовности не отличаются в группах с разным уровнем осмысленности жизни, содержательные характеристики профессиональной готовности имеют свою специфику и взаимосвязаны с личностными особенностями и мотивацией профессиональной деятельности и выбора профессии старшеклассников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маркер Анна Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Устюгова Ольга Анатольевна , студентка
Ангарский образовательный центр ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Изучение жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В данной работе авторы поднимают актуальную проблему реализации права на труд и благосостояние людей с ограниченными возможностями, проживающих в современной России. Представлены результаты эмпирического исследования жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья, различия в которых достоверно подтверждены. Авторы рассматривают психологический аспект проблемы.