Список публикаций по ключевому слову: «речевое развитие»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золотова Вера Владимировна , учитель
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия

«Триз-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос об использовании методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения приемам методики для развития их речи с использованием определенных алгоритмов, учащиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Кристина Андреевна , учитель-логопед
Чекризова Оксана Владиславовна , педагог-психолог
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в работе с детьми с задержкой психического развития в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога в работе с детьми с задержкой психического развития в детском саду. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Толстенко Людмила Ивановна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.

Дата публикации: 21.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
Романова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Применение идей К.Д. Ушинского в современной практике»

Скачать статью

В статье дается понятие о речевом развитии детей дошкольного возраста, по научным статьям К.Д. Ушинского.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лубашкина Анна Алексеевна , воспитатель
Мишуркина Валентина Алексеевна , воспитатель
Куракова Галина Семёновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «М. Пришвин «Золотой луг» для подготовительной группы к школе»

Скачать статью

В статье дается конспект занятия по речевому развитию. Авторы раскрывают тему образовательной деятельности дошкольников, используя произведение М. Пришвина «Золотой луг».

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шустимова Ольга Олеговна , воспитатель
«‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие речи через игровую деятельность»

Скачать статью

В работе затронута проблема развития речи детей посредством игровой деятельности. Это связано с тем, что игра способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми. В статье раскрывается значение игр и их роль в развитии речи детей раннего возраста.

Педагогика

Дата публикации: 06.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Изготовление дидактических игр в процессе совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как средство повышения речевой активности»

Скачать статью

В статье авторами рассматривается изготовление дидактических игр по речевому развитию в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, как одно из наиболее эффективных средств повышения речевой активности. Авторы приводят несколько примеров дидактических игр, которые можно изготовить совместно с детьми.

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
Малыхина Ольга Валентиновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Актуальные проблемы развития речи дошкольников на современном этапе»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные подходы к оценке развития речи детей дошкольного возраста, а также с чем связаны проблемы речевого развития. Авторы отмечают, что необходимо постоянно обогащать словарный запас ребенка, развивать в нем культурную речевую среду, расширять кругозор и формировать знания окружающей действительности.

Дата публикации: 26.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Развитие познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями через сенсомоторную деятельность»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы адаптации и получение образовательного, социального опыта детей с ОВЗ в дошкольном возрасте. Особое внимание обращается на сенсорное развитие, которое составляет основу умственного воспитания ребенка, а также формирование коммуникативной компетенции с целью социализации детей и улучшение условий жизнедеятельности в целом.

Дата публикации: 26.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием элементов су-джок-терапии»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы нетрадиционной формы работы с детьми с использованием Су-джок терапии. Данная терапия помогает стимулировать речевые области в коре головного мозга, содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, а также совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Палеева Валентина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №29» , Чувашская Республика - Чувашия

«ТРИЗ-педагогика как эффективный метод реализации речевого развития обучающегося с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос использования методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в работе по речевому развитию обучающихся с ОВЗ начального звена. Автор отмечает, что в результате обучения младших школьников с ОВЗ приемам методики для развития их речи, с использованием определенных алгоритмов обучающиеся с ОВЗ придумывают истории, сочиняют загадки и сказки, создают метафоры.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 29.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Галина Васильевна , воспитатель
Александрова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по теме «В стране сказок»»

Скачать статью

Методическая разработка по образовательной деятельности «Речевое развитие», может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет. По мнению авторов, предполагаемый результат: ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

Педагогика

Дата публикации: 22.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакланова Ирина Васильевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Двигательные упражнения с речевым сопровождением в коррекционной работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу произношения звуков ребенком, насколько его речь будет понятна окружающим, насколько комфортно он будет чувствовать себя в обществе, в социуме. Двигательные упражнения с речевым сопровождением способствуют воспитанию умения вслушиваться в речь и получать ответные двигательные или звуковые реакции ребенка.

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
Кривчикова Мария Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Организация образовательной среды в детском саду как фактор коммуникативного развития дошкольников»

Скачать статью

В статье представлены современные педагогические технологии, способствующие развитию информативных умений умению общаться с друзьями и взрослыми. Авторы отмечает, что в дошкольном возрасте речь ребёнка развивается особенно интенсивно, и то, насколько качественно будет протекать этот процесс, напрямую зависит от среды, созданной педагогами.

Дата публикации: 15.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеева Инна Александровна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста посредством бизиборда»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования развивающей доски – бизиборд – для развития самостоятельности детей. Авторы предлагают игровую технологию «бизиборд» для эффективного развития у детей внимания, мышления, мозговой активности, усидчивости, умения концентрироваться. В работе говорится о том, какие умения и навыки можно развивать у детей при помощи бизибордов.

Дата публикации: 08.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Наталья Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Реализация игровой технологии при коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста в деятельности учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность использования игровой технологии в деятельности учителя-логопеда в целях развития речи у детей дошкольного возраста. Охарактеризованы основные игровые технологии, направленные на решение проблем, связанных с нарушением детской речи.

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Валентина Владимировна , воспитатель
Д/С №19 , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5–6 лет с нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В статье поэтапно рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также автор детально останавливается на развитии произвольной памяти детей в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Подобраны рекомендации для педагогов по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Анна Сергеевна , педагог-психолог
Альминова Любовь Валерьевна , учитель-логопед
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ

«Кинезиологические упражнения как средство речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отмечается, что речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Авторы рассматривают комплекс кинезиологических упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, что делает работу специалистов по коррекции речевых нарушений более эффективной.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умарова Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей «Пришла весна, потекла вода»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Занятие направлено на приучение детей слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Дата публикации: 24.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Христофорова Антонина Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей «Весна пришла»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей первой группы раннего возраста, с использованием следующих методов и приемов: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, артикуляционные упражнения, художественное слово, дидактическая игра на сенсорное развитие.

Дата публикации: 20.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денежко Мария Владимировна , учитель-дефектолог
МДОУ «Д/С КВ №8» , Белгородская обл

«Использование комплекса нейропсихологических игр и упражнений для речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в последние годы на свет появляется все меньше детей с первой группой здоровья. Систематически наблюдается рост заболеваемости различными нервно-психическими расстройствами, увеличивается распространенность патологии беременности и родов, соматических заболеваний и других патологических состояний в детском возрасте, приводящих к нарушениям развития, в частности речевым. Имея в целом полноценные предпосылки для овладения мыслительными операциями, дети с речевыми нарушениями отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением, у них страдает продуктивность запоминания; отмечаются двигательная недостаточность, трудности при рисовании, вырезании, конструировании, страдает эмоциональная сфера. Это является актуальной проблемой дошкольного образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тутаева Алина Шакировна , инструктор по физической культуре
Галеева Гузель Рашитовна , учитель-логопед
Д/С №291 , Татарстан Респ

«Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников»

Скачать статью

В статье освещены актуальные вопросы интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Речевое развитие». Авторы показывают, что специально подобранные методы и игровые упражнения в процессе двигательной и речевой деятельности положительно влияют на физическое и речевое развитие детей дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 10.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Елена Юрьевна , воспитатель
Себа Виктория Владимировна , воспитатель
Возовик Александра Игоревна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрченко Вера Владимировна , воспитатель
Царева Светлана Владимировна , воспитатель
Ермоленко Татьяна Алексеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Система работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлена система работы педагогов детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 27.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Толстенко Людмила Ивановна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических механизмов и закономерностей развития творческого воображения.