Список публикаций по ключевому слову: «национальная школа»


История

Дата публикации: 18.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравцова Юлия Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №9 им. героя РФ А.Я. Ломакина» , Краснодарский край

«Формирование и развитие национальной системы образования на Кубани в 1920-1930-х гг. на примере украинских и адыгейских школ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные особенности процесса формирования и развития украинских и адыгейских национальных систем образования на Кубани в рамках общероссийской политики коренизации 1920–1930-х гг. Основное внимание уделяется разрешению главных проблем: внедрению изучения на родном языке, подготовке кадров, отношения местного населения, ход и итоги реализации намеченных планов, а также выявлению отличительных особенностей коренизации образования украинских и адыгейских районов.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Диалог культур и проблемы изучения фольклора в бурятской школе»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур. Изучение пословиц и поговорок в бурятской школе в свете диалога культур предполагает целенаправленное использование различных методических форм, приемов и средств.

Педагогика

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кормильцева Алевтина Леонидовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Багаутдинова Леюза Раисовна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«ФГОС в национальной школе: помогает опыт (на примере обучения языкам в МБОУ Кучуковская СОШ)»

Скачать статью

В статье освещены актуальные на сегодняшний день вопросы внедрения федерального государственного образовательного стандарта в обучение иностранным языкам в национальной школе. Анализируется имеющийся опыт преподавания языков в условиях многонациональности и приводятся полученные результаты.

Система образования

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Чернышова Светлана Леонидовна , канд. культурологии , доцент
Яр Венера Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Особенности кочевой формы образования в условиях современных проблем формирования этнической и гражданской российской идентичности (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются разнообразные формы организации образовательного процесса в условиях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера и Арктики с учётом этнорегиональной специфики, традиционного уклада и образа жизни этих народов. Авторами на примере Ямало-ненецкого автономного округа описывается опыт функционирования в современных условиях эффективной формы образования для детей оленеводов – кочевые школы и детские сады.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Атласова Саргылана Серафимовна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Из опыта проведения педчтений»

Скачать статью

В данной статье автором представлен опыт проведения педагогических чтений. Отмечается, что на педчтениях школьники в традиционных и измененных условиях учатся применять свои знания, приобретают определенные навыки и компетенции.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Изучение малых жанров фольклора в условиях национальной школы в свете диалога культур»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур.

Дата публикации: 15.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мустафина Лилия Фаатовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный университет культуры и искусств» , Татарстан Респ

«Татарское педагогическое общество как научно-методическая основа создания и функционирования национальной школы начала ХХ века»

Скачать статью

Статья имеет междисциплинарный характер, написана на стыке двух наук – педагогики и истории. Работа посвящена анализу деятельности татарского педагогического общества в дооктябрьский период.

Дата публикации: 30.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Центр и периферия в имперской парадигме образования: к построению исторической модели»

Скачать статью

В статье рассматривается формирование имперской парадигмы образования на примере школьной политики Австрийской и Российской империй в XVIII – начале XX в. по отношению к финно‐угорским народам; предложена модель «центр – периферия» для конкретного историко‐педагогического исследования.

Дата публикации: 17.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Методика изучения литературы в бурятской школе в свете диалога культур»

Скачать статью

В данной статье говорится о методических средствах и приемах изучения русской и родной литературы в национальной (бурятской) школе в свете диалога культур. Автором подчеркивается важность культурологического подхода при изучении литературных материалов в средних и старших классах.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мустафина Лилия Фаатовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный университет культуры и искусств» , Татарстан Респ

«Теория и практика татаро-русского двуязычия в работах Н.К. Крупской»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме татаро-русского двуязычия. В работе представлен анализ деятельности Н.К. Крупской в области национального образования и просвещения. Особое внимание уделено проблемному вопросу двуязычия и роли первоначального обучения на родном языке.