Список публикаций по ключевому слову: «визуализация»


Педагогика

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ветюков Евгений Александрович , магистр , преподаватель
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кухи Елена Петровна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Организации проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования средствами бережливых технологий»

Скачать статью

В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками на уровне среднего общего образования. В статье представлен материал об организации обучения по учебному курсу «Индивидуальный проект» с помощью бережливых технологий.

Технические науки

Дата публикации: 28.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филенко Александр Николаевич , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
Сергеев Александр Эдуардович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина , Краснодарский край

«Математика и информационные технологии»

Скачать статью

Статья рассматривает значимость информационных технологий в развитии математики. Обсуждаются ключевые области влияния информационных технологий на современную математику, включая вычислительные методы, визуализацию, сотрудничество, машинное обучение и развитие новых математических областей.

Педагогика

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Водяненко Галина Рудольфовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Инструменты с искусственным интеллектом в работе педагога»

Скачать статью

В статье рассматриваются ключевые тренды и перспективы цифровой трансформации в образовательной сфере, акцент делается на понятии искусственного интеллекта и возможностях его применения, основное внимание уделяется искусственным нейронным сетям как наиболее перспективной и быстроразвивающейся области искусственного интеллекта. Автором представляется ряд инструментов на основе искусственного интеллекта и рассматривается их потенциал для визуализации информации и создания разнопланового образовательного контента.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирзенкова Юлия Алексеевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опыт работы МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары по внедрению инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведении лабораторных работ по химии»

Скачать статью

В статье отражена практика реализации бережливого проекта МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии с применением инструментов и методов бережливых технологий» - победителя грантового конкурса «Бережливая инициатива», организованного государственной корпорацией «Росатом» совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Автором описывается цель и основные мероприятия реализации проекта: создание системы 5С, внедрение стандартов, ожидаемые количественные и качественные результаты, показатели эффективности деятельности организации, на изменение которых направлен проект, направления использования времени и ресурсов, высвобождаемых в результате реализации проекта.

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Кушалакова Альфия Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №2» , Астраханская обл

«Интерактивный плакат как метод визуализации истории»

Скачать статью

Автор отмечает, что процесс информатизации проникает во все сферы деятельности современного общества. Количество информации увеличивается, сегодня уже недостаточно просто владеть этой информацией, необходимо уметь её качественно хранить, обрабатывать, передавать и активно использовать в целях самообразования и развития. В настоящее время одной из основных задач развития современной образовательной сферы является обновление ее содержания, средств и методов обучения с целью достижения новых результатов. Образовательная среда должна быть современной и увлекательной обучающимся, выполнять мотивационную роль в полной мере. Автор подчеркивает, что существует множество способов создания подобной среды, выбор средств, в большей степени, определяется желанием самого педагога, его профессиональными компетенциями, его способностями учиться и применять на практике полученные знания и навыки.

Технические науки

Дата публикации: 15.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чижов Антон Александрович , учащийся
МБОУ «Лицей №2» , Красноярский край
Чижова Марина Александровна , канд. техн. наук , доцент
Лесосибирский филиал ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«В чем заключается магия фракталов?»

Скачать статью

Авторы подчеркивают, что фракталы – это самые разные системы, начиная от кристаллов и просто кластеров (различного рода скоплений, таких, как облака, реки, горы, материки, звёзды), заканчивая экосистемами и биологическими объектами (от листа папоротника до человеческого мозга). Фракталы являются как раз такими объектами: с одной стороны – сложные (содержащие бесконечно много элементов), с другой стороны – построенные по очень простым законам. Благодаря этому свойству, фракталы обнаруживают много общего со многими природными объектами. Но фрактал выгодно отличается от природного объекта тем, что фрактал имеет строгое математическое определение и поддаётся строгому описанию и анализу.

Педагогика

Дата публикации: 12.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
СОШ №81 , Кемеровская обл

«Особенности обучения иноязычному чтению детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается важность и необходимость применения ИКТ-ресурсов в процессе обучения чтению на иностранном языке школьников младшего возраста. Автор приводит описания различных методик и способов обучения иноязычному чтению.

Дата публикации: 22.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Анисимова Эллина Сергеевна , канд. техн. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование аналитической платформы Deductor в преподавании дисциплины «Интеллектуальные информационные системы»»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению особенностей изучения дисциплины «Интеллектуальные информационные системы» с помощью аналитической платформы Deductor. Приводится план изучения дисциплины, а также рассматривается перечень заданий для самостоятельной работы студентов и для выполнения лабораторных работ.

Дата публикации: 12.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорян Виолетта Володевна , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Развитие пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала в условиях внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются критерии и методы диагностики и развития пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала. Рассматриваются условия и методы, которые, по мнению автора, являются наиболее актуальными в современном образовательном пространстве в условиях внеурочной деятельности. Основой данной статьи являются исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов и методистов в области развития пространственного мышления детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 29.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Татьяна Ивановна , педагог-организатор
Учайкин Василий Александрович , воспитатель
Чергинец Роман Михайлович , воспитатель
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл

«Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации»

Скачать статью

В статье представлены определения, раскрывающие сущность таких понятий, как визуализация, клиповое мышление, инфографика. Рассмотрены способы совершенствования процесса восприятия информации с помощью различных визуальных инструментов с акцентуацией на инфографику, а также дидактические возможности образовательной инфографики, приведены примеры онлайн-сервисов, программ и сайтов для создания инфографики и её составляющих компонентов.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 25.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суровцева Надежда Васильевна , старший воспитатель
Карабанова Ольга Ивановна , воспитатель
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл

«Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства»

Скачать статью

В нашей статье на примере нескольких групп детского сада мы показали, как важно использовать визуализацию в групповой комнате, так как именно здесь дети самостоятельно действуют в свободное время. Используя элементы бережливого производства, мы пришли к выводу, что это является не только удобным в работе, но и помогает ребенку стать более организованным, внимательным. Применение элементов визуализации организует пространство участников образовательного процесса и экономит их время.

Дата публикации: 02.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурыгина Марина Александровна , воспитатель
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
Лебедева Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Формирование положительных привычек у дошкольников посредством бережливых технологий»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты формирования положительных привычек дошкольников и приводится пример того, как сделать так, чтобы этот процесс не превратился в нудную монотонную работу.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Васильевна , воспитатель
Яникеева Ирина Леонидовна , соискатель , воспитатель
Ткачева Лилия Юрьевна , соискатель , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Оптимизация педагогического процесса посредством применения инновационной технологии картирования»

Скачать статью

Статья посвящена оптимизации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Раскрывается понятие картирования, а также задачи и этапы данного метода.

Педагогика

Дата публикации: 17.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якимова Татьяна Петровна , учитель
Ашанина Елена Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Применение различных приемов наглядности и визуализации на уроках иностранного языка в начальной школе»

Скачать статью

В работе рассматриваются функции приемов наглядности и визуализации на уроках иностранного языка в начальной школе, выделяются основные эффективные приемы наглядности для данной возрастной группы, определяются основные факторы их успешного использования.

Дата публикации: 17.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дегтева Кристина Сергеевна , студентка
Котова Светлана Сергеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Интеллект-карты как эффективный метод визуализации учебного материала»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению возможностей использования интеллект-карт, позволяющих систематизировать знания по отдельной теме или предмету в целом. Создание интеллект-карт представляет собой увлекательный процесс, требующий проявления умений анализировать информацию, устанавливать зависимости и связи между структурными элементами. В статье приведен обзор инструментов разработки интеллект-карт и даны рекомендации по их созданию.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 23.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 16)
Бадедова Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Аспекты формирования визуального образа в рекламной фотографии»

Скачать статью

Статья посвящена аспектам формирования визуального образа в рекламной фотографии. в статье отражено, насколько визуальный образ важен для современного человека. Сделаны общие выводы по влиянию визуальной информации на сознание аудитории.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 12.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Светлана Андреевна , педагог-организатор
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Опыт применения скрайбинг-технологии в практике воспитательной работы с суворовцами младших курсов»

Скачать статью

В статье приводится пример использования технологии скрайбинга в организации воспитательной работы с суворовцами младших курсов. Автор выделяет особенности применения скрайбинга в учебно-воспитательном процессе, а также делится практическим опытом его применения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Константинова Ангелина Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Экспериментальная практика в общеобразовательной школе. Конструирование авторского метода для формирования мыслительной реакции школьников на смысловую часть задания»

Скачать статью

В статье представлен для дискуссии авторский метод, как вспомогательный для педагогов начальных классов школы. Метод под названием «визуализация идеи имеет многоступенчатую конструкцию и был адаптирован в процессе проведения занятия со школьниками в возрасте 8–12 лет на уроке «Основы композиции».

Социология

Дата публикации: 27.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорик Анастасия Владимировна , аспирант
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Граффити как инструмент визуализации политического пространства»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема использования граффити в качестве инструмента визуализации политического пространства. Отмечается, что мировой опыт граффити показывает, что политически мотивированные граффити появляются в местах исторических трагедий или этнических конфликтов, социальной или экономической напряженности.

Система образования

Дата публикации: 14.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл

«Инновационные перспективы обучения и преподавания в высших учебных заведениях»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели, какие инновации обучения используются в высших учебных заведениях. Исследователи представили в работе различные методы обучения.

Технические науки

Дата публикации: 12.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родионова Елизавета Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» , Липецкая обл

«BIM-технологии в строительстве»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются BIM-технологии, применяемые при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий, преимущества данной технологии и использование в России.

Математические методы и информационные технологии в экономике

Дата публикации: 27.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карпузова Вера Ивановна , канд. экон. наук , доцент
Соколова Надежда Васильевна , канд. экон. наук , доцент
Чернышева Кира Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г

«Анализ данных DemoAccountingEduc с использованием аналитической платформы Deductor Studio Academic»

Скачать статью

В работе рассматриваются возможности анализа данных демонстрационной информационной базы «1С: Предприятие 8.3» в аналитической платформе Deductor Studio Academic. Автор отмечает, что предложенные методические подходы к анализу данных информационных баз организаций и муниципальных образований с использованием обработчиков и визуализаторов Deductor могут быть использованы различными субъектами цифровой экономики, а также в учебном процессе вузов при организации индивидуальной работы студентов.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 28.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутовой Николай Николаевич , студент
Романова Екатерина Анатольевна , студентка
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Построение городских маршрутов c учетом потребностей пользователя-туриста»

Скачать статью

В статье говорится об автоматизированной системе для более эффективного процесса планирования туристического путешествия в условиях городской местности.

Технические науки

Дата публикации: 18.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутовой Николай Николаевич , студент
Романова Екатерина Анатольевна , студентка
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Построение визуализированных городских маршрутов для туристических потребностей»

Скачать статью

В работе представлен концепт автоматизированной системы для повышения эффективности процесса планирования туристического путешествия. Авторы пришли к выводу, что разрабатываемая система построения визуализированных маршрутов по изначальным координатам туриста поможет ему определиться с выбором туристического маршрута, сэкономит время пользователя и поможет ему визуально выявить интересные для себя достопримечательности.