Список публикаций по ключевому слову: «Ситуационная задача»
Технические науки
ГПОУ «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» , Тульская обл
«Применение методики решения ситуационных задач при изучении спецдисциплин»
В статье показано, что современный системно-деятельностный подход, заложенный в идеологии нового ФГОС, предполагает, что методическим ресурсом обновления содержания образования могут стать ситуационные задачи для обучения студентов решению жизненных проблем с помощью предметных знаний. Модель ситуационной задачи очень близка к модели проблемной задачи, и её содержание направлено на выявление и осознание способа деятельности.
Теория и методика профессионального образования
Плотникова Ирина Егоровна , канд. пед. наук , доцент
Горшков Иван Петрович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Использование технологий сase study в учебном процессе медицинского вуза по дисциплине «Эндокринология»»
В представленной работе рассматривается использование метода case study в профессиональной подготовке студентов медицинского вуза. В качестве примера приводится многоуровневая ситуационная задача. Данная технология позволяет повысить эффективность процесса обучения и повысить качество подготовки обучающихся.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Свердловская обл
«Поиск новых технологий преподавания клинических дисциплин»
Использование инновационных технологий в обучении в виде самостоятельной работы студента по составлению профессионально ориентированных ситуационных клинических задач с теоретическим обоснованием ее решения позволяет вовлечь остальную группу студентов в деловую игру, моделируя элементы будущей профессиональной врачебной деятельности. Атмосфера «сотворчества» студента и преподавателя способствует развитию у студента профессиональной компетентности, основанной на междисциплинарном подходе, повышает мотивацию к изучению дисциплины. Применение новых инновационных форм и усовершенствование своих методов в преподавании клинических дисциплин способствует саморазвитию преподавателя вуза, расширяет возможности учебного процесса и контроля полученных знаний.