Список публикаций по ключевому слову: «индивидуальный подход»
Педагогика
Жаворонко Елена Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Вектор педагогической мысли: от традиционных методик к инновационным подходам»
Лубенцов Илья Игоревич , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей»
В статье выявляется важность личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей. Авторы объясняют, что означает личностно-ориентированное обучение и воспитание, и какие принципы лежат в его основе. В работе рассматриваются пути достижения целей данного подхода для развития уникальных способностей, потребностей и интересов каждого ребенка.
Педагогическая и коррекционная психология
Польщикова Арина Муратовна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательной организации согласно ФГОС»
В статье представлена работа, в которой рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса.
Современные педагогические технологии
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Педагогические инновации в образовательной деятельности детских дошкольных учреждений»
Теория и методика дополнительного образования детей
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи»
Педагогическая и коррекционная психология
Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении»
Педагогика
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Особенности профессии педагога дополнительного образования»
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Индивидуальный подход к учащимся при обучении в музыкальной школе»
Буга Наталья Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №1 г. Онеги» , Архангельская обл
«Система работы учителя с детьми, испытывающими затруднения в процессе изучения предмета «Математика»»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Раннее выявление и сопровождение одаренных детей в учреждении дополнительного образования»
Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей, о которых идет речь в статье.
Мицевич Регина Андреевна , учитель
Скороделова Лариса Александровна , учитель
Лойк Марина Борисовна , учитель
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Взаимодействие классного руководителя, семьи и обучающегося во время воспитательного процесса»
Общая педагогика
Катляревская Евгения Александровна , воспитатель
Гурьянова Инна Александровна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл
«Индивидуальный подход воспитателя в обучении дошкольников»
Педагогика
МБОУ «СОШ №71» , Астраханская обл
Карпович Людмила Николаевна , учитель
Худякова Татьяна Алексеевна , учитель
МБОУ «Прогимназия №3» , Астраханская обл
«Реализация индивидуального подхода в образовательном процессе младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Авторы отмечают, что проблема индивидуального подхода в обучении и воспитании детей берет свое начало и получает развитие в педагогическом и психологическом наследии. В статье подчеркивается, что учет индивидуальных особенностей для определения характера обучения необходим уже на начальной ступени обучения, а индивидуальный подход требует от учителя начальных классов большого терпения, умения разобраться в многогранных проявлениях поведения ребенка.
Современные педагогические технологии
Евтина Екатерина Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №8» , Кемеровская обл
«Метод проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей учащихся»
Педагогика
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Физическое воспитание детей раннего возраста»
Современные педагогические технологии
МАДОУ «Д/С ОВ №166» , Хабаровский край
«Использование современных технологий в условиях дошкольного логопедического пункта»
Теория и методика дополнительного образования детей
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Организация занятий художественным творчеством для детей с онкогематологическими заболеваниями в период лечения»
В статье представлен реализованный проект психолого-социальной службы, организованной в стационаре лечебного учреждения. Указаны цели и задачи службы, ее состав. Особое внимание уделено целям и задачам художника-педагога, входящего в состав службы. В работе также рассмотрены вопросы организации и методики проведения занятий для удовлетворения творческих потребностей детей-инвалидов во время лечения.
Педагогика
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Метод дифференцированного подхода в обучении учащихся на уроках математики»
В современном образовании в связи с ростом требований к уровню знаний актуальным становится применение метода дифференцированного обучения. Этот подход к образованию позволяет обеспечить всех учащихся доступным им уровнем знаний с применением творчества, индивидуальности, собственных логических возможностей.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ «Орловская СОШ» , Ростовская обл
«Использование медиатекста в литературном образовании как средства психологической коррекции»
Педагогика
Гусева Алена Юрьевна , старший воспитатель
Рустамова Наталья Юрьевна , воспитатель
Янбухтина Рида Фаргатовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47» , Башкортостан Респ
«Из чего складывается здоровье детей (из опыта работы)»
Педагогика высшей профессиональной школы
Колягина Виктория Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Обучение преподавателей вуза работе со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья и/или инвалидность»
Статья посвящена оптимизации образовательного процесса высшей школы в ходе решения проблемы инклюзивного обучения студентов с особыми образовательными потребностями. В проведенном исследовании отражены результаты программы повышения квалификации для преподавателей, работающих с указанным контингентом обучающихся.
Система образования
МБОУ «СОШ №8» , Кемеровская обл
«Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития творческих способностей учащихся»
Теория и методика дошкольного образования
Долгова Ирина Васильевна , заведующий
Лыкова Ирина Викторовна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
МБДОУ «Д/С №80» , Ростовская обл
«Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации принципа индивидуализации»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Кернер Ольга Андреевна , методист
Кристесашвили Ольга Владимировна , инструктор по физической культуре
Куликова Татьяна Данииловна , учитель-логопед
Трифонова Лидия Сергеевна , музыкальный руководитель
Федорова Татьяна Арнольдовна , воспитатель
Янковская Валентина Михайловна , заведующая
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Детский сад для взрослых. Формы вовлечения родителей в жизнь ДОО»
Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Индивидуальные и коллективные решения проблем уникального выбора»
В статье рассматриваются проблемы уникального выбора. Автором выделены два подхода принятия решения: индивидуальный и коллективный. В рамках индивидуального подхода наибольшую значимость приобретает централизация принятия решений. При централизованном подходе акцент делается на то, чтобы решения принимались высшим звеном управления. При коллективном подходе к принятию решения менеджер любого управленческого уровня привлекает служащих.