Список публикаций по ключевому слову: «кадеты»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Войтенко Галина Павловна , педагог-психолог
Клинкова Елена Евгеньевна , педагог-психолог
Тахирова Гульнора Каюмовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Формирование стилевых особенностей саморегуляции поведения воспитанников в кадетской группе»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме формирования произвольной саморегуляции поведения воспитанников дошкольного возраста. В ней представлена организация работы в кадетской группе. Рекомендовано воспитателям, специалистам дошкольного образовательного учреждения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
Котова Александра Игоревна , воспитатель
Данильченко Елена Владимировна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию, старших дошкольников через развитие кадетского движения»

Скачать статью

В статье рассматриваются аспекты патриотического воспитания в системе кадетского образования на начальном этапе образования. Авторы акцентируют внимание на задачах работы с кадетскими группами.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мукашева Нурия Шахобаевна , воспитатель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Информирование как фактор развития гражданственности кадетов»

Скачать статью

Статья отражает особенности воспитания гражданственности кадет в современной социальной ситуации; посвящена изучению методов и форм информирования обучающихся в кадетском училище. На основе анализа теоретических источников автором уточнено понятие и структурные элементы гражданственности как личностного качества. Охарактеризованы уровни развития гражданственности учащихся. Раскрыты особенности и включены примеры проведения информирования с кадетами подросткового возраста с учетом ретроанализа педагогического опыта воспитательной работы в кадетском училище.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евсеенко Анастасия Владимировна , старший воспитатель
Босых Александра Анатольевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл

«Развитие кадетского движения в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через развитие кадетского движения в дошкольном образовательном учреждении.

Физическая культура и спорт

Дата публикации: 18.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малинаускас Ромуальдас Казимерович , д-р пед. наук , профессор
Виштайтис Дейвидас , магистрант
Литовский университет спорта , Литва

«Особенности стратегий успеха среди кадетов и юниоров по баскетболу»

Скачать статью

Цель исследования состоит в том, чтобы сравнить стратегии успеха у кадетов и юниоров по баскетболу. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован тест стратегий успеха, предназначенный для оценки психологических спортивных навыков, используемых как во время соревнований, так и на тренировках. Результаты показали, что юниоры, по сравнению с кадетами, имеют более высокие показатели по стратегиям «Постановка цели» и «Внутренний диалог».

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ульянов Александр Анатольевич , преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко» , Белгородская обл

«Роль кадетского класса в формировании гражданской и патриотической позиции учащихся»

Скачать статью

Сегодняшние кадеты-это завтрашние защитники нашего Отечества. Учебно-воспитательный процесс в кадетском классе отличается многогранностью и насыщенностью. Образовательная функция подготовки кадетов к исполнению обязанностей государственной службы, как на военном. так и на гражданском поприще осуществляется в системе основного и дополнительного образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дунюков Николай Сергеевич , воспитатель
Рыбаков Сергей Иванович , воспитатель
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл

«Реализация воспитательного потенциала кадетских корпусов в профессиональной деятельности офицера-воспитателя современного суворовского училища»

Скачать статью

В статье авторами предпринят сравнительно-исторический анализ организации деятельности отечественных кадетских корпусов современности и царской Россий, а также проанализирована преемственность традиций.

Педагогика

Дата публикации: 29.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыбаков Сергей Иванович , воспитатель
Дунюков Николай Сергеевич , воспитатель
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл

«Традиции кадетских корпусов в воспитательной деятельности суворовского военного училища»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные аспекты теоретической и практической организации деятельности отечественных кадетских корпусов.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 09.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малинаускас Ромуальдас Казимерович , д-р пед. наук , профессор
Заблоцкис Шарунас , магистрант
Литовский университет спорта , Литва

«Особенности спортивного опыта баскетболистов – кадетов и юниоров»

Скачать статью

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить особенности спортивного опыта баскетболистов – кадетов и юниоров. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник исследования спортивного опыта (SEQ), разработанный Луиджи, Майано и Гриффетом. Выяснилось, что у баскетболистов-юниоров достоверно богаче соревновательный опыт и опыт спортивного прогресса, чем у баскетболистов-кадетов. При оценке опыта готовности к риску статистически значимые различия между группами кадетов и юниоров не были обнаружены.

Дата публикации: 19.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрюкова Юлия Васильевна , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край

«Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя в условиях кадетского училища»

Скачать статью

Культура здоровьесбережения кадет – это динамическое личностное образование, представленное совокупностью компонентов, определяющих возможности личного здоровьесбережения в общественно значимых целях.

Дата публикации: 04.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малинаускас Ромуальдас Казимерович , д-р пед. наук , профессор
Казакевич Александр Леонидович , магистрант
Литовский университет спорта , Литва

«Навыки создания мысленных образов у кадетов и юниоров греко-римской борьбы»

Скачать статью

Цель исследования, представленного в статье, состоит в том, чтобы сравнить навыки создания мысленных образов у кадетов и юниоров греко-римской борьбы. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник Л.А. Бумп для измерения уровня навыков создания мысленных образов в практической деятельности спортсмена. Результаты показали, что юниоры греко-римской борьбы имеют более высокие показатели по навыкам «Создание настроения образов» и «Контроль формирования образов».

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 21.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Недосекина Ирина Александровна , педагог-организатор
ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются условия для формирования этических и нравственных норм воспитанников посредством волонтерской деятельности, что способствует формированию гражданского самосознания кадет через преемственность поколений.

История и обществознание

Дата публикации: 23.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 9)
Синкевич Владислав Юрьевич , ученик 9 «А» класса (II курс)
УО «Гродненское областное кадетское училище» , Беларусь

«Кадетское движение на территории современной Беларуси: история и реальность»

Скачать статью

На территории современной Беларуси первые военно-учебные заведения были созданы еще со времен Речи Посполитой. Сегодня большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию молодежи, и в этом контексте кадетские училища вновь обретают большую значимость. Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям – это свидетельство возрождения истории, восстановления связи с прошлым и подтверждение актуальности выбранной автором статьи темы.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Хворов Николай Егорович , канд. пед. наук , доцент, директор
ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус им. Л.С. Дёмина» , Тамбовская обл

«Социальное партнерство как фактор повышения социальной активности гражданского самоопределения и самореализации кадет»

Скачать статью

В представленной работе исследователем рассматривается вопрос социального партнерства. Как отмечает автор данной статьи, при взаимодействии с социальными партнерами реализуются социальные проекты, которые являются главным факторов формирования социальной активности, готовности к самостоятельной деятельности каждого кадета.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 18.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исрапов Александр Абдулагаджиевич , д-р ист. наук , профессор
ОЧУ ВО «Международный юридический институт» , Москва г

«Мусульманская фракция в первой Государственной Думе Российской империи и национальный вопрос»

Скачать статью

Создание и деятельность мусульманской фракции в Государственной Думе стали важным показателем политического самосознания российских мусульман, однако ограниченность политических требований фракции, не сумевшей придать своей позиции общероссийского звучания, предопределила отстраненность мусульман от решения как общегосударственных, так и своих собственных проблем и вытеснила их на периферию российской политической жизни. Критикуя конкретные проявления произвола и безответственности властей, мусульманские депутаты все же не смогли поставить вопрос о выработке принципиально иной концепции национальной политики в России.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гордиенко Светлана Николаевна , учитель истории
Московченко Елена Николаевна , учитель начальных классов
Московченко Николай Николаевич , учитель технологии
МБОУ «СОШ №45» , Белгородская обл

«Формирование патриотизма через духовно-нравственное воспитание молодёжи»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности использования духовно-нравственного воспитания подростков для формирования патриотизма на примере кадетского движения в образовательной школе города Белгорода.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Ролина Елена Николаевна , преподаватель истории и обществознания
ГБПОУ «Колледж архитектуры и строительства №7» , Москва г

«Становление многопартийности в Российской империи в ходе революции 1905–1907 гг»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются особенности возникновения партий в начале XX века, роль Манифеста 17 октября 1905 г. в ходе развития многопартийности в Российской империи. Автором дается краткая характеристика их программ и направлений деятельности, прослеживается отношение основных партий к революции 1905–1907 гг. и их место в революционной борьбе.

Педагогика

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Приходько Яна Викторовна , канд. пед. наук , преподаватель английского языка высшей категории
Асташова Анжелика Владимировна , преподаватель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Педагогический потенциал интернет-технологий в формировании иноязычной коммуникативной компетентности кадет»

Скачать статью

Авторы отмечают, что особое значение приобретает использование педагогического потенциала интернет-технологий. Указывается их применение в целях формирования иноязычной коммуникативной компетентности выпускников кадетских училищ как основного атрибута культурного развития языковой личности, способной к конструктивному построению межкультурной коммуникации.

Система образования

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спирин Алексей Михайлович , воспитатель
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край
Простяков Александр Александрович , канд. пед. наук , доцент
Назаров Владислав Олегович , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Формы и методы гражданско-патриотического воспитания кадет в условиях образовательного учреждения пансионного типа»

Скачать статью

Данная статья на примере Ставропольского президентского кадетского училища позволяет раскрыть основные направления гражданско-патриотического становления и социализацию молодых людей, воспитание патриотизма. Нами прослеживаются в процессе обучения кадет: интеллектуальное развитие; духовно-нравственное воспитание, военно-патриотическое и гражданско-патриотическое воспитание на различных этапах обучения.

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Селезнев Игорь Викторович , воспитатель
Горюнов Юрий Александрович , канд. ист. наук , преподаватель истории
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Особенности патриотического воспитания кадет во время летней практики»

Скачать статью

В статье предлагается осуществление задач патриотического воспитания путем проведения летней военно-исторической практики на базе образовательных учреждений министерства обороны Российской Федерации. Подростки не только являются пассивными объектами воспитательного воздействия, но и прикладывают самостоятельные усилия для формирования определенных знаний и навыков.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Паландузян Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Михайловская военная артиллерийская академия» , Санкт-Петербург г
Паландузян Юрий Халатович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Адекватная самооценка как средство социализации кадет»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о необходимости усиления работы по формированию адекватной самооценки кадет в кадетских общеобразовательных учреждениях. На конкретном примере показана роль адекватной самооценки в процессе социализации учащихся кадетских училищ.