Список публикаций по ключевому слову: «природа»
Педагогика
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Основные подходы к изучению проблемы формирования представлений о природном сообществе у детей старшего дошкольного возраста»
В статье речь идёт о том, что главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые дошкольники получают в процессе экологического образования.
Агеева Инна Александровна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Воспитание любви к природе у детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста художественной литературой»
В статье отмечается, что художественная литература имеет огромное значение в деле воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Автор пишет, что посредством знакомства детей с различными художественными произведениями у них происходит формирование моральных чувств, знакомство с трудом взрослых, родной природой, животным миром и Родиной, большой и малой. Особое внимание уделяется задачам педагога – использование всего многообразия художественных произведений для воспитания гуманных чувств дошкольников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект НОД для старшей группы «Путешествие к Волшебнице Вода»»
Коррекционная педагогика
Советникова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Юные натуралисты в лесу»»
В статье представлена методическая разработка по образовательной деятельности, может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 5–6 лет с ТНР. Авторы считают, что результат будет заключен в следующем: у детей формируются навыки наблюдения, бережного, ответственного отношения к миру природы, самостоятельное пользование доступными познавательными умениями.
Теория и методика дошкольного образования
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Деятельностный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В статье отмечается, что Федеральные государственные образовательные стандарты разработаны на основе системно-деятельностного подхода, так как деятельность является основой, средством и условием развития человека любого возраста. Деятельностный подход авторы основывают на принципе единства познания, переживания и действия и принципе доступности. Познание и переживание осуществляются и развиваются в деятельности. Рассматривать эти процессы, как утверждают исследователи, необходимо через призму развития личности дошкольника.
Экология
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Специфика экологического воспитания младших школьников на современном этапе»
Дошкольная педагогика
Громенко Ольга Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Бутикова Елена Николаевна , воспитатель
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей через разнообразные виды детской деятельности»
Педагогика
Азарова Ирина Тихоновна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сохранения здоровья обучающихся начальной школы. Обосновывается идея о том, что здоровьесберегающие технологии способствуют формированию и развитию культуры здоровья, рациональной организации учебного процесса. Особое внимание уделено психолого-педагогическим технологиям по укреплению психологического здоровья учащихся.
МБДОУ «Д/С №180 «Парусок» , Архангельская обл
«Формирование представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха посредством лепки»
В статье утверждается, что тема исследования актуальна и своевременна для дошкольного образования, особенно для детей и педагогов, которые живут в условиях Севера и имеют возможность наблюдать за ее природой. Автор обращает внимание на то, что представления о природе у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха характеризуются фрагментарностью, отсутствием полноты и структуры по сравнению со старшими дошкольниками с нормальным слухом. Целью работы стало изучение возможности лепки в формировании представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха. Автором разработана и апробирована система занятий по лепке, направленная на формирование представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха. И представлен результат эффективности проведенной работы по формированию представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха.
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Сущность экологического образования детей старшего дошкольного возраста»
В статье утверждается, что запросом современного общества является формирование нового мировоззрения, современного мышления, ориентированных на организацию научно-обоснованной системы действий по гармонизации взаимоотношений общества и окружающей среды. Авторами описаны теоретические подходы в экологическом образовании дошкольников.
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Развитие эстетического восприятия у детей с нарушением зрения через ознакомление с природой»
В статье говорится о том, что важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, развивающая предметно-пространственная среда (мебель, игрушки, развивающие пособия), но богатейший эмоциональный опыт дает детям природа. Авторы считают, что главной задачей в эстетическом развитии детей с нарушением зрения является формирование ценностно-смыслового восприятия мира, которое помогает сделать человека духовно выше, богаче, внимательнее.
Тема номера
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
«Антропогенетические компетенции – путеводители гармоничного самопревосхождения»
В работе обсуждается соотношение генетических и эпигенетических факторов в проявлении врождённых склонностей, выборе специализации в творческой, спортивной, культурной, художественной деятельности, что требует сознательных устремлений к превосхождению достигнутого уровня сознания и успешности. Подчеркивается роль интеллекта в самоидентификации жизненных потенций.
Педагогика
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Значение экологического воспитания в становлении личности младшего школьника»
Литвинова Марина Васильевна , воспитатель
Боева Светлана Александровна , воспитатель
Олиферовская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Использование игровых пособий В. Воскобовича на занятиях по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края»
Матвеева Светлана Яковлевна , воспитатель
Романова Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние различных видов деятельности на экологическое воспитание дошкольников»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Эколого-краеведческое воспитание на занятиях ручным трудом с детьми младшего школьного возраста (из опыта работы)»
В статье представлен материал о применении эколого-краеведческого подхода во время проведения занятий ручным трудом, что позволяет перейти с традиционного ознакомления с природой на эколого-краеведческое образование. Это способствует формированию экологической, краеведческой, этнической культуры обучающихся.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям своего народа»
Проблема патриотического воспитания возникла в результате смены идеологического курса. Образовался вакуум, в результате того, что из «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» как бы сам собой выпал раздел «Нравственное воспитание». Он носил явный отпечаток идеализированной направленности. Государству небезразлично, какого ребенка мы воспитаем. И нам надо научиться вести грамотную политику, которая сочетала бы интересы детей и государства.
Теория и методика дошкольного образования
Литвинова Марина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Конспект занятия с детьми старшей группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»»
Общая педагогика
Маркова Анна Андреевна , педагог дополнительного образования
Масленникова Ирина Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
«Экологический театр как способ формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста»
В настоящее время вопрос взаимодействия человека с природой вырос в глобальную экологическую проблему. Поэтому важно уделять особое внимание экологическому образованию уже в дошкольном возрасте. У дошкольников ярко выражена активность, неусидчивость, творческое восприятие мира. Так экологический театр отвечает всем потребностям детей в дошкольном возрасте. Экологический театр способствует воспитанию у детей эстетического восприятия природы, способствует формированию экологического представления об окружающем мире.
Ефремова Валентина Владимировна , музыкальный руководитель
Муштатова Ольга Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
«Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Дерипаска Инна Владимировна , воспитатель
Осипова Ольга Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
«Проектный метод как путь формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
Добродомова Елена Сергеевна , воспитатель
Шевченко Алиса Валерьевна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Формы организации работы по экологическому воспитанию дошкольников в повседневной жизни»
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Статья посвящена основам организации работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Одной из задач является определить возможности использования различных форм организации работы в повседневной жизни по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Дошкольная педагогика
Бурцева Наталья Георгиевна , воспитатель
Кирилова Евгения Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Экологическое воспитание как эффективный способ формирования здорового образа жизни у дошкольников»
Педагогика
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Экологическое воспитание младших школьников»
Cтатья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме экологического воспитания младших школьников. Обосновывается мысль о том, что в любой учебный предмет в школе можно внести элементы экологического воспитания. Рассматриваемая тема будет интересна педагогам, работающим с детьми школьного возраста. Автор приводит в качестве примера фрагмент урока окружающего мира, одной из целей которого является воспитание экологической культуры подрастающего поколения.