Список публикаций по ключевому слову: «психические процессы»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Улыбка» , Марий Эл Респ
«Формирование основ здорового образа жизни посредством применения игростретчинга»
В статье рассматривается вопрос о возможностях использования оздоровительной методики игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста, основанных на применении упражнений, игр, движений. Автор отмечает, что данная методика направлена на укрепление скелетно-мышечной и других систем организма, профилактику плоскостопия, нарушений осанки, оказывая оздоровительное воздействие на весь организм через творческое погружение детей в игровые образы.
Коррекционная педагогика
Омарова Гульнара Магомедовна , студентка
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи»
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Тарасова Юлия Валерьевна , воспитатель
Шинкина Светлана Викторовна , воспитатель
МАОУ Д/С №49 «Весёлые нотки» , Самарская обл
«Общие подходы к проблеме развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе»
Педагогика
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Нейропсихологический подход в коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста»
Васильева Юлия Андреевна , музыкальный руководитель
Егорова Алина Николаевна , воспитатель
Мурайкина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №122» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №5» , Краснодарский край
«Значение межмодального переноса в развитии дошкольников»
В статье приведена краткая характеристика основных новообразований дошкольного возраста, трудности, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения, важность применения межмодального переноса с детьми. Автором также представлены виды межмодального переноса и примерные упражнения для работы с детьми.
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия
Дмитриева Ольга Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №41 «Зоренька» , Чувашская Республика - Чувашия
«Логоритмика в работе с детьми с ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ»
В данной статье рассматривается проблема развития детей с ограниченными возможностями. Речевую патологию у дошкольников, в том числе с ОВЗ, успешно можно решить путем взаимодействия специалистов, в частности логопеда и педагога – психолога. Логоритмика в детском саду в рамках коррекционно-развивающей деятельности имеет большие потенциальные возможности.
Дошкольная педагогика
Ерёмина Олеся Викторовна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Метод пластилинографии как средство развития творческой личности»
Педагогика и психология: перспективы развития
МБДОУ «Д/С №145» , Иркутская обл
«Особенности психологической готовности детей к школе с учетом гендерного подхода»
Психология
Сайфудинова Назиля Зарифовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» , Татарстан Респ
«Особенности формирования творческого мышления»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ п. Ягодное» , Магаданская обл
«Работа с одаренными учащимися в начальных классах»
Педагогика
Труфанова Ирина Александровна , воспитатель
Щендрыгина Ольга Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Коррекция речевых нарушений у детей с ТНР в процессе продуктивной деятельности»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г
«Психолого-педагогическая подготовка учителя – обязательное условие профессиональной деятельности учителя»
Как отмечает автор, в качестве психологической основы процесса обучения выступают следующие профессиональные направления: познавательные психические процессы и их регулирование; язык и сознание; эмоции, их формы и функции; личность и личностно ориентированное обучение; мотивация в структуре личности; коммуникативная среда, подвижной экзистенции, характер; деятельность и способности личности; общение.
Дошкольная педагогика
Горшкова Галина Викторовна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются задачи, содержание образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в рамках технологии В.В. Воскобовича. Авторами отмечена целесообразность применения технологии В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, которая снимает психоэмоциональное напряжение малышей, дает возможность менять формы деятельности, способствует всестороннему развитию детей в игре.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений»
В данной статье раскрывается проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автором изложены особенности словесного творчества, этапы его становления; обоснована актуальность данной темы и предложены пути развития творческого потенциала на основе применения литературных произведений.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Аксенова Анна Викторовна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл
«Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный сон»»
Психологические науки
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Понятие и интерпретация неосознаваемых психических процессов на примерах их психофизиологических проявлений»
В начале прошлого столетия понятию и проявлениям сознания стали противопоставляться неосознаваемые процессы психики, изучением которых занимались различные исследователи в различные временные отрезки XX века. Для описания бессознательных процессов используется классификация, содержащая примеры психофизиологических проявлений данных процессов.
Технические средства обучения
Овчинникова Юлия Эдуардовна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Исследователями данной работы проведён анализ использования информационно-коммуникативных технологий в сфере образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе использования метода наблюдения и практического задействования в образовательно-познавательной деятельности подготовительной группы детского дошкольного учреждения. Выявлено положительное влияние использования ИКТ, которое способствует интеллектуальному, творческому и всестороннему развитию личности ребёнка; задействует умственную деятельность детей, стимулирует работу мыслительных процессов.
Педагогика
КОУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Письменная речь как объект исследования с позиций мультидисциплинарного подхода»
В работе рассмотрена проблема овладения связной письменной речью умственно отсталыми школьниками, которые испытывают большие трудности, обусловленные различными причинами. Письменная речь предполагает высокую степень преднамеренности психических процессов, которая у умственно отсталых детей формируется своеобразно и со значительным запаздыванием.
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Влияние игры и игровой деятельности на развитие ребенка»
В статье рассматривается влияние игровой деятельности на развитие ребенка. По мнению автора, игровая деятельность вызывает существенное изменение в психике ребенка. В игре складываются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г
«Развитие познавательных способностей студентов гуманитарного факультета и его связь с академической успеваемостью»
Коррекционно-воспитательная работа
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Развитие речевых и мыслительных процессов у дошкольников»
Как отмечают исследователи, развитие речевых и мыслительных процессов является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребенка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребенка и сопровождается речью. Формирование предпосылок развернутых речевых высказываний, подбора точных лексических и грамматических средств – одна из самых главных задач воспитания, поскольку оно помогает социализации ребенка в обществе и способствует правильно организовать мыслительную деятельность.