Список публикаций по ключевому слову: «психические процессы»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бушуева Лилиана Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Улыбка» , Марий Эл Респ

«Формирование основ здорового образа жизни посредством применения игростретчинга»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о возможностях использования оздоровительной методики игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста, основанных на применении упражнений, игр, движений. Автор отмечает, что данная методика направлена на укрепление скелетно-мышечной и других систем организма, профилактику плоскостопия, нарушений осанки, оказывая оздоровительное воздействие на весь организм через творческое погружение детей в игровые образы.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 11.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Омарова Гульнара Магомедовна , студентка
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности познавательной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи, а также влияние нарушения общения на личностное развитие ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Ирина Владимировна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние игр на развитие детей и виды игр.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бутенко Елена Николаевна , учитель-логопед
Тарасова Юлия Валерьевна , воспитатель
Шинкина Светлана Викторовна , воспитатель
МАОУ Д/С №49 «Весёлые нотки» , Самарская обл

«Общие подходы к проблеме развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме игровой деятельности детей. Автор приходит к выводу, что игра представляет собой особый вид деятельности ребенка-дошкольника, которая ведет к развитию духовного и физического стержня ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 15.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Федоровна , педагог-психолог
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Нейропсихологический подход в коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрыта важность использования нейропсихологического подхода в коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ятрушева Екатерина Андреевна , музыкальный руководитель
Васильева Юлия Андреевна , музыкальный руководитель
Егорова Алина Николаевна , воспитатель
Мурайкина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №122» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье раскрывается систематическая работа по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Дата публикации: 20.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капланова Инна Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №5» , Краснодарский край

«Значение межмодального переноса в развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье приведена краткая характеристика основных новообразований дошкольного возраста, трудности, с которыми может столкнуться ребенок в процессе обучения, важность применения межмодального переноса с детьми. Автором также представлены виды межмодального переноса и примерные упражнения для работы с детьми.

Дата публикации: 22.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михопарова Ольга Геннадьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия
Дмитриева Ольга Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №41 «Зоренька» , Чувашская Республика - Чувашия

«Логоритмика в работе с детьми с ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития детей с ограниченными возможностями. Речевую патологию у дошкольников, в том числе с ОВЗ, успешно можно решить путем взаимодействия специалистов, в частности логопеда и педагога – психолога. Логоритмика в детском саду в рамках коррекционно-развивающей деятельности имеет большие потенциальные возможности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
Ерёмина Олеся Викторовна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Метод пластилинографии как средство развития творческой личности»

Скачать статью

В статье исследуется вопрос использования метода пластилинографии в ДОУ. Авторами рассмотрены преимущества пластилинографии в развитии мелкой моторики и творческих способностей дошкольников.

Педагогика и психология: перспективы развития

Дата публикации: 03.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бодрова Светлана Геннадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №145» , Иркутская обл

«Особенности психологической готовности детей к школе с учетом гендерного подхода»

Скачать статью

В статье отражены особенности адаптации к школьному обучению мальчиков и девочек. Автором отмечено, на что обратить внимание при подготовке к школе опираясь на гендерные различия детей.

Психология

Дата публикации: 30.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманов Руслан Рустемович , студент
Сайфудинова Назиля Зарифовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» , Татарстан Респ

«Особенности формирования творческого мышления»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования творческого мышления. Основными признаками развитого творческого мышления являются его оригинальность, семантическая гибкость, образная адаптивная гибкость.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Копыльцива Татьяна Олеговна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ п. Ягодное» , Магаданская обл

«Работа с одаренными учащимися в начальных классах»

Скачать статью

Автор статьи исследует результаты работы с одарёнными учащимися в МБОУ «СОШ п. Ягодное» Магаданской области. Находит ответы на вопросы с кем работать, как работать и для чего работать. Представляет портрет одарённого ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 26.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бочарова Наталья Юрьевна , воспитатель
Труфанова Ирина Александровна , воспитатель
Щендрыгина Ольга Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Коррекция речевых нарушений у детей с ТНР в процессе продуктивной деятельности»

Скачать статью

В статье рассказывается об одном из направлений коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, именно о продуктивной деятельности дошкольников, о воспитании детей на материале народной художественной культуры.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 22.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шиманский Станислав Вячеславович , соискатель , воспитатель
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Психолого-педагогическая подготовка учителя – обязательное условие профессиональной деятельности учителя»

Скачать статью

Как отмечает автор, в качестве психологической основы процесса обучения выступают следующие профессиональные направления: познавательные психические процессы и их регулирование; язык и сознание; эмоции, их формы и функции; личность и личностно ориентированное обучение; мотивация в структуре личности; коммуникативная среда, подвижной экзистенции, характер; деятельность и способности личности; общение.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Постникова Татьяна Юрьевна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Горшкова Галина Викторовна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл

«Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются задачи, содержание образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в рамках технологии В.В. Воскобовича. Авторами отмечена целесообразность применения технологии В.В. Воскобовича в образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, которая снимает психоэмоциональное напряжение малышей, дает возможность менять формы деятельности, способствует всестороннему развитию детей в игре.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мугизова Гузель Рафгатовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автором изложены особенности словесного творчества, этапы его становления; обоснована актуальность данной темы и предложены пути развития творческого потенциала на основе применения литературных произведений.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спиридонова Кристина Александровна , учитель-логопед
Аксенова Анна Викторовна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл

«Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный сон»»

Скачать статью

В статье представлено занятие, направленное на коррекцию и развитие различных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста. В работе использовано разнообразное оборудование.

Психологические науки

Дата публикации: 27.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачева Инна Александровна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Понятие и интерпретация неосознаваемых психических процессов на примерах их психофизиологических проявлений»

Скачать статью

В начале прошлого столетия понятию и проявлениям сознания стали противопоставляться неосознаваемые процессы психики, изучением которых занимались различные исследователи в различные временные отрезки XX века. Для описания бессознательных процессов используется классификация, содержащая примеры психофизиологических проявлений данных процессов.

Технические средства обучения

Дата публикации: 27.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туйбаева Лена Ильясовна , канд. пед. наук , доцент
Овчинникова Юлия Эдуардовна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Исследователями данной работы проведён анализ использования информационно-коммуникативных технологий в сфере образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе использования метода наблюдения и практического задействования в образовательно-познавательной деятельности подготовительной группы детского дошкольного учреждения. Выявлено положительное влияние использования ИКТ, которое способствует интеллектуальному, творческому и всестороннему развитию личности ребёнка; задействует умственную деятельность детей, стимулирует работу мыслительных процессов.

Педагогика

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Алёна Александровна , учитель начальных классов
КОУ «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Письменная речь как объект исследования с позиций мультидисциплинарного подхода»

Скачать статью

В работе рассмотрена проблема овладения связной письменной речью умственно отсталыми школьниками, которые испытывают большие трудности, обусловленные различными причинами. Письменная речь предполагает высокую степень преднамеренности психических процессов, которая у умственно отсталых детей формируется своеобразно и со значительным запаздыванием.

Психология

Дата публикации: 08.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковенко Виктория Александровна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Влияние игры и игровой деятельности на развитие ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние игровой деятельности на развитие ребенка. По мнению автора, игровая деятельность вызывает существенное изменение в психике ребенка. В игре складываются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Яхудина Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г

«Развитие познавательных способностей студентов гуманитарного факультета и его связь с академической успеваемостью»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития психических познавательных процессов в студенческом возрасте. Рассмотрена взаимосвязь между академической успеваемостью и развитием внимания, мышления, памяти у студентов исторического факультета.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнакова Татьяна Геннадьевна , учитель-логопед
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Развитие речевых и мыслительных процессов у дошкольников»

Скачать статью

Как отмечают исследователи, развитие речевых и мыслительных процессов является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребенка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребенка и сопровождается речью. Формирование предпосылок развернутых речевых высказываний, подбора точных лексических и грамматических средств – одна из самых главных задач воспитания, поскольку оно помогает социализации ребенка в обществе и способствует правильно организовать мыслительную деятельность.