Список публикаций по ключевому слову: «образовательная среда вуза»


Педагогика

Дата публикации: 06.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суханов Петр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Технология развития самообразовательной деятельности студентов в условиях информатизации образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу проблемы развития самообразовательной деятельности студентов в рамках учебной и внеучебной работы. В качестве одного из направлений решения данной проблемы автором рассматривается вопрос педагогического и технологического обеспечения образовательного процесса и комплексного применения новых информационных технологий, интегрированных с классическими педагогическими технологиями. Сформулированы основные подходы к определению сущности «технологии обучения» и на их основе в качестве приоритета выделена технология обучения на основе модулей и блоков, каждый из которых кроме содержательной части включает в себя и методические рекомендации к ней. Выделена сущностная характеристика технологии развития самообразовательной деятельности студентов. В качестве научных результатов представлено авторское понимание технологии развития самообразовательной деятельности студентов, а также обоснованы особенности применения информационных технологий в образовательном процессе вуза.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сивцева Анжелика Робертовна , старший преподаватель
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Нравственные ценности студентов в аспекте становления профессиональных основ»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические и практические основы применения аксиологического подхода, способствующего формированию и развитию профессионально-нравственных ориентиров обучающихся. Применение аксиологического подхода в учебно-воспитательном процессе вуза характеризуется своей конкретной направленностью на развитие ценностных ориентаций студентов медицинского вуза и на становление профессионально-нравственной позиции будущего специалиста.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие «самостоятельная учебная деятельность студентов» в контексте деятельностного подхода в образовании с учетом информационного взаимодействия на базе ИКТ. Значительное внимание уделено методическим аспектам обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов вуза педагогической поддержкой в условиях информатизации образования. Представлены требования к организации, проведению самостоятельной учебной деятельности студентов и принципы ее реализации в условиях информатизации образования, а также особенности информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и средствами ИКТ.

Система образования

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Калинина Наталья Дмитриевна , канд. техн. наук , доцент, начальник отдела коммуникаций
Интернет-институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
Жаркова Виктория Львовна , канд. техн. наук , доцент
Малафий Александра Сергеевна , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Проблемы инклюзивного образования в вузе»

Скачать статью

В представленной статье авторами рассматриваются вопросы развития инклюзивного образования в России, изучаются тенденции развития специального образования в стране. Выявлены проблемы, которые препятствуют созданию в вузах безбарьерной образовательной среды. В работе также определены основные пути решения данных проблем.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Софронова Наталья Егоровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование управленческой культуры у студентов высшего профессионального образования»

Скачать статью

В статье дано определение понятия «управленческая культура», раскрыта совокупность психолого-педагогических условий, при которых наиболее эффективно происходит становление и развитие управленческой культуры студентов, представлена дидактическая система, характеризующаяся генетической связью структурных и функциональных компонентов, в основе которых лежат личностно-ориентированные отношения студентов и преподавателей.

Педагогика

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бояров Евгений Николаевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Тенденции применения информационных образовательных сред в высшем педагогическом образовании»

Скачать статью

В статье раскрываются основные тенденции, оказывающие влияние на современные процессы информатизации образования, связанные с применением информационных образовательных сред в высшем педагогическом образовании.

Дата публикации: 01.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Дарья Ивановна , ассистент кафедры
Остапенко Светлана Ивановна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Подготовка будущих учителей к алгоритмической деятельности в информационно-образовательной среде вуза»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность подготовки будущих учителей к алгоритмической деятельности. Доказывается, что, несмотря на имеющийся теоретический задел, вопрос подготовки будущих учителей к алгоритмической деятельности в информационно-образовательной среде вуза остается открытым.