Список публикаций по ключевому слову: «ориентированный подход»


Педагогика

Дата публикации: 20.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Марина Александровна , воспитатель
ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями» , Белгородская обл

«Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни детей в условиях санатория»

Скачать статью

В статье рассматриваются формы, методы и средства работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, применяемые в условиях ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями г. Белгород. Автор описывает не только опыт работы воспитателей, где реализуются эти технологии на период пребывания детей и их родителей в детском санатории, но и подчеркивается, что необходим тандем всех служб санатория и семьи.

Психология

Дата публикации: 26.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галиева Алина Рустемовна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Психологическое консультирование старшеклассников, имеющих низкую самооценку»

Скачать статью

В статье описывается ход психологических консультаций и принципы, которые необходимо учитывать при работе со старшеклассниками с заниженной самооценкой. Автор раскрывает суть социально-педагогического консультирования как формы психологической помощи подросткам с пониженной самооценкой.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Малеванная Людмила Петровна , учитель
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Проектная деятельность в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье обосновывается использование ИКТ в проектной и деятельности обучающихся. Умение детей добывать знания самостоятельно, находить информацию и работать с ней, не менее важно, чем и прочность приобретаемых знаний, потому, что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься в дальнейшем.

Педагогика

Дата публикации: 11.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Остапенко Нина Петровна , учитель
МБОУ «ВСОШ №2» , Белгородская обл

«Использование практико-ориентированных задач на уроках физики»

Скачать статью

В статье представлен опыт использования практико-ориентированных задач при изучении физики. Данные задания направлены на развитие у учащихся мышления, формирование мотивации к более прочному и глубокому усвоению изучаемого материала, желания самостоятельно приобретать знания.

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Актуальные проблемы современного дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы современного дошкольного образования. Авторы полагают, что современное дошкольное образование должно быть основано на личностно-ориентированном подходе.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 24.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Секисова Юлия Юрьевна , студентка
Институт сервиса и отраслевого управления ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного финансового контроля в Российской Федерации»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности применения риск-ориентированного подхода в государственном финансовом контроле, сделаны выводы о преимуществах и недостатках применения данного подхода. Автором приведены также составляющие риск-ориентированного подхода, которые являются неотъемлемой частью финансового контроля.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Лакеева Наталья Павловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Актуальные проблемы дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного образования в контексте проблем современного общества.

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Миллер Ирина Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Декоративно-прикладное искусство в работе с обучающимися 6–7 лет»

Скачать статью

В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного образования, проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 15.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пахомова Елена Михайловна , учитель
Щербакова Галина Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Реализация практико-ориентированного подхода в обучении математике»

Скачать статью

В статье рассматривается реализация практико-ориентированного подхода в обучении математике. Авторы отмечают, что задачи с практическим содержанием в процессе обучения выполняют три важные образовательные функции: воспитывающую, развивающую и обучающую.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Елена Александровна , воспитатель
Пенькова Алевтина Николаевна , воспитатель
МОУ «Д/С № 2» , Волгоградская обл

«Интерактивная дидактическая игра «В гостях у сказки» как средство развития логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Интерактивная игра «В гостях у сказки» способствует развитию логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчеркивают, что интерактивная дидактическая игра делает образовательный процесс информационно ёмким, обеспечивает личностно-ориентированный подход.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Актуальные проблемы современного дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены актуальные проблемы современного общества, в том числе современного дошкольного образования.

Педагогика

Дата публикации: 21.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ижденева Ирина Вальтеровна , канд. пед. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Личностно-ориентированный подход в современном образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье характеризуется значимость личностно-ориентированного обучения с позиции соответствия требованиям современным образовательным стандартам, рассматриваются социально-политические, экономические, культурные изменения в обществе, требующие нового подхода к образованию, выделяются некоторые признаки личностно-ориентированного обучения и его базовые принципы.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 26.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Михайловна , учитель
Лузан Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Инновационные технологии в современной общеобразовательной школе»

Скачать статью

Статья посвящена инновационным технологиям в образовании, которые позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беликова Наталия Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Моделирование урока иностранного языка в условиях введения ФГОС»

Скачать статью

В статье автор рассматривает особенности современного урока, его отличия от традиционного, а также способы повышения мотивации к изучению иностранных языков и повышения эффективности урока.

Педагогика

Дата публикации: 30.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирюкова Виолетта Сергеевна , студент
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения»

Скачать статью

В статье раскрыта сущность личностно-ориентированного подхода, критерии эффективной его реализации в процессе обучения, отраженного в параметрах личностного развития школьников. Приведены конкретные примеры образовательных технологий, направленных на оказание помощи ученику в осознании себя уникальной личностью, в обнаружении и развитии своих индивидуальных особенностей.

Технические науки

Дата публикации: 20.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Токарева Наталия Владимировна , преподаватель
ГПОУ «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» , Тульская обл

«Применение методики решения ситуационных задач при изучении спецдисциплин»

Скачать статью

В статье показано, что современный системно-деятельностный подход, заложенный в идеологии нового ФГОС, предполагает, что методическим ресурсом обновления содержания образования могут стать ситуационные задачи для обучения студентов решению жизненных проблем с помощью предметных знаний. Модель ситуационной задачи очень близка к модели проблемной задачи, и её содержание направлено на выявление и осознание способа деятельности.

Экономика

Дата публикации: 16.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крылова Надежда Андреевна , студентка
Усков Владислав Владимирович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г

«Проблемы применения риск-ориентированного подхода в целях ПОД/ФТ в российском банковском секторе»

Скачать статью

В статье рассмотрены актуальные вопросы применения риск-ориентированного подхода. Проанализированы несовершенства и уязвимости национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма в российском банковском секторе. Рассмотрена совокупность инструментов риск-ориентированного подхода. На основании проведенного исследования сформулированы проблемы применения риск-ориентированного подхода, сделан вывод о необходимости совершенствования данного подхода в российской банковской системе. В работе отмечено влияние применения риск-ориентированного подхода на повышение уровня национальной экономической безопасности.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубовцева Марина Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Личностно-ориентированный подход в учреждении дополнительного образования»

Скачать статью

В статье подчеркивается необходимость личностно-ориентированного подхода в учреждениях дополнительного образования. Автором рассмотрены факторы формирования адресных программ.

Экономика

Дата публикации: 17.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвинюк Алексей Сергеевич , магистрант
Давыденко Валентина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Клиентоориентированность специалистов по оказанию услуг в сфере недвижимости и ее содержательные характеристики»

Скачать статью

В статье предпринята попытка анализа понятий «клиентоориентированность», «клиентоориентированный подход», «клиентоориентированный клиент». Автор отмечает эффективность применения клиентоориентированного подхода, напрямую связанного с активным участием всех сотрудников организации в работе с клиентами.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горкушина Юлия Александровна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
Никитина Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Личностно-ориентированное общение в детском саду, с учётом гендерных различий»

Скачать статью

В настоящее время проблема развития коммуникативных умений, а также их формирование является одной из актуальных, поэтому существует острая необходимость разработки таких подходов, концепций и технологий, которые обеспечивали бы возможность реализации качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольных учреждений, связанных с обеспечением речевого развития и формированием коммуникативных качеств личности воспитанников, учитывающих их гендерные различия. Мастерство педагога проявляется прежде всего в сфере его общения. В статье отмечено, что эффективное взаимодействие педагога и воспитанников в педагогической деятельности является основным условием успеха и удовлетворенности воспитателя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми – причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии. Авторами подчеркивается, что педагог должен говорить с детьми, более того, давать примеры речевого поведения, коммуникативных умений. Для этого необходимо понимать и учитывать не только возрастные, индивидуальные особенности каждого ребенка, но и гендерные различия воспитанников и воспитанниц.

Дата публикации: 27.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Смирнов Александр Юрьевич , преподаватель
ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» , Новосибирская обл

«Формирование профессиональных и социальных компетенций студентов посредством использования практико-ориентированных подходов к процессу обучения профессиональных модулей»

Скачать статью

Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Профессиональное становление занимает еще несколько лет после окончания образовательного учреждения и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов. Основной проблемой невысокой профессиональной компетенции выпускников и их неконкурентоспособности является недостаточный объем практики решения задач в области будущей профессиональной деятельности. Поэтому для решения отмеченного противоречия и для профессионального становления студентов автор в своей работе делает акцент на практико-ориентированный подход к процессу обучения.

Дата публикации: 28.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Савенкова Татьяна Сергеевна , учитель
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл

«Алгоритм работы на уроке английского языка в рамках семиотического подхода»

Скачать статью

Цель данной статьи – показать алгоритм работы на уроке английского языка для реализации семиотического подхода. Автор подчеркивает, что в настоящее время в современной школе утвердился личностно-ориентированный подход к обучению. Одним из ключевых моментов данного подхода являются направленность на всестороннее развитие личности ребенка, подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Автор приходит к выводу, что семиотическая дидактика позволяет развивать индивидуальные особенности ребенка.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирьянова Елена Александровна , заместитель директора
ЧДОУ ЦРР «Д/С «Мир детства» , Астраханская обл

«Использование личностно-ориентированного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Автор описывает сущность личностно-ориентированного подхода. В статье определена позиция педагога, реализующего личностно-ориентированный подход. Автор подчеркивает необходимость субъект-субъектной позиции взрослых по отношению к ребенку дошкольного возраста.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 12.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Позднякова Жанна Сергеевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Личностно ориентированный подход в формировании оценочной деятельности»

Скачать статью

Статья рассматривает актуальную проблематику формирования готовности к оценочной деятельности. Рассматриваются особенности навыков оценочной деятельности, определены компоненты готовности к оценочной деятельности обучающегося экономического направления. В качестве одного из подходов был выбран личностно ориентированный подход, позволяющий обратить внимание на обучающегося как на личность. Использование данного подхода к осуществлению педагогического процесса позволяет рассмотреть формирование каждой отдельной личности, дать возможность реализовать внутренние ресурсы, но на основе взаимопомощи, сотрудничества всех субъектов учебного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 31.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурцева Екатерина Дмитриевна , аспирант
Герлах Ирина Витальевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности профилирующего обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблема профилизации в старших классах общеобразовательных учреждений, ее особенности и направления развития, а также обосновывается связь профилирующего обучения с личностно ориентированным подходом к образовательному процессу.