Список публикаций по ключевому слову: «мотивация учебной деятельности»


Педагогика

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туур Виктория Александровна , магистрант
Чернявская Елена Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Уровень сформированности мотивации учебной деятельности младших школьников с легкой степенью умственной отсталости»

Скачать статью

В статье представлены особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников с умственной отсталостью. Раскрыты результаты констатирующего эксперимента, направленного на выявление уровня сформированности мотивации учебной деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Психология развития

Дата публикации: 05.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Спицына Юлия Васильевна , учитель
МКОУ «Колодезянская СОШ» , Воронежская обл
Маркова Ирина Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Динамика мотивов учебной деятельности у младших школьников»

Скачать статью

В статье представлен сравнительный анализ мотивов учебной деятельности младших школьников на этапе школьного обучения. Авторами рассматривается программа развития познавательной активности и учебной мотивации у младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 25.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толбатова Евгения Владимировна , воспитатель, учитель
Артемова Жанна Петровна , воспитатель, учитель
Даньшина Анастасия Витальевна , воспитатель, учитель
МКОУ «ОШ №30» , Белгородская обл

«Особенности мотивации учебной деятельности детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описываются особенности мотивации учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья, которые проявляются в нестойкой мотивации к деятельности. Такие дети руководствуются ближайшими задачами, возникающими в процессе деятельности. Рассматриваются уровни развития мотивации учебной деятельности детей с ОВЗ.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 08.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тамахина Ирина Андрониковна , преподаватель
ГБПОУ «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева» , Москва г

«Формы социализации как условие индивидуального развития обучающихся в СПО»

Скачать статью

В настоящей статье рассмотрены проблемы социализации в контексте индивидуального развития обучающихся в среднем специальном образовании. Дается общая характеристика образования, выделяются его характерные черты, раскрываются основные функции школьного образования. Приводится определение понятия социализации, раскрывается роль процесса социализации в развитии личности. Выделены основные педагогические принципы, которым необходимо следовать в работе педагогам СПО. Описываются способы и пути социализации обучающихся в СПО.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Старунская Анастасия Александровна , учитель
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«Игры на уроках истории и обществознания как один из способов повышения мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы)»

Скачать статью

Игра – вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Применение игровых технологий на уроках истории и обществознания, как показывает практика работы, даёт возможность отдельным учащимся глубоко изучить исторический и обществоведческий материал и проявить свои знания в форме, отличной от традиционного ответа (доклад, реферат и пр.), а также подготовиться и успешно сдать ГИА, на что в конечном счёте и направлен процесс обучения.

Социология

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юшкова Светлана Александровна , канд. экон. наук , доцент
Мухамадиева Карина Руслановна , студентка
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Мотивация учебной деятельности студенческой молодежи г. Москвы»

Скачать статью

В статье на основе проведенного социологического исследования рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности студентов. Авторы делают вывод, что организовывать учебно-познавательный процесс надо так, чтобы он обеспечивал включение студентов в активную творческую, поисковую деятельность по разрешению проблем, поставленных в учебном материале.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бояркина Елена Владимировна , учитель английского языка
МОУ СОШ с. Колочное , Забайкальский край

«Развитие мотивационной сферы учащихся на уроках английского языка»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает проблему развития мотивационной сферы в учебной деятельности учащихся. В работе раскрывается структура учебной деятельности, характеризуются условия развития учебной мотивации на уроках английского языка. Характеризуя мотивационную сферу, автор приводит результаты собственного исследования, направленного на выявление отношения учащихся к изучению английского языка и создание условий для развития мотивации учения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якимова Юлия Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №10» , Московская обл

«Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя существительное. Повторение и обобщение изученного». Форма: урок-лабиринт»

Скачать статью

Интерес к изучению того или иного учебного предмета во многом зависит от того, как проходят уроки по этому предмету. Даже на самом хорошем уроке присутствует элемент обязательности, что в той или иной мере сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому нужно как можно шире использовать нестандартные формы проведения уроков. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по различным направлениям. Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры. В урок вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Мною разработан цикл уроков по русскому языку в форме уроков‐лабиринтов. Они проводятся после изучения каждой части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение), по типу это уроки комплексного применения знаний.

Психология

Дата публикации: 23.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матюшкина Елена Яковлевна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г

«Развитие мотивационного аспекта мышления подростков в условиях профильного обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития личностного аспекта мышления подростков в различных условиях профильного обучения. Первая часть статьи включает краткий обзор исследований о конкретных формах взаимосвязей между операционными аспектами мышления и его мотивационными механизмами в подростковом возрасте. Во второй части обсуждаются результаты исследования мотивационного аспекта мышления подростков шести профильных и общеобразовательных классов и приводятся доказательства игнорирования педагогами эмоционально-личностного аспекта мыслительной деятельности. В ходе исследования использовался комплект психодиагностических методик для оценки операциональной структуры мышления, а также методика оценки учебной мотивации и авторская модификация метода неоконченных предложений