Список публикаций по ключевому слову: «hearing»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабашова Наталия Геннадьевна , учитель
Рузавина Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
Шабашов Михаил Александрович , учитель
МАОУ «СОШ №61» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опыт обучения ребёнка с нарушением слуха, интегрированного в массовую школу»

Скачать статью

В статье представлено исследование возможности обучения английскому языку ребёнка с нарушением слуха, интегрированного в общеобразовательную школу. Описываются методы и приёмы, используемые для успешного овладения иностранным языком; трудности, с которыми авторы столкнулись в ходе обучения и путей их решения. Работа выполнялась в рамках инновационного исследования.

Медицина

Дата публикации: 26.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Овчинникова Ольга Алексеевна , студентка
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Аудиометрия: методика проведения и значение»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме нарушения слуха, актуальной на сегодняшний день для миллионов людей по всему земному шару. Автор акцентирует внимание на методике проведения аудиометрии и значении данного метода. Представлены аудиограммы пациентов с кондуктивной, сенсоневральной и смешанной тугоухостью. Приведены примеры симптомов различных отклонений от нормы и ряд особенностей проведения аудиометрии.

Педагогика

Дата публикации: 25.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гераськова Евгения Сергеевна , магистрант
Разумова Галина Витальевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Особенности просодической стороны речи у детей с нарушением слуха»

Скачать статью

Статья посвящена изучению просодической стороны речи у детей с нарушением слуха. Авторы исследуют особенности формирования у детей с нарушением слуха интонации, темпа, тембра, дыхания, голоса.

Социология

Дата публикации: 10.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Зинаида Ильинична , канд. ист. наук , доцент
Данилина Нина Васильевна , канд. техн. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» , Москва г

«Процедуры проведения публичных слушаний в мировой практике»

Скачать статью

Проблемы публичных слушаний, их организации и проведения являются дискуссионными во всем мире. Данный институт самоуправления совершенствуется в соответствии с расширением прав граждан в управлении городскими процессами, внедрением информационных технологий в процесс реализации. В России ФЗ №212 от 21.07.2017 г. внес изменения в Градостроительный кодекс РФ для улучшения действенности данного института в условиях информатизации и цифровизации. Авторами данной статьи проведен сравнительный анализ форм и процедур организации, обсуждаемых вопросов в мировой практике, и сделан вывод о том, что в европейских странах, США, Канаде круг обсуждаемых вопросов на публичных слушаниях шире, информационные технологии применяются шире, а решения являются обязательными для принятия. В России результаты публичных слушаний не имеют юридического статуса. Требуется изучение мировых практик для использования положительного опыта других стран по обеспечению действенности данного института.

Педагогика

Дата публикации: 02.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Раиса Ивановна , учитель-дефектолог
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» , Томская обл

«Родительское просвещение в новых социально-образовательных условиях «Мы вместе всё преодолеем!»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – признанию решающей роли тесного взаимодействия с родителями в достижении целей личностного, социального, познавательного развития ребёнка. В работе рассматриваются ключевые этапы моделирования технологий по сотрудничеству, позволяющие подключать родителей к участию в организации жизнедеятельности детей, вникать в суть воспитательно-образовательных направлений.

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давыдова Мария Юрьевна , педагог дополнительного образования
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Чуораанчык» с. Чурапча» , Саха /Якутия/ Респ

«Важность формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Как отмечает автор, роль самооценки в формировании личности, приобретении ею социального опыта и нахождении своего места в системе общественных отношений анализировалась в целом ряде исследований. Была обнаружена связь характера самооценки с различными видами общения и деятельности детей, указаны тенденции ее развития.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серебрякова Юлия Вадимовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ

«Особенности обоснования мировоззренческой позиции преподавателя на занятиях по философии со слабослышащими студентами»

Скачать статью

В статье предпринята попытка найти новый методический подход к обучению слабослышащих студентов на занятиях по философии. Учитывается технический аспект выбора режима восприятия реальности, невозможность симуляции глухоты, приведены задания для мониторинга внерационального мышления (работа с образами, интуиция, моральные суждения). Делается вывод о рациональности и цельности будущей междисциплинарной гуманитарной методики обучения слабослышащих ради сохранения, определенности и развития смысла как такового, что, по сути, является противоположностью постмодернистским мировоззренческим установкам.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мелешкина Мария Сергеевна , старший преподаватель
Качалай Евгения Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Влияние школьной среды и воспитания в семье на формирование здоровья речевой, зрительной и слуховой систем ребенка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования здорового образа жизни ребенка. Автором проанализированы характерные особенности здоровья детей в России. Выявлена и обоснована необходимость совместного (школа, семья) формирования направленности детей на здоровый образ жизни, а также установлена важность проведения профилактических мероприятий

Общее направление

Дата публикации: 29.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Новикова Ольга Александровна , студентка
Папина Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Театрализованная деятельность как средство воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников»

Скачать статью

Объект исследования: образовательный процесс, направленный на воспитание звуковой культуры речи старших дошкольников. Предмет исследования: процесс воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников в театрализованной деятельности. Целью данной работы является определение эффективности театрализованной деятельности в воспитании звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы теоретически обоснована проблема воспитания звуковой культуры речи в процессе театрализованной деятельности старших дошкольников, выявлен уровень развития звуковой культуры речи старших дошкольников. Разработан и проверен на эффективность комплекс мероприятий в театрализованной деятельности, неправленый на воспитание звуковой культуры речи старших дошкольников и внедрить его в образовательный процесс дошкольного учреждения.