Список публикаций по ключевому слову: «символ»


Педагогика

Дата публикации: 18.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Методическая разработка занятия «Неофициальные символы нашей Родины»»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка занятия, направленная на обучение и ознакомление дошкольников с государственными символами Российской Федерации, русским фольклором, а также на нравственно-патриотическое воспитание.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 12.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Практика, направленная на гражданское воспитание: мастер-класс по изготовлению герба Белгородской области»

Скачать статью

В ходе занятия освещаются проблемы использования геральдики в гражданско-патриотическом воспитании школьников 5–8 классов, раскрываются процессы и этапы изготовления символики (герб) и воспитания, осуществляемого на занятиях по изобразительному искусству. В работе формулируются критерии оценки результатов патриотического воспитания средствами геральдики.

Тема номера

Дата публикации: 16.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хади Нахля Джавад , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Багдадский государственный университет , Ирак

«Семантика цветообозначения в названиях арабских и русских литературных произведений»

Скачать статью

В статье рассматриваются связи между культурными символическими значениями цвета и цветообозначениями в заглавиях арабских и русских литературных произведений. Автором анализируются закономерности функционирования цветообозначений в названиях этих литературных текстах и их роль в понимании идейного замысла данных произведений.

Педагогика

Дата публикации: 16.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Организация работы с безречевыми детьми в условиях ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена организации работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с безречевыми детьми. Авторами предложены различные методики запуска речи у неговорящих детей, а также детей, имеющих трудности со слоговой структурой речи, темпом и ритмом речи, артикуляцией звуков.

Технические науки

Дата публикации: 23.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобрышева Виктория Викторовна , преподаватель
Колледж коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Символьная нотация событийных алгоритмов»

Скачать статью

Целью статьи послужило рассмотрение определения и основные принципы событийных алгоритмов. Предметом исследования в статье стало рассмотрение общих требований к принятию правильного решения при построении событийных алгоритмов.

Педагогика

Дата публикации: 10.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ярыгина Зоя Александровна , канд. филол. наук , учитель
Ярыгин Алексей Николаевич , учитель
МОУ «Лицей №11» , Волгоградская обл

«Россия глазами филолога и географа (интегрированный урок для 7–8 класса)»

Скачать статью

Статья обозревает интегрированный урок для учеников 7–8 класса. Цель представленного мероприятия – сформировать у учащихся целостное представление о России.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петровская Альбина Валентиновна , старший воспитатель
Домарева Ирина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

««Кроссенс» как метод развития мотивации, творческой инициативы, логического и творческого мышления»

Скачать статью

В статье утверждается, что развивающая технология «кроссенс» способствует, на основе деятельностного подхода, формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления как педагогов, так и воспитанников.

Общая педагогика

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Символы России»

Скачать статью

В статье представлен конспект музыкального занятия по воспитанию гражданственности у детей подготовительной к школе группы.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирбитова Людмила Леонидовна , учитель
Сидорова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сравнительный анализ фразеологизмов с числовым компонентом в английском, немецком, русском и чувашском языках»

Скачать статью

Фразеологические единицы, содержащие числительные в своём составе, представляют собой довольно большой слой лексики и обладают высокой употребляемостью, изучение и сравнивание фразеологизмов в разных языках позволяет выявить отличия и особенности культур, менталитет этих народов, иногда даже различия в мышлении носителей того или иного языка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гунбина Светлана Леонидовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебница-вода»»

Скачать статью

В статье представлен конспект знакомства детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем по методике А.И. Савенкова.

Политология

Дата публикации: 20.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Брагина Дария Григорьевна , д-р ист. наук , главный научный сотрудник
ГУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ

«Этнополитические процессы в Республике Саха (Яутия) на рубеже веков (ХХ–ХХI вв.)»

Скачать статью

Статья обращает внимание на политические факторы, воздействующие на этническое развитие этноса. Национально-государственный статус может оказаться важнейшим ориентиром в выборе стратегий межэтнического взаимодействия, что и определяет актуальность изучения данного направления. В основу работы легли материалы социологического опроса 1999 года, проведенного в Республике Саха (Якутия) Институтом этнологии и антропологии РАН и Институтом социологии РАН под руководством Л.М. Дробижевой, участие в которых принимала и автор настоящей статьи. В статье обращается внимание на то, что в 90-х годах концепция перехода к самоуправлению и самофинансированию получила свою реализацию в подготовке и провозглашении суверенитета Республики Саха (Якутия). Укрепление государственности Якутии в постсоветский период связывается с установлением конституционно-договорных отношений с федеральными органами власти. Этносоциологические данные свидетельствуют о необходимости дальнейших усилий для повышения степени доверия населения к властным структурам как на республиканском, так и на федеральном уровнях, совершенствования договорных отношений между федеральным центром и республикой, развития гражданского общества. В целом данные опроса свидетельствуют о том, что региональная принадлежность оказалась для якутян наиболее актуальной формой консолидации, нежели общегражданская.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 17.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирбитова Людмила Леонидовна , учитель
Сидорова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сравнительный анализ фразеологизмов с соматизмами в английском, немецком, русском и чувашском языках»

Скачать статью

В современном мире, когда происходит постоянное взаимное обогащение культур, вопросы, связанные с сопоставительным исследованием языков, принадлежащих к различным языковым группам, являются особенно актуальными. Особую ценность в этом плане представляют фразеологизмы, т. к. фразеология выразительно отражает своеобразие языка, культуру, традиции, историю, менталитет людей. Предметом изучения в данной работе являются фразеологические единицы (ФЕ) английского, немецкого, русского и чувашского языков, имеющие соматизмы в своем составе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каковкина Светлана Николаевна , учитель-логопед
СП Д/С «Созвездие» ГБОУ СОШ , Самарская обл

«Использование приемов мнемотехники в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассмотрены приемы и способы составления описательных рассказов, заучивание стихов и загадок у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством использования готовых наглядных моделей.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 30.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмелева Арина Ильинична , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Духовное направление в сказках Александра Сергеевича Пушкина»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию духовного направления сказок А.С. Пушкина на примере анализа произведения «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа представляет из себя анализ строк вышеуказанного произведения, на основании которых автором предпринята попытка их перевода на реалии жизни XIX в.

Педагогика

Дата публикации: 22.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Алевтина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Моделирование при решении текстовых задач в 1 классе»

Скачать статью

В статье рассматривается такое понятие, как моделирование задач и актуальность его использования на уроках в начальной школе. По мнению авторов, моделирование является очень эффективным и наглядным средством обучения решению текстовых задач школьников и способствует включению в учебный процесс всех учащихся класса.

Дата публикации: 01.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Ягфарова Рушанья Раисовна , бакалавр , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Моделирование и знаково-символические умения младших школьников»

Скачать статью

В статье представлены виды знаково-символических средств представления информации в начальной школе на уроках математики. Автор анализирует моделирование как самый распространенный вид знаково-символических средств.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Труфанова Анна Александровна , воспитатель
Хайминова Анна Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Организация образовательной деятельности в ДОУ по формированию «бережливого» сознания»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования «бережливого» сознания у дошкольников в будущем (обучение в школе), которое будет способствовать умению достигать поставленной цели, сберегая такие ресурсы, как время, место и пространство.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидорова Алина Михайловна , учитель
Кирбитова Людмила Леонидовна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сравнительный анализ фразеологизмов с фитонимами в английском, немецком, русском и чувашском языках»

Скачать статью

Сопоставительное изучение языков, направленное на выявление схожих черт и различий, является актуальной проблемой современного языкознания. Особую ценность в этом плане представляют фразеологизмы, т.к. каждый язык обладает своим собственным способом восприятия и отражения мира и по-своему создает его языковую картину. Изучение фразеологизмов помогает понять быт и культуру народа, освоить язык. Предметом изучения в данной работе послужили фразеологические единицы (ФЕ) английского, немецкого, русского и чувашского языков, имеющие фитонимы в своем составе. Такие ФЕ отражают многовековые наблюдения человека за миром флоры, выражают отношение человека к окружающей природе и становятся культурным фондом как родного, так и иностранного языка.

Педагогика

Дата публикации: 11.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никифорова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г

«Художественное слово как средство развития речи и познавательного интереса при формировании у дошкольников элементарных математических представлений»

Скачать статью

В статье рассмотрено формирование элементарных математических представлений при помощи художественного слова. Математические представления помогают в развитии речи и познавательного интереса.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шибаева Марина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект классного часа «1 сентября – День мира»»

Скачать статью

В статье представлена разработка классного часа, который проводится в первый учебный день.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Марина Михайловна , Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации, канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Первобытное и традиционное искусство в современной художественной теории и практике»

Скачать статью

Статья посвящена выявлению точек соприкосновения первобытной и современной культур. Предметную основу составили теория и практика художественного творчества, его истоки и эстетический потенциал. Выявляется степень влияния образно-смыслового и символического содержания первобытной и традиционной культур на современное художественное творчество: на стилистические, формальные приемы, тематику, образы; в целом на художественное мышление.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 02.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Нечаева Полина Олеговна , студентка
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
Полиенко Наталья Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ № 20» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Лексический повтор как стилеобразующий компонент в рассказах А.П. Чехова»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности использования лексических повторов и их значение для создания идиостиля А.П. Чехова. Анализ произведений, написанных автором в разные годы жизни, позволил сделать вывод о том, что названный прием в произведениях писателя выполняет различные функции и с течением времени их роль меняется.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козина Ирина Вениаминовна , воспитатель
Севрюгина Светлана Викторовна , учитель-логопед
Домбровская Ольга Васильевна , воспитатель
СП «Д/С №4» ГБОУ «ООШ №7» , Самарская обл

«Опыт реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в группе компенсирующей направленности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается практический опыт внедрения парциальной программы Волосовец Т.В., Карповой Ю.В., Тимофеевой Т.В. «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в процесс коррекционно-развивающей работы с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 20.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назаров Сергей Васильевич , канд. ист. наук , доцент
Безрученко Никита Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Образ России в современной Японии как проблема диалога между странами: обзор отечественных исследований»

Скачать статью

В статье анализируются исследования отечественных историков по проблеме формирования образа России в японском обществе. Определяются основные направления и особенности изучения имиджа России в Японии. Выделяются основные составляющие образа России в Японии, анализируется динамика эволюции образа России в конце XX – начале XXI вв.

Юриспруденция

Дата публикации: 03.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косаткина Ольга Вячеславовна , магистр , магистрант
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл

«Значение правовой символики в Российской Федерации»

Скачать статью

В статье рассмотрена сфера применения правовой символики во взаимосвязи с современными потребностями общества и государства. В исследовании использованы общие методы познания, а также специальные методы, применяемые в области правоведения, среди которых толкование закона, сравнительный анализ. Полученные результаты могут использоваться в информативных, методических и учебно-педагогических целях.