Список публикаций по ключевому слову: «creativity»


Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Юлия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Теоретический анализ экспериментальной деятельности со звуком как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

На сегодняшний день наиболее актуальным для становления музыкального творчества в старшем дошкольном возрасте является использование музыкальной импровизации, а также формирование познавательной активности к музыкальному творчеству, поэтому теоретические аспекты экспериментальной деятельности в элементарном музицировании старших дошкольников для формирования познавательной активности необходимы как для начинающих исследователей, студентов, так и для практиков педагогов. Автор полагает, что это способствует расширению и углублению знаний о детском музицировании в эксперименте со звуком.

Педагогика

Дата публикации: 09.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Варвара Владимировна , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Использование метода морфологического анализа в преподавании специальных дисциплин при подготовке специалистов в области «Дизайн одежды»»

Скачать статью

В статье подчеркивается актуальность повышения качества обучения дизайну костюма, используя креативные техники. Рассматриваются проблемы, возникающие у преподавателей в процессе обучения дизайну одежды и способы их решения. В частности, описывается метод морфологического анализа, позволяющий преподавателям специальных дисциплин более эффективно развивать творческие способности обучающихся. Рассказывается о систематизировании поиска новых идей путем внедрения в учебный процесс метода «Морфологический ящик». Подчеркнута важность формирования профессиональных компетенций для подготовки конкурентоспособных отечественных специалистов. Предложены возможные способы актуализации заданий и упражнений в рамках программ направления «Дизайн костюма».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 6)
Зубова Светлана Павловна , учитель
МБОУ «СШ №2» , Архангельская обл

«Роль литературного творчества поэтов – земляков в нравственно-патриотическом воспитании школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается роль творчества поэтов - земляков в воспитании у школьников любви к родному краю, их лучших нравственных качеств, названы формы работы по изучению их биографии и произведений.

Педагогика

Дата публикации: 15.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стецюк Анжелика Геннадьевна , воспитатель
Сураева Ирина Геннадьевна , воспитатель
Улитина Ирина Михайловна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №184 «Жигуленок» , Самарская обл

«Создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы данной статьи раскрывают вопросы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Они представляют авторский опыт работы по речевому творчеству детей средствами современных образовательных технологий, описывают конкретные методы, приемы и средства по данному направлению детской деятельности. Делятся формами работы по обогащению развивающей предметно-пространственной среды для активизации детской связной речи и работы с родителями. Представляют результаты своей работы по данному вопросу.

Дата публикации: 09.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Варнина Анастасия Сергеевна , бакалавр пед. наук , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №114» , Иркутская обл

«Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной аппликации»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты понятия творческих способностей по их формированию в коллективной аппликации. Автор также приводит результаты проведенного по предложенному исследованию эксперимента.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 14.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стуликова Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Патриотическое воспитание посредством системно-деятельностного подхода на занятиях по изобразительной деятельности»

Скачать статью

В последние годы проблема патриотического воспитания в России становится особенно актуальной, так как в обществе происходят процессы переоценки нравственных ценностей и утраты высоких духовных ценностей бытия. Статья раскрывает многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности патриотического воспитания, в том числе методы активного вовлечения детей в образовательную, исследовательскую и творческую деятельность. На примере занятия по изобразительной деятельности рассмотрены принципы системно-деятельностного подхода в патриотическом воспитании.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 17.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзаянц Ольга Михайловна , преподаватель, заведующая сектором
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г

«Конкурс как средство музыкального просвещения и образования»

Скачать статью

В статье большое внимание уделяется фортепианному исполнительству среди пианистов-любителей, их дальнейшему творческому развитию. Автором привлекается внимание к любительскому музыкальному творчеству, способствующему повышению значимости системы музыкальных школ и дополнительного музыкального образования в России.

Педагогика

Дата публикации: 31.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Андрей Александрович , учитель
МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова» , Архангельская обл

«Теоретические основы мотивационной готовности к педагогическому творчеству»

Скачать статью

В статье представлен теоретический анализ основ мотивационной готовности педагога к творчеству, изучены уровни и компоненты мотивационной готовности.

Психология развития

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Красножон Инна Сергеевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка»

Скачать статью

Автор статьи уделяет особое внимание роли педагога в создании условий развития успешного ребенка. Автор подчеркивает, что, предоставив самостоятельность ребенку, учитель со стороны должен наблюдать за творческой активностью учащегося, поддерживать его и при необходимости корректировать его действия. Автор приходит к выводу, что задача педагога – дать понять ребенку то, что он сам может добиваться своей цели, но при этом он должен уметь взаимодействовать с коллективом.

Психология

Дата публикации: 22.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
Белоусова Анастасия Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Профилактика стресса и улучшение эмоционального состояния с помощью арт-методов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам профилактики стрессовых состояний человека, которым он подвержен в современном мире, а также нормализации эмоционального состояния, преимущественно с помощью арт-методов. Показано, как арт-терапия, - путь творчества, помогает самовыразиться, повысить самооценку, разрешить внутренние проблемы и найти правильный из них выход. К слову, затрагивается общий вопрос гармонизации развития личности, процесс индивидуализации саморазвития личности на установлении баланса между сознательным и бессознательным. При укреплении стрессоустойчивости организма человека, улучшении его эмоционального состояния и изменении мышления, с помощью арт-методов, можно найти важные ресурсы для жизни в целом.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Терехина Светлана Владимировна , воспитатель
Кузнецова Ирина Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл

«Развитие творчества дошкольников в конструировании из природного материала»

Скачать статью

Статья раскрывает специфику конструирования из природного материала, выявляет задачи обучения и творческого развития детей в этой области, формы и методы руководства конструированием

Педагогика

Дата публикации: 31.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михова Ирина Николаевна , канд. пед. наук , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №24 с УИОП» , Белгородская обл

«Технологии развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена технологиям, направленным на развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста, что является необходимым условием для школы, работающей по стандартам нового поколения.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 26.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корженко Ольга Михайловна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл

«Южнорусские и северорусские сказки как отражение региональных особенностей традиционной культуры»

Скачать статью

В данной статье сделана попытка проанализировать сходства и различия южнорусских и северорусских народных сказок. Обращено внимание на то, как в этих сказках отразились региональные особенности культуры этноса, обусловленные природными и социальными факторами.

Педагогика

Дата публикации: 31.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Крамаренко Наталия Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Аппликация как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассказывается о развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. В качестве средства развития творческих способностей у дошкольников автором используется аппликация, способствующая развитию эмоциональной отзывчивости, развитию воображения, аккуратности, трудолюбия у ребенка.

Дата публикации: 14.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Лунина Галина Владимировна , учитель начальных классов высшей категории, победитель ПНПО
ГБОУ г. Москвы «Школа №2103» , Москва г

«Креативное мышление как залог успешного развития личности младшего школьника»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются разные точки зрения по проблеме креативного мышления младших школьников. Результатом развития данного вида мышления является возможность каждого ученика раскрыть свои таланты, реализовать творческий потенциал. Автор статьи делится опытом, пишет о приемах и методах развития креативного мышления, рассказывает о путях решения нестандартных заданий с применением оригинального подхода, основанного на поиске новаторского решения трудных задач.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Чиркова Александра Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка»

Скачать статью

В статье исследуется феномен интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка, дается философско-педагогический ракурс трансформации игры как интерактивного средства в информационном обществе, подчеркивающем ее актуальность. В анализе взаимосвязанных понятий раскрывается сущность и содержание созидательной деятельности, дается понятие «созидательной позиции подростка».

Педагогика

Дата публикации: 18.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванченко Ирина Максимовна , студентка
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Устимова Виктория Викторовна , воспитатель
МАДОУ МО «Д/С №196» , Краснодарский край

«Творческое развитие в дошкольных образовательных учреждениях»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема творческого развития дошкольников. Авторы приходят к выводу, что необходимо с детства прививать ребенку любовь к прекрасному и великому, т. к. эстетическое воспитание помогает развивать у детей вкус, воображение, расширять кругозор, а также увеличивать словарный запас. Приобщая детей к искусству, мы помогаем им подойти к осмыслению действительности через призму воображения, находящую отражение в художественном образе.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 19.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ганжа Михаил Анатольевич
Ганжа Михаил Анатольевич
, Москва г

«О «Хронологической канве жизни и творчества А.А. Блока»»

Скачать статью

Проект «Хронологическая канва жизни и творчества А.А. Блока», поддержанный РФФИ (Отделением гуманитарных и общественных наук), направлен на создание систематического свода сведений о жизни и творчестве великого русского поэта Александра Александровича Блока (1880–1921) в форме биографической хроники (летописи жизни и творчества). Результатом реализации проекта должен явиться капитальный, многотомный историко-биографический и библиографический труд.

Организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 31.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Красножон Инна Сергеевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Формирование и развитие творческой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Автором статьи рассмотрена проблема создание условий для развития творческих способностей детей с ОВЗ. В работе также затронут вопрос создания условий для успешной адаптации детей с ОВЗ в современном мире.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 31.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цебекова Елена Эрнстовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №90» , Астраханская обл

«Игровая деятельность дошкольников в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные виды игровой деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. Автор отмечает важность игровой деятельности для умственного и физического развития дошкольника.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Людмила Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Пудеева Екатерина Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Проблема влияния дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Монография посвящена проблеме влияния дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Авторы обращают внимание читателей на теоретические предпосылки в решении проблемы. Раскрывают содержание экспериментальной проверки системы психолого-педагогических условий. Работа предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей вузов.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 02.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаринцева Нина Евгеньевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Лысенко Ольга Георгиевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Управление процессом развития креативности педагогов в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье раскрываются организационно-педагогические условия, способствующие развитию креативности педагогов дошкольной образовательной организации. Построение процесса управления на основе аксиологического, субъектного, компетентностного, средового подходов обуславливает развитие творческих способностей воспитателей. Разработка модели управления процессом развития креативности педагогов дошкольной образовательной организации, представленная целевым, содержательным, организационно-деятельностным и оценочно-результативным блоками, явилась основой деятельности педагогов по организации эффективного образовательного процесса в детском саду. Программа управления процессом развития креативности педагогов, учитывающая индивидуальные особенности личности воспитателя, обеспечила формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования. Построение индивидуальной траектории развития креативности способствовало развитию творческих способностей педагогов в дошкольной образовательной организации.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 24.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 36)
Хачак Светлана Кадировна , канд. филол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» , Адыгея Респ

«Публицистический характер творчества В. Скотта»

Скачать статью

В монографии проводится анализ публицистических произведений В. Скотта, которые сами по себе и в соотнесении с литературно-художественным (непублицистическим) творчеством этого автора являются адекватным объектным пространством для развития общегуманитарных, филологических понятий, в том числе теоретико-лингвистических, таких как концепт «субстанциональность». Основное внимание автор акцентирует на взаимодополнимости публицистической и собственно-литературной образности в наследии В. Скотта, что подтверждается исследованным материалом.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Юлия Сергеевна , младший научный сотрудник
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России , Санкт-Петербург г
Шклярук Сергей Павлович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Динамика социально-психологической адаптации у подростков, занимающихся живописным художественным творчеством»

Скачать статью

В данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Судакова Наталия Евгеньевна , канд. пед. наук , докторант
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Творчество на пути в инклюзию: механизмы самоидентификации личности»

Скачать статью

В статье осмысляются глобальные трансформации социокультурной реальности и возникшие вследствие этого возможности для социальной реализации личности, обозначенной в современном научном дискурсе как Другой. Рассматривается суть самоидентификации личности в контексте становления нового концепта гуманизма – культуры инклюзии. Анализируются механизмы самоидентификации себя через Другого средствами творческой деятельности, а также их значение в аспекте бытования инклюзии.