Список публикаций по ключевому слову: «personal and professional self-determination»
Педагогика
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Социальное партнерство в развитии личностно-профессионального самоопределения сельских школьников»
В данной статье авторы рассматривают возможности социального партнерства сельской школы и сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, центра занятости в развитии личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. В работе также представлены организационно-педагогические мероприятия в реализации социальных проб.
Парадигмы современного образования (различные направления)
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Модели процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников»
В данной работе рассматриваются различные модели процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. Во-первых, представлена структурно-функциональная модель процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников, описана содержательная часть модели. Во-вторых, представлена математическая модель процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников, в которой отражены компоненты образовательного пространства и индивидуальные особенности сельских школьников. Анализируются различные позиции в моделировании, а также представлено авторское видение содержательной части структуры модели.
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников»
В данном монографическом исследовании представлены теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические особенности личностного самоопределения и профессионального самоопределения. Рассматриваются аспекты влияния профориентационной работы в общеобразовательной школе, профильного обучения на развитие личности, а также представлено авторское определение личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Развитие личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы»
В данной статье рассматриваются различные факторы образовательной среды сельской школы, влияющие на процесс развития личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности, а также представлены мероприятия по развитию личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы. В статье представлены результаты формирующего эксперимента, решены следующие задачи: формирование устойчивого интереса к педагогической профессии; развитие потребности в профессиональной деятельности, получение радости и удовлетворения от педагогической деятельности; становление убежденности в дальнейшем выборе профессии.