Список публикаций по ключевому слову: «поисковые»


Педагогика

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Татьяна Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методы и технологии эффективного взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье раскрыты основные задачи и принципы построения взаимодействия с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, методы активизации родителей.

Дата публикации: 01.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балдина Ольга Владимировна , учитель
Нестеренко Людмила Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Технология проблемного обучения»

Скачать статью

Авторы обращают внимание на то, что активность учеников во время изучения любого материала была и остаётся одним из основных условий успешного обучения. Однако самостоятельное стремление осваивать новые знания и умения возникает у детей нечасто. Обычно это происходит благодаря целенаправленным воздействиям учителей, которые организуют подходящую для преподавания среду. Одним из примеров такого процесса является технология проблемного обучения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией художника по керамике»

Скачать статью

В статье предложены пути эффективного развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии художника по керамике, создания условий для профессионального самоопределения.

Социология

Дата публикации: 09.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шегельман Илья Романович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Ивашнев Михаил Валерьевич , канд. техн. наук , соискатель
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Публикационная и изобретательская активность ученых Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета»

Скачать статью

В статье приведены показатели публикационной и изобретательской активности ученых Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета.

Дата публикации: 09.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шегельман Илья Романович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Ивашнев Михаил Валерьевич , канд. техн. наук , соискатель
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Публикационная и изобретательская активность ученых Воронежского государственного лесотехнического университета»

Скачать статью

В данной статье авторами приведены показатели публикационной и изобретательской активности ученых Воронежского государственного лесотехнического университета.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горностаев Виталий Николаевич , ведущий инженер, начальник отдела защиты интеллектуальной собственности и изобретательства
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Новые патенты ученых Петрозаводского государственного университета»

Скачать статью

В статье сделан вывод о том, что поисковые научно-исследовательские работы, проведение поисковых работ и владение методологией синтеза патентоспособных технических решений способствует изобретательской активности ученых университета.

Психология

Дата публикации: 09.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зак Анатолий Залманович , ведущий научный сотрудник
ФГБНУ «Психологический институт РАО» , Москва г

«Возрастная динамика развития содержательной рефлексии у младших школьников»

Скачать статью

В статье изложены основные характеристики формальной и содержательной познавательной рефлексии, раскрыты особенности специальной экспериментальной ситуация для исследования и диагностики видов рефлексии, представлены четыре рода поисковых задач неучебного содержания, описаны три формы содержательной рефлексии. Впервые охарактеризованы три вида возрастной динамики формирования содержательной рефлексии в период обучения детей в начальной школе. Первый вид связан с освоением исходной формы содержательной рефлексии в результате обучения в первом, втором, третьем и четвертом классах; второй вид – с освоением развитой формы содержательной рефлексии, третий вид – с освоением предельной формы содержательной рефлексии.

История и обществознание

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колмогоров Тимур Евгеньевич , ученик 8 класса
Рехлясова Анисия Дмитриевна , учитель
МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова» , Саха /Якутия/ Респ

«Мы – наследники Великой Победы»

Скачать статью

Данная работа – подведение итогов 1 этапа проектной работы учащихся класса по теме «Мы – наследники Великой Победы», посвященная Великой Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В работе представлены материалы, собранные учащимися класса о своих родных прадедушках и прабабушках. Проектная работа состоит из 2 частей: 1 часть посвящена ветеранам войны, 2 часть – ветеранам тыла. В своих работах учащиеся класса попытались воспроизвести со слов своих родных те страшные годы войны, чтоб такое больше никогда не повторилось.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
Самсонова Мария Анатольевна , студентка
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Роль проблемно-поисковых технологий обучения в интеллектуальном развитии младших школьников»

Скачать статью

В деле обучения младших школьников большое значение имеет их мотивация к учению и формирование навыков учиться. Поэтому, по мнению авторов, использование проблемно-поисковых технологий является одним из вариантов получения высоких результатов образования.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 13.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никулин Денис Николаевич , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл

«Использование телефонного канала для оценки эффективности маркетинга интернет-магазина»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены возможности использования колл-центра для оценки эффективности маркетинговых мероприятий интернет-магазинов. Показана связь между стоимостью клика, телефонного звонка и покупателя. Сопоставлены ограничения различных способов оценки эффективности. Проанализированы факторы, влияющие на точность динамического колл-трекинга

Технические средства обучения

Дата публикации: 07.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Волков Семен Иванович , студент, тьютор
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г

«Система подготовки студентами направления подготовки «Бизнес-информатика» к защите ВКР с использованием информационных технологий»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается система возможных средств и методов решения проблем студентов при написании выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» с использованием информационных технологий.

Педагогика

Дата публикации: 22.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Лямина Ольга Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» , Ямало-Ненецкий АО

«Система методов создания ситуации успеха на уроке»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – созданию ситуации успеха в обучении и воспитании школьника. Представлены основные методы обучения и воспитания для создания ситуации успеха.

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоробогатова Ирина Юрьевна , учитель химии и биологии
МБОУ «СОШ №10» , Хакасия Респ

«О формировании познавательных учебных действий на уроках биологии»

Скачать статью

В статье доказано, что эффективное усвоение учебного материала и развитие учащегося происходит не путем передачи ему извне некоторой информации, а в процессе самостоятельного осуществления им полного цикла учебно-познавательной деятельности (этапов восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации новых знаний и способов деятельности). Поэтому для формирования знаний необходима активная позиция ученика. Автор данной статьи обобщает свой опыт по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 18.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петунина Татьяна Геннадьевна , аспирант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Развитие творческой активности школьников 5–7 классов с помощью искусства графики»

Скачать статью

В статье отражены следующие проблемы: как вывести детей из пассивного состояния, активизировать их творческие способности, повысить уровень творческой активности на занятиях искусством графики.

Психолого-педагогическое сопровождение специалистов, работающих с лицами, проявляющими выдающиеся способности (одаренных детей) в условиях реализации ФГОС ООО

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Иващенко Татьяна Николаевна , учитель
Чевтаева Ирина Борисовна , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №38» , Волгоградская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы создания психолого-педагогических условий для всестороннего развития одаренных детей. Обозначаются значимость создания условий для развития детей и направления работы с одаренными детьми. Описываются методы выявления одаренности детей, виды одаренностей, а также методики по развитию одаренных. Отмечается возможность составления индивидуальных образовательных планов.

Общее направление

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Елена Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Самостоятельная работа учебной математической деятельности студентов»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из форм учебной деятельности студентов, а именно самостоятельная работа при обучении высшей математике в вузах. Выделены три ее типа: репродуктивная, частично-поисковая и исследовательская, а также указаны цели таких работ.

Информатика и вычислительная техника

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаяхметов Искандер Мударисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Создание обучающей программы по методам обработки поисковых деревьев»

Скачать статью

В данной статье автор представляет обучающее программное обеспечение (ПО) по методам обработки поисковых деревьев, а именно: добавление, удаление и поиск вершины. Областью применения данного ПО является кафедра Прикладной Математики и Информатики имени Ю.В. Кожевникова.

Общее направление

Дата публикации: 11.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назмутдинова Фания Габделразаковна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«О развивающей программе для младших школьников «Умники и умницы»»

Скачать статью

Автор статьи считает, что интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности. Под интеллектуальными способностями понимается память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста.