Список публикаций по ключевому слову: «технологическая карта»


Педагогика

Дата публикации: 11.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафиуллина Лилия Булатовна , учитель
ГБОУ «СОШ № 2 им. В. Маскина» , Самарская обл

«Внеурочное занятие в системе формирования математической грамотности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается технологическая карта внеурочного занятия с основными этапами организации учебного занятия, с применением знаний в незнакомой ситуации, поиск новых решений и творческой активности. Автор описывает технологические этапы организации учебного занятия.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сербаева Ирина Алексеевна , учитель
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино , Самарская обл

«Внеурочное занятие в системе формирования математической грамотности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается технологическая карта внеурочного занятия с основными этапами организации учебного занятия. Автор описывает технологические этапы организации учебного занятия.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 30.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саранская Инесса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУ «Школа №90» , Самарская обл

«План-конспект урока по хореографии для 1 класса (по ФГОС)»

Скачать статью

Танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания учащихся. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют эстетическое наслаждение ученикам, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям, к ритмике. Потребность в музыкально-пластических занятиях ощущается уже с 6-ти, 7-ми – летнего возраста, когда психофизический аппарат ребенка предрасположен к занятиям такого рода и нуждается в них.

Педагогика

Дата публикации: 03.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
Сергеева Ирина Николаевна , логопед
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Технологические карты и их использование при организации дидактических игр в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам использования и технологических карт в дошкольном учреждении. Авторы приходят к выводу, что использование технологической карты позволяет организовать эффективный воспитательно-образовательный процесс и обеспечить реализацию образовательной программы

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Труфанова Анна Александровна , воспитатель
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Цифровые инструменты в работе педагога: опыт и перспективы развития»

Скачать статью

В статье посредством бережливой технологии в деятельности дошкольных образовательных организаций «5 почему» раскрыт опыт работы, описаны инновации в краеведческой деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рохина Елена Владимировна , учитель
МАОУ «Гимназия №1» , Пермский край

«Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе»

Скачать статью

В статье представлена технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе.

Педагогика

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романенкова Ольга Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Романенкова Анастасия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается технологическая карта как неотъемлемая часть планирования учебного процесса в условиях современного российского образования. Авторы доказывают, что планирование урока без разработки технологической карты не позволяет в полной мере продумать и отразить цели и задачи, стоящие перед учителем.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 01.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Остапенко Марина Васильевна , учитель
Вербина Светлана Анатольевна , учитель
Лютая Татьяна Алексеевна , учитель
МБОУ «Никитовская СОШ им. А.С. Макаренко» , Белгородская обл

«Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе «Жизнь луга»»

Скачать статью

В статье представлена технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Жизнь луга»

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимрюкова Лариса Анатольевна , учитель
Батыршина Миляуша Рубисовна , учитель
Гиниятуллина Альфия Азгамовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме организации совместного сотрудничества детей в начальной школе. Именно работа в парах и группах порождает инициативу, поисковую активность учеников, самостоятельное открытие способов решения задач, что и является одной из высших ценностей формирования всех видов универсальных учебных действий. В статье отражается вся последовательность организации сотрудничества детей. Бережно поддерживать и выращивать поисковую активность во время групповой работы – цель любого учителя, стремящегося формировать у обучающихся умение самостоятельно учиться, без его (учителя) постоянной помощи и побуждения.

Дата публикации: 04.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клементьева Анастасия Михайловна , учитель
МАОУ «СОШ №22» , Архангельская обл

«Технологическая карта урока по изготовлению обложки-лэпбука»

Скачать статью

Данная работа посвящена технологической карте урока «технологии». Автором описаны этапы работы учителя и ученика на уроке.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 28.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонова Марина Юрьевна , педагог-психолог
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Совместная деятельность педагога с детьми по художественно-эстетическому развитию»

Скачать статью

В статье представлен конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие предполагает организацию мастерской детского творчества, добровольное присоединение дошкольников к деятельности, свободное общение и перемещение.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 19.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Раздорская Ирина Викторовна , учитель
ГБОУ РМЭ «Школа №2 г. Йошкар- Олы» , Марий Эл Респ

«Приёмы работы по развитию логического мышления у обучающихся с ОВЗ через работу с технологической картой пошива изделия на уроках швейного дела»

Скачать статью

В статье описаны приёмы работы по коррекции недостатков познавательной сферы обучающихся через работу с технологической картой пошива изделия. Дидактический материал работы содержит авторскую разработку упражнений с технологической картой пошива изделия.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурзенко Ирина Геннадьевна , учитель математики
МАОУ «Лицей №5» , Ставропольский край

«Проектирование современного урока математики, направленного на формирование УУД»

Скачать статью

В данной работе автором анализируется проблема проведения современного урока. В статье подробно рассмотрена технологическая карта урока.

Педагогика

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Александр Константинович , заслуженный деятель науки, д-р пед. наук, академик, член-корреспондент , директор, профессор
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ

«Педагогические технологии реализации компетентностного подхода в современной отечественной дидактике»

Скачать статью

В статье анализируются актуальные аспекты современной отечественной дидактики, связанные с внедрением, реализацией и применением в образовательной практике российской школы технологии компетентностно-ориентированного обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Целищева Лариса Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа №124 с УИОП» , Самарская обл

«Проект урока русского языка в 5 классе по теме «Беглые гласные о-е в русском языке» с применением технологии проблемного обучения»

Скачать статью

В данной работе представлены паспорт и технологическая карта урока русского языка в 5 классе, разработанного с использованием одной из современных педагогических технологий – технологии проблемного обучения. Активное привлечение на данном уроке материала из истории языка, наблюдение за происходящими языковыми процессами, сопоставление древнерусского и современного русского языка помогают обучающимся в интересной и наглядной форме изучить орфограмму чередующихся гласных о-е с нулем звука, а также дают возможность подготовить обучающихся к наиболее осмысленному и доступному изучению следующих в программе орфограмм – чередование гласных а-о, е-и в корне слова. Для изучения данного материала наиболее подходящим автор считает применение технологии проблемного обучения, которая предполагает ведущей поисково-исследовательскую деятельность обучающихся.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонычева Надежда Борисовна , учитель начальных классов
Ростовцева Татьяна Александровна , учитель начальных классов
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Технологическая карта урока речевой практики по теме «Играем в сказку «Репка». 1 класс»

Скачать статью

В данной статье представлена технологическая карта проведения урока в школе. Авторами детально представлен ход урока, позволяющий развить различные навыки детей.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 07.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сорокина Лариса Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Технологическая карта работы с учебным текстом»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, изменения, произошедшие в обществе и системе образования за последние несколько лет, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В новых стандартах в преподавании иностранных языков основной акцент делается на развитие коммуникативных умений и навыков, на умение учащихся установить контакт с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, на умение говорить и мыслить на языке. Сегодня, при обучении чтению на английском языке, в работе над текстом применяются технологии деятельностного типа: технология критического мышления и технология продуктивного чтения, когда усвоение содержания и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидорова Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Упорова Марина Анатольевна , заместитель директора
Драчев Владимир Иннокентьевич , заместитель директора
МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Внедрение электронных учебников в педагогическую практику современной школы: проблемы и поиск путей решения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы перехода на электронные учебники и предложены пути эффективного применения электронных учебников – педагогической технологии «квантование текста» для организации самостоятельной работы обучающегося и применение технологической карты как формы проектирования занятия согласно требованиям системно-деятельностного подхода.

Дата публикации: 21.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прилуцкая Людмила Александровна , воспитатель
Кафиятуллова Гельшат Хасановна , воспитатель
Родионова Ирина Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №169 «Лесная сказка» , Самарская обл

«Обогащение лексического запаса детей старшего дошкольного возраста в ходе организации работы со словом-доминантой «сад»»

Скачать статью

В статье затрагиваются проблемы формирования и обогащения словаря детей дошкольного возраста, обосновывается необходимость активной педагогической деятельности при формировании лексического запаса. В рамках данной технологии разработана и представлена технологическая карта со словом-доминантой «сад» и подробно раскрыты этапы реализации данной технологии.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ракшина Наталья Сергеевна , канд. биол. наук , преподаватель
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование материалов для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Фармакология»»

Скачать статью

Фармакология является одной из самых сложных учебных дисциплин в программе первого курса. Для организации самостоятельной работы должно быть качественное методическое сопровождение всех её видов. Аудиторная самостоятельная работа по данной дисциплине имеет различные формы на занятиях теоретического и практического обучения. В статье приводится готовый пример технологической карты самостоятельной работы на практическом занятии.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларина Нина Павловна , учитель биологии
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Технологическая карта урока как проект учебного процесса»

Скачать статью

В данной статье рассматривается возможность использования технологической карты на уроке. Приведена методическая разработка урока «Мхи – высшие растения» в 6 классе с учетом требований ФГОС.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артурская Оксана Александровна , заместитель заведующего по ВМР
Маслячкина Ровза Вагизовна , заведующая
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Создание развивающей предметно-пространственной среды посредством использования информационных технологий»

Скачать статью

В статье раскрыт опыт работы педагогического коллектива ДОО №82 по организации развивающей предметно-пространственной среды с использованием информационных технологий при реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие». Приведен перечень технических устройств, необходимых для создания развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подзорова Светлана Владимировна , канд. филос. наук , доцент
Институт детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Основные положения формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Скачать статью

В монографии рассматривается проблема формирования универсальных учебных действий в начальной школе, в том числе и аспект трудности освоения и применения данной составляющей современным учителем начальной школы. Представленные выводы необходимо учитывать учителю в процессе формирования универсальных учебных действий.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еникеева Гузель Асхатовна , учитель начальных классов
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» , Ямало-Ненецкий АО

«Активизация мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание»

Скачать статью

В статье описываются проблемы помощи детям с умственной отсталостью. Автором предлагается система активизации мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание.