Список публикаций по ключевому слову: «диагностика»
Педагогика
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» , Санкт-Петербург г
«Подходы к диагностике образовательных результатов в дополнительном образовании детей (на примере программ физкультурно-спортивной направленности)»
Медицинские науки
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл
«Сущность и значение электрокардиографии»
Статья посвящена некоторым аспектам электрокардиографии (ЭКГ) – важного метода оценки электрической активности сердца, широко используемого для диагностики и мониторинга заболеваний сердечно-сосудистой системы (ССС). Авторы акцентируют внимание на сущности и значении данного метода в медицинской диагностике, рассматривают примеры отклонений в состоянии ССС, выявляемых на электрокардиограммах пациентов.
Медицина
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл
«Аудиометрия: значение графического представления результатов»
Целью работы является анализ возможности и значения графического представления результатов аудиометрии, входящей в число ключевых методов диагностики нарушений слуха человека. В ходе исследования поставлены и решены следующие задачи: 1) ознакомление с содержанием метода аудиометрии и его разновидностями; 2) изучение порядка представления результатов речевой аудиометрии в графической форме; 3) анализ примеров аудиограмм и иных графиков, отражающих ход лечения пациента с ассиметричным слухом.
Коррекционная педагогика, дефектология
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»
Психология
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
Сергеева Оксана Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №9 «Щелкунчик» , Белгородская обл
Бутырина Карина Владимировна , воспитатель
Хрипунова Ксения Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Выявление психологических проблем и определение их для обеспечения гармоничного психического развития ребенка»
Педагогика
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности психологической диагностики готовности детей к школе»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
Резникова Татьяна Леонидовна , учитель
СОШ №2 г. Строитель , Белгородская обл
«Анализ системных проблем естественнонаучного образования»
Авторы отмечают, что негативной тенденцией последних десятилетий является тот факт, что школьные предметы естественного цикла испытывают трудности, истоки которых заложены в низком уровне математической грамотности обучающихся. В статье рассматривается вопрос о низкой математической компетентности, которая связана с сокращением объёма часов в базисном учебном плане, о необходимости научно обоснованного, единого подхода к преподаванию математических дисциплин в школе.
Психология
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Понятие нормы в психодиагностике»
Педагогика общеобразовательной школы
Миннуллина Розалия Фаизовна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Детская книга о природе как средство формирования экологической грамотности младших школьников»
В статье описывается экспериментальная работа по диагностике и повышению экологической грамотности младших школьников посредством чтения экологической литературы. Были использованы 2 методики: Диагностический опросник, выявляющий сформированности экологических умений Н.С.Жестовой, Анкета «Моё отношение к природе» (автор М.М.Иванова). На первом этапе исследования экологическая грамотность младших школьников была на низком и среднем уровне, после формирующего этапа экологическая грамотность младших школьников экспериментальной группы повысилась.
Педагогика
Марданова Шолпан Сапаровна , магистр , сениор-лектор
Университет «Туран» , Казахстан
«Ранняя диагностика аутизма»
В статье отмечается, что расстройство аутистического спектра (РАС) имеет неясную этиологию и не имеет известного универсального лечения, что затрудняет постановку точного и своевременного диагноза. Доказательств, подчеркивающих важность ранней диагностики и лечения, становится все больше. Многие факторы играют определенную роль в возникновении аутизма. Есть ряд симптомов, которые появляются в большинстве случаев. В последнее десятилетие аутизм был диагностирован раньше, чем предыдущие годы.
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Читательская самостоятельность младших школьников: диагностика и перспективы работы»
В статье рассматривается понятие чтение, которое представлено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников». Обозначена актуальность обращения к теме читательской самостоятельности младших школьников. Определено понятие читательской самостоятельности и её показатели. Представлена диагностика определения читательской самостоятельности и ее результаты.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Нейропсихологический аспект в коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня»
В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.
Психология
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Использование метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога с детьми с проблемами в поведении»
Современные педагогические технологии
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
Веретенникова Алина Сергеевна , воспитатель
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Технологии активного взаимодействия как средство формирования ранней профориентации старших дошкольников»
Медицинские науки
Толстолуцкий Алексей Юрьевич , канд. мед. наук , заместитель главного врача
БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ УР» , Удмуртская Респ
Моисеева Мария Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ , Удмуртская Респ
«Характеристика туберкулезных менингитов в Удмуртской Республике в 2020–2022 годы»
В статье представлена характеристика туберкулезных менингитов в Удмуртской Республике за 2020‒2022 годы. Авторы отмечают, что большое значение в диагностике принадлежит исследованию спинномозговой жидкости, которая выявляет различные показатели, неблагоприятные исходы туберкулеза ЦНС, в основном, у ВИЧ-инфицированных пациентов показывают неудовлетворительное состояние выявления туберкулезного менингита.
Педагогика
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности»
В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.
ГБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» , Санкт-Петербург г
«Методика диагностики предметных результатов по дополнительной общеразвивающей программе «Цифровая фотография»»
Теория и методика общего образования
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Программа развития навыков планирования у старшеклассников в условиях общеобразовательной организации»
В статье описаны этапы разработки программы развития навыков планирования, включая диагностику, разработку методик и материалов, проведение занятий, анализ результатов и закрепление навыков практическими заданиями. Уделено внимание важности навыков планирования для старшеклассников в современном мире и их значимости для будущей карьеры, а также важность роли общеобразовательных организаций в разработке программ развития навыков планирования для обучающихся.
Физическая культура и спорт
Соболь Юлия Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физической культурой и спортом»
Психология
МДОУ «Хомутовский Д/С №1» , Иркутская обл
«Программа занятий с элементами сказкотерапии для развития памяти у старших дошкольников с ЗПР»
В статье рассматривается применение сказкотерапии для развития памяти, внимания у дошкольников с задержкой психических процессов. Автор утверждает, что благодаря сказкотерапии постепенно происходит самопознание, саморазвитие у старших дошкольников с ЗПР. В статье предоставлены названия методик для исследования памяти, сформировано три блока занятий.
Педагогика
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
Кузнецова Юлия Александровна , заместитель директора, педагог-психолог
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Плехова Марина Вячеславовна , учитель-логопед
МОУ «СОШ №20» , Белгородская обл
«Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся»
Психология
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Куприна Наталья Александровна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №419» , Пермский край
«Диагностика речевого развития ребёнка»
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Педагогические условия повышения качества образования учащихся начальной школы»
Ветеринарная медицина
Машнин Дмитрий Валентинович , канд. ветеринар. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл