Список публикаций по ключевому слову: «копинг-поведение»


Психология

Дата публикации: 18.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юсупова Светлана Ринатовна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №8» , Ямало-Ненецкий АО
Анохин Андрей Михайлович , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Исследование копинг-стратегий преодоления конфликтов у подростков»

Скачать статью

В статье приводятся результаты исследования копинг-стратегий, а также стратегий и тактик поведения в конфликтной ситуации подростков, их описание. Автором представлены рекомендации педагогам и родителям по формированию копинг-стратегий преодоления конфликтов у подростков.

Дата публикации: 16.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шукчус Любовь Витаутасовна , канд. психол. наук , доцент
Зюзюкина Валерия Андреевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности нарушения пищевого поведения у подростков с неадаптивными копинг-стратегиями»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования склонности к нарушению пищевого поведения подростков в зависимости от того, какие копинг-стратегии они выбирают. Авторами проведен статистический анализ связи склонности к нарушению пищевого поведения и наиболее предпочитаемых копинг-стратегий подростков.

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суханова Марина Александровна , студентка
Бекеева Салтанат Куанышбаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Некоторые психосоциальные особенности студентов медицинского университета, страдающих первичными цефалгиями»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые психосоциальные особенности студентов четвертого курса медицинского университета, страдающих первичными цефалгиями. Методом анкетирования были отобраны 129 студентов, испытывающих головную боль средней и высокой интенсивности. Диагноз цефалгии устанавливался с использованием критериев The International Classification of Headache Disorders, 3rd edition (beta version). Студенты, страдающие вторичными цефалгиями, исключались из исследования, за исключением медикаментозно-индуцированной ГБ. В соответствие с демографическими характеристиками отобранной группы, была сформирована группа контроля. Обе группы в дальнейшем завершили опросник о видах копинга Лазаруса и Фолкмана, шкалу психологического стресса PSM-25 (Лемура-Тесье-Филлиона) и шкалу катастрофизации боли. Анализ полученных данных проводился с использованием лицензионного пакета прикладных статистических программ «Statistica for Windows», version 10. О достоверности различий показателей между группами судили по критериям Краскела – Уоллиса, Фишера (односторонний вариант) и Манна – Уитни (РMW). Частота первичных цефалгий среди студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов составила 43%. Студенты всех групп использовали неэффективные копинг-стратегии. Единственный неэффективный копинг, который значимо чаще использовали обучающиеся с мигренью относительно студентов, страдающих головной болью напряжения, – стратегия дистанцирования (РMW = 0,029). Уровень катастрофизации у обучающихся с первичными цефалгиями оказался значимо выше, чем у студентов без головной боли напряжения и мигрени. Восприятие событий стрессовыми также существенно возрастало среди обучающихся с цефалгией.

Психологические науки

Дата публикации: 08.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куфанова Фатимет Схатбиевна , студентка
Хакунова Фатима Пшимафовна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой, декан
Адыгейский государственный университет , Адыгея Респ

«Психологическая диагностика стрессоустойчивости студентов»

Скачать статью

В статье анализируется стрессоустойчивость студентов. В работе представлены материалы диагностического исследования, направленного на определение уровня стрессоустойчивости студентов психолого-педагогической направленности.

Психология

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыкова Наталья Михайловна , канд. психол. наук , доцент
Марцих Кристина Игоревна , студентка
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Особенности копинг-поведения параспортсменов»

Скачать статью

Копинг-поведение – это сочетание копинг-стратегий и копинг-ресурсов, это как постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида, которые помогают ему управлять внутренними или внешними требованиями. В работе представлено исследование особенностей копинг-поведения параспортсменов при помощи копинг-теста Лазаруса в адаптации Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой и «Многомерной шкалы восприятия социальной поддержки» («MSPSS») D. Zimet (адаптация на русский язык Н.А. Сирота и В.М Ялтонским, модификация Г.С. Корытовой) в авторской адаптации для параспортсменов. Данная работа показывает, какие копинг-стратегии используют параспортсмены для совладания со стрессовыми ситуациями, и как рассматриваемые в данном исследовании люди воспринимают социальную поддержку.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будим Ирина Федоровна , заместитель заведующего по ВОР
МДОБУ «Д/С №19» , Красноярский край
Япарова Ольга Георгиевна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Взаимосвязь копинг-стратегий матерей и привязанности к матери детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме привязанности детей к матери. Отмечается, что семейное совладание связано с психологическим комфортом членов семьи. В результате проведенного исследования было выявлено, что существует взаимосвязь между копинг-поведением матери и типом привязанности ребенка. У матерей с проблемно-ориентированным копингом дети имеют высоконадежную и надежную привязанность, а у матерей с копингом, ориентированным на избегание, дети демонстрируют тревожно-избегающий тип привязанности.

Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамян Виолетта Артуровна , студентка
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Внутриличностные ресурсы стрессоустойчивости»

Скачать статью

В статье раскрыты стрессы профессиональной, коммуникативной, социальной сфер деятельности человека. Авторы акцентируют внимание на том, что ресурсы помогают нам адаптироваться к стрессу, поэтому, чем больше ресурсов (внутренних и внешних) имеет личность, тем легче и спокойнее она справляется со стрессовой ситуацией