Список публикаций по ключевому слову: «Мануал»


Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Рудзей Елена Валерьевна , профессор
Санникова Наталья Владимировна , канд. искусствоведения , и. о.проректора, доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» , Новосибирская обл

«Нелли Андреевна Хошабова. Памяти учителя»

Скачать статью

В статье обозначены профессиональные доминанты выдающегося хормейстера и педагога Нелли Андреевны Хошабовой. Ее подход к работе с коллективами и учениками определялся синтезом лучших традиций советских дирижерских школ – московской и ленинградской. Как педагог Нелли Андреевна не только оттачивала мануальную технику будущих дирижеров, но и значительное внимание уделяла развитию управленческих задатков, лидерской харизмы, укреплению их художественно-эстетического фундамента, расширению кругозора и повышению интеллектуального уровня своих студентов. Мануальная техника мыслилась и развивалась ею в тесной связи с психомоторной системой каждого из учеников. Этот и другие эффективные установки в преподавании позволили Нелли Андреевне Хошабовой успешно выпустить в профессиональную жизнь около шестидесяти воспитанников.

Медицина

Дата публикации: 10.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Арцимович Илья Валерьевич , студент
Асадулаев Марат Сергеевич , студент
Зиновьев Евгений Владимирович , д-р мед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России , Санкт-Петербург г

«Обзор моделей микрохирургических операций для отработки мануальных навыков хирургов»

Скачать статью

Статья посвящена обзору моделей о наиболее известных и общепринятых методиках отработки техник и мануальных навыков в области микрохирургической практики. Исследователями подробно рассмотрены технические аспекты выполнения моделей, а также приведены рекомендации по их выполнению. Показано, что отработка мануальных навыков на таких моделях способствует более быстрому и правильному освоению микрохирургической техники и позволяет избежать большого количества ошибок, так как в представленных моделях используют тканевые муляжи и лабораторных животных, сосуды которых практически не отличаются от сосудов человека.

Психология

Дата публикации: 07.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Байметова Айман Асетовна , педагог-психолог
КГУ «Дубовская ОСШ» , Казахстан

«Несколько слов о мануалах и не только…»

Скачать статью

Предлагаемая статья о сложной реальности практической деятельности педагога-психолога в организациях образования и попытках систематизировать и структурировать эту деятельность в рамках, разработанных УМЦ РО КО методического пособия (Мануал №1 и №2). Автор надеется, что Мануал поможет изменить работу с детьми в учреждениях образования, школьные психологи с помощью этих разработок сумеют систематизировать свою деятельность в рамках социально-психолого-педагогического сопровождения УВП. В связи с этим данная статья, объединяющая теоретические аспекты и практические взгляды специалиста, представляется актуальной.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелинцева Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Управление хором как организация коллективной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности хорового дирижера и основные подходы к методологии преподавания дирижирования на современном этапе. Процесс обучения профессиональных хормейстеров должен включать в себя более широкий круг вопросов, связанных не только с развитием профессиональных знаний, умений и навыков, но и быть направлен на формирование организационных и личностных качеств будущих хормейстеров. Коммуникативная и музыкальная культура всех участников коллективного исполнения формируется под влиянием многообразных художественно‐психологических контактов дирижера с хором, поэтому познание и включение в педагогический процесс обучения дирижированию основных способов управления коллективом будет способствовать созданию более стройной системы в области вокально‐хоровой педагогики.