Список публикаций по ключевому слову: «детско-родительские отношения»


Психология

Дата публикации: 21.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Цыплякова Наталья Николаевна , магистр , педагог-психолог
Качалова Алла Борисовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Влияние деструктивных детско-родительских отношений на развитие детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описывается проблема детско-родительских отношений; дается характеристика особенностей развития ребенка, рассмотрено влияние родителей на становление самооценки ребенка.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 14.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27 п. Разумное» , Белгородская обл

«Взаимодействие дошкольного образования и семейного воспитания в процессе формирования культуры поведения дошкольников и личности ребенка в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основы воспитания культуры поведения дошкольников. Авторами статьи раскрываются основополагающие принципы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Педагогика

Дата публикации: 24.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цисар Вита Юрьевна , воспитатель
Полухина Ирина Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Ритуалы как средство радостного и содержательного проживания дошкольного детства»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения ритуалов в воспитании ребенка. Авторы уделяют особое внимание определенным наборам действий в воспитании детей дошкольного возраста с целью обеспечения их стабильностью и безопасностью.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Анжелика Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Федорова Ирина Валерьевна , и. о. заведующей
Д/С №76 , Чувашская Республика - Чувашия

«Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Авторы полагают, что развитие и возрождение традиций должно стать общей для родителей и педагогов, поскольку традиции выступают основой духовно-нравственного воспитания детей.

Психология

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чистогашева Кристина Николаевна , магистрант
Черенёва Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Влияние семьи на формирование детской тревожности»

Скачать статью

В современном мире проблема тревожности является практически одной из самых актуальных. Статья посвящена особенностям проявления компонентов эмоциональной сферы – тревожности в зависимости от формирования детско-родительских отношений в раннем детстве.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хоботова Каринэ Артаваздовна , воспитатель
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
Миллер Валерия Сергеевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Механизмы семейного воспитания, условия его эффективности»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена роль семейного воспитания в формировании гармонично развитой личности ребенка. Исследованы основные механизмы воспитания. Отражены условия эффективность механизмов воспитания.

Дата публикации: 26.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванчук Надежда Павловна , специалист по социальной работе
Попова Екатерина Максимовна , юрисконсульт
Цегенько Наталья Евгеньевна , социальный педагог
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» , Иркутская обл

«Технология работы с подростками, состоящими на учете в банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении»

Скачать статью

В статье рассматриваются направления работы специалистов отделения помощи семье и детям с несовершеннолетними, состоящими на учете в Банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков. В результате проделанной работы уменьшилось количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и находящихся в трудной жизненной ситуации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хурсенко Татьяна Львовна , психолог, руководитель
Территориальная ПМПК , Приморский край

«Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих ребенка с РАС»

Скачать статью

В статье речь пойдет о трудностях и проблемах, с которыми все чаще сталкиваются родители, воспитывающие ребенка с расстройством аутистического спектра, а также о возможных причинах проблемы и перспективах ее решения, о своевременности построения единой системы сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 10.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожигова Людмила Николаевна , д-р психол. наук , профессор
Хозяинова Полина Михаиловна , канд. психол. наук , доцент
Морозова Мария Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Ответственность подростков в контексте детско-родительских отношений»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования ответственности в подростковом возрасте под влиянием детско-родительских отношений и раскрывается содержательный анализ связей отношения родителей к подросткам и представления подростков об отношении к ним родителей с уровнями и видами ответственности подростков. Представленные результаты исследования позволяют сделать выводы о тех аспектах детско-родительских отношений, которые будут позитивно влиять на формирование ответственности подростков.

Педагогика

Дата публикации: 05.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Касакина Светлана Александровна , воспитатель
Минеева Валентина Егоровна , воспитатель
Шайхетдинова Любовь Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ

«Детско-родительские взаимоотношения как фактор влияния на эмоциональное состояние дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты влияния детско-родительских отношений на эмоциональное состояние дошкольников.

Дата публикации: 17.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Надежда Анатольевна , заведующая
Стельмаченко Лилия Вячеславовна , педагог-психолог
Столярова Ольга Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №142» , Чувашская Республика - Чувашия

«Практикум для педагогов по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»

Скачать статью

Перед специалистами дошкольных учреждений стоит задача своевременного выявления и помощи детям и самой семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в противном случае ребёнок вырастает с целым комплексом последствий позднего выявления семейного неблагополучия. Это проблемы, связанные с его психическим и физическим развитием, воспитанием, социализацией. В статье представлен ряд рекомендаций по эффективной организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями в трудной жизненной ситуации.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 19.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калиненко Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Якорёк» , Мурманская обл

«Семейные клубы как ресурс социокультурного развития личности ребёнка дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт реализации семейного клуба в детском саду. Автором выдвигается мысль о положительном влиянии реализации семейного клуба на социокультурное развитие дошкольника. В работе выделена структура семейного клуба, определены положительные стороны его проведения.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 23.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Блажис Вайдотас , студент
Литовский университет спорта , Литва

«Стили воспитания и ценности родителей юных пловцов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам воспитания младшего поколения в современном обществе. Многие ценности ребенок приобретает в семье. Теоретически, ценностные ориентации связаны с конкретными решениями и поведением, которые имеют значение для индивида, следовательно, исследование ценностных систем и социальных компетенций подростков позволит лучше понимать мотивы их поведения. Многие исследования подтвердили важность одного и того же списка значений для субъектов, так как использование разных показателей усложняет интерпретацию результатов. Вопрос о том, имеют ли ценностные ориентации влияние на фактическое поведение человека, остается актуальным., так как это одна из важнейших составляющих мотивационной сферы социальных действий, определяющей адекватную социальную адаптацию подростков в обществе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 28.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурова Ирина Викторовна , педагог-психолог
Маричева Светлана Владимировна , педагог-психолог
Ратникова Наталья Николаевна , социальный педагог
ГКОУ «Кировская школа-интернат» , Калужская обл

«Организация психологического сопровождения детско-родительских отношений в Кировской школе-интернате»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с нарушением слуха. Авторами представлен опыт работы Кировской школы-интерната.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гунина Татьяна Ивановна , воспитатель
Волкова Светлана Владимировна , педагог-психолог
Никифорова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
Тимофеева Ирина Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия

«Волшебный конверт. Конспект игрового взаимодействия для детско-родительских пар»

Скачать статью

В настоящее время тема игрового взаимодействия очень актуальна. Родители сегодня слишком заняты, у них много неотложных дел: стремятся как можно раньше приобщить детей к обязательным учебным занятиям, сделать из них «маленьких школьников». Малышам нужен противовес в виде свободной, эмоционально притягательной деятельности. Для дошкольника ведущий вид деятельности – игра. В статье представлено игровое взаимодействие, которое поможет родителям погрузиться в мир дошкольника.

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Петрова Ирина Михайловна , педагог-психолог
МДОУ ДСКВ «Радуга» – СП Д/С «Солнышко» , Свердловская обл

«Позитивные аспекты успешности ребёнка»

Скачать статью

В статье представлен мастер-класс для родителей дошкольников, позволяющий лучше понять и почувствовать своего ребенка, позитивно общаться с ним и наладить детско-родительские отношения в целом. Автором рассмотрены «универсальные правила для всей семьи».

Дата публикации: 18.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киреева Марина Михайловна , воспитатель
Миронова Елена Александровна , воспитатель
Яковлева Полина Васильевна , воспитатель
Карнаухова Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл

«Детско-родительские отношения как фактор развития дошкольников»

Скачать статью

Статья рассматривает состояние отношений между миром детей и миром взрослых, стиль общения с ребенком; влияние детско-родительского взаимодействия на формирование жизненного пространства детей, а также трансформацию кризисных периодов в развитии ребенка в ресурсные возможности.

Семейная педагогика

Дата публикации: 09.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Юлия Петровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Эмоциональное состояние матерей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, как базовая предпосылка формирования дисгармоничных детско-родительских отношений»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме нарушения детско-родительских отношений в семьях, в которых воспитываются дети с расстройствами аутистического спектра. В качестве базовой предпосылки искажённого родительского отношения и нарушений в межличностных отношениях родителей и детей с РАС выступают особые эмоциональные состояния, возникающие у родителей в связи с заболеванием ребёнка. Автором рассматриваются эмоциональные состояния матерей, так как именно на них возлагается основная нагрузка по уходу за ребёнком с РАС, его воспитанию, организации его обучения и реабилитации.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 03.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Надежда Александровна , канд. психол. наук , доцент
Мазаник Алёна Павловна , студентка
Калужский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Калужская обл

«О влиянии культурного компонента на содержание детско-родительских отношений»

Скачать статью

В статье представлены результаты изучения типов детско-родительских взаимоотношений в семьях с родителями из разных культур. Выявлено, что наиболее эффективным является «поддерживающий» тип, при котором требовательность родителей сочетается с их эмоциональной открытостью и готовностью к эмпатии. В этих семьях дети также быстрее адаптируются в новой для них социальной ситуации, склонны к конструктивному решению конфликтов различного рода.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баторова Галина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №165» , Иркутская обл

«Влияние детско-родительских отношений на проявление самостоятельности детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Детско-родительские отношения рассматривают родительское отношение, систему разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.

Психология

Дата публикации: 13.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Мария Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
Шаехметова Валерия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №35» , Московская обл

«Особенности отношения матери к подростку в неполных семьях»

Скачать статью

В статье описываются результаты исследования детско-материнских отношений в полных и неполных семьях, проведенного с помощью опросника родительских установок PАRI Е.С. Шефер, Р.К. Белл и методики «Детско-родительские отношения подростков» П. Трояновской. В исследовании приняло участие в общей сложности 60 человек, из них 30 подростков – учащихся общеобразовательной школы г. Ижевска и 30 их матерей. Было выявлено, что для матерей, воспитывающих подростков в неполной семье, более характерно проявление авторитарности и неуверенности в отношениях с ними.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 24.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евсюкова Наталья Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Алешкина Анна Анатольевна , студентка
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Обучающий тренинг как форма социально-психологической помощи семье младшего школьника»

Скачать статью

В статье описаны проблемы межличностного взаимодействия участников образовательного процесса, с которыми сталкивается педагог начальных классов. Для решения педагогических задач и проблемы детско-родительских отношений предложено использовать обучающий тренинг как форму социально-психологической помощи родителям, воспитывающим ребенка младшего школьного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Гермогенова Туяра Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование самооценки у детей 5–6 лет через детско-родительские отношения»

Скачать статью

Рассмотрены факторы формирования адекватной самооценки ребенка, виды самооценки. Авторами выделены особенности влияния детско-родительских отношений на самооценку детей. Проведено исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей дошкольного возраста. Представлены результаты этого исследования.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог первой категории
Сидорович Лилия Александровна , учитель-дефектолог высшей категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»

Скачать статью

В данном исследовании проанализирована проблема коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ. В работе также представлена разработанная авторами статьи модель образовательного события, включающая в себя занятия-практикумы и семинары-тренинги и позволяющая решить поставленный проблемный вопрос.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Д/С КВ №71 , Белгородская обл
Бобрикова Елена Васильевна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
Мартынова Оксана Александровна , социальный педагог
Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Аспекты эффективности детско-родительских отношений как фактора развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается состояние отношений между миром детей и миром взрослых, стиль общения с ребенком; влияние детско-родительского взаимодействия на формирование жизненного пространства детей, а также трансформацию кризисных периодов в развитии ребенка в ресурсные возможности.