Список публикаций по ключевому слову: «мышление»
Педагогика
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл
«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»
В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.
Рахвалова Анна Владимировна , воспитатель
Петрова Елена Юрьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Техническое творчество как один из важных способов формирования профориентации детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается детское техническое творчество как один из важных способов формирования профессиональной ориентации детей. Как утверждают авторы, при занятии техническим творчеством у ребенка формируются навыки труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. В работе описана системно организованная работа по формированию ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе, которая поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о профессиях взрослых, профессиях технической направленности, сформировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Блоки Дьенеша как средство для формирования логического мышления у старших дошкольников»
В статье рассматривается актуальная проблема развития логических приемов мышления у дошкольников, поскольку в современной реальности информационных технологий этот навык является востребованным. Авторы приходят к выводу о том, что одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей.
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Сказка как способ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Жаворонко Елена Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Вектор педагогической мысли: от традиционных методик к инновационным подходам»
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
Козлова Светлана Сергеевна , старший воспитатель
Русскова Ольга Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственного сознания детей дошкольного возраста»
В статье описано нравственное воспитание – важная составляющая всестороннего развития личности. Авторы утверждают, что оно представляет собой процесс, направленный на приобщение детей к этическим представлениям и знаниям, воспитание в них нравственных чувств и качеств личности, культуры позитивных отношений и поведения.
Моисеева Ирина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста»
Козленко Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Использование интерактивных технологий в начальных классах как одно из условий повышения качества образования»
Лубенцов Илья Игоревич , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей»
В статье выявляется важность личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей. Авторы объясняют, что означает личностно-ориентированное обучение и воспитание, и какие принципы лежат в его основе. В работе рассматриваются пути достижения целей данного подхода для развития уникальных способностей, потребностей и интересов каждого ребенка.
Теория и методика профессионального образования
ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности использования активных методов обучения при преподавании экономических дисциплин в системе СПО для технических специальностей»
Теория и методика общего образования
Прокофьева Елена Алексеевна , учитель
Резанова Елена Петровна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка»
В статье освещается тема исследовательской деятельности учащихся. Её следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Но если поисковая активность определяется лишь наличием самого факта поиска в условиях неопределенной ситуации, а исследовательское поведение описывает преимущественно внешний контекст функционирования субъекта в этой ситуации, то исследовательская деятельность характеризует саму структуру этого функционирования.
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Формирование читательской грамотности на уроках математики»
В статье представлены различные методики по формированию читательской грамотности на уроках математики. Автор приходит к следующему выводу: работа ребенка с текстом способствует развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым развивает читательскую грамотность, а значит формируем функциональную грамотность ребенка.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Лего-технология как средство познавательно творческой деятельности дошкольников»
Теория и методика дополнительного образования детей
Кузьменко Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Настольные игры как инструмент педагога дополнительного образования в развитии высших психических функций у детей младшего школьного возраста»
Педагогика общеобразовательной школы
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной направленности с использованием практик цифровой образовательной платформы SKILLFOLIO»
Внеклассное мероприятие «Выбор профессии» для обучающихся 9–11 классов направлено на повышение познавательной активности старшеклассников в рамках более глубокого знакомства с предполагаемой будущей профессией. включает в себя несколько тренировочных заданий на логику, развитие мышления и коммуникации. В ходе занятия наряду с традиционными методами используются профориентационные практики инновационной цифровой образовательной платформы SKILLFOLIO, выполнение которых позволяет развивать старшеклассникам гибкие навыки мышления, лучше узнать себя.
Дошкольная педагогика
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация квиз-игр как средство профилактики эмоционального выгорания педагогов дошкольной организации»
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Создание цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Назарова Елена Борисовна , магистр , старший воспитатель
Гончарова Светлана Фёдоровна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №104» , Курская обл
«Игры математического содержания «Веселая Геометрика» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы по применению педагогами детского сада пособия «Геометрическое одеяло» в рамках реализации проекта «Веселая Геометрика» в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Авторами даны методические рекомендации с целью усвоения основных математических понятий.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Валиева Фанзиля Рашитовна , педагог
Ахметова Лариса Михайловна , педагог
Федорова Гульнара Мансуровна , педагог
Чертовских Анна Владимировна , педагог
МДОУ «Д/С КВ №52 «Сказка» , Татарстан Респ
«Развитие творческого мышления дошкольников средствами арт-терапии»
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие креативного мышления»
Психология
Гореславская Элена Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития»
Педагогика
Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством методики «Шесть кубиков»»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты применения методики «Шесть кубиков» в обучении и воспитании детей, анализируется вклад ученых в изучение данного вопроса. Особое внимание уделяется важности использования методики «Шесть кубиков» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Шукова Татьяна Сергеевна , воспитатель
Никанорова Наталья Алексеевна , воспитатель
Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Развитие технического и естественно-научного мышления детей раннего и младшего возраста с использованием игрового набора «Дары Фребеля»»
МДОБУ «Знаменский Д/С «Василёк» , Марий Эл Респ