Список публикаций по ключевому слову: «социокультурная среда»


Социология

Дата публикации: 24.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хусаинов Сергей Вячеславович , магистр
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл

«Интеграция мигрантов в социокультурную среду Костромской области посредством игровых методик»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности использования игровых методик как одного из эффективных подходов к обеспечению успешной интеграции мигрантов в социокультурную среду Костромской области. Рассмотрены примеры игровых практик, которые способствуют развитию позитивного взаимодействия, взаимопонимания и культурного обмена между мигрантами и принимающей стороной, а также критерии оценки эффективности процесса интеграции мигрантов.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иващенко Ольга Григорьевна , учитель-логопед
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
Зыбцева Лиана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10» , Белгородская обл

«Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-образовательной среды»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы преодоления коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно- образовательной среды. Авторы представляют фрагмент планирования коррекционно-педагогической работы по повышению уровня коммуникативных умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нечаева Инга Юрьевна , заместитель заведующего
Чичаева Дарья Ивановна , заместитель заведующего
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Создание социокультурной среды для детей раннего возраста посредством организации «эко-яслей»»

Скачать статью

В статье описан современный подход к организации социокультурной среды для детей раннего возраста. Авторы представляют опыт работы детского сада по осуществлению экологического подхода: выбор натуральных природных материалов для изготовления развивающих пособий, мебели, игрового оборудования, а также описывают условия для становления социокультурного опыта ребенка – «эко-ясли».

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тряпицына Марина Юрьевна , учитель
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл

«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в классном коллективе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования дружеских отношений в классном коллективе детей с лёгкой степенью умственной отсталости через комплекс внеурочных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, в том числе через социокультурную среду школьного музея. Представлен опыт автора по организации построения работы классного руководителя с обозначенной категорией учащихся. В статье рассматривается воспитательная работа на базе школьного музея, которая способствует объединению учащихся класса, созданию условий для нравственного воспитания посредством включения школьников в различные формы познавательной и творческой деятельности; формированию гражданских качеств и устойчивых форм социального взаимодействия.

Экономика

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Валентина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Проблемы и перспективы развития сельского туризма в Республике Карелии»

Скачать статью

В статье затронуты проблемы, которые мешают в полной мере развитию сельского туризма в регионе, раскрываются некоторые актуальные вопросы по перспективам развития сельского туризма и тезисно выделяются основные направления их решения.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 03.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хребтова Ирина Валентиновна , учитель
МАОУ «СОШ №154» , Челябинская обл

«Развитие образовательного пространства личностно ориентированного урока в рамках ФГОС ООО (на примере урока русского языка)»

Скачать статью

На примере урока русского языка (повторение ранее изученного материала) продемонстрировано сочетание принципов развивающего обучения и наиболее эффективных методов и приемов традиционного образования в рамках личностно ориентированного урока в условиях введения ФГОС ООО.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлев Лев Сергеевич , д-р социол. наук , профессор
Воронина Ирина Дмитриевна , бакалавр , магистрант
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл

«Концептуализация магистратуры в парадигме непрерывного образования»

Скачать статью

В статье анализируется перспектива многоуровневой системы образования в России с учетом особенностей исторической традиции. Обосновывается необходимость пересмотра парадигмы образования в условиях перехода от индустриального общества к информационному. Позиционируется магистратура, как ступень в системе непрерывного образования.

Социология

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Александр Константинович , заслуженный деятель науки, д-р пед. наук, академик, член-корреспондент , директор, профессор
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ

«Социальная зрелость личности старшеклассников как условие успешной адаптации к современной социокультурной среде»

Скачать статью

В данной статье рассматривается социальная зрелость личности старшеклассников как условие успешной адаптации к современной социокультурной среде, выделены критерии определения социально зрелой личности, определено понятие «социальная компетентность личности».

Педагогика

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давлетшина Светлана Ринатовна , магистрант
Костюченко Мария Вячеславовна , магистрант
Солдатченко Александр Леонидович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Особенности социокультурной среды вуза в процессе самосоциализации студентов»

Скачать статью

Сложность процесса обучения требует учёта и определения роли комплекса факторов, детерминирующих данный процесс. С позиций средового подхода студент обучается не у отдельного преподавателя, а в среде вуза, которая оказывает системное влияние на обучающихся. Целью данного исследования является определение свойств социокультурной среды вуза, способствующих самосоциализации студентов. На основе анализа научных трудов выявлены следующие специфические особенности социокультурной среды вуза, повышающие эффективность процессе самосоциализации студентов: высокая интенсивность, содержательная насыщенность и разнообразие форм социального взаимодействия.

Система образования

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Драндров Андрей Герольдович , учитель технологии
МБОУ «СОШ №47» , Чувашская Республика - Чувашия
Драндров Денис Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности современной сельской школы»

Скачать статью

В статье выделены и охарактеризованы объективные и субъективные факторы, определяющие специфику сельской школы: низкий уровень развития материально-технической базы и учебно-методического комплекса; ограниченность сферы социально-культурных связей; малочисленность школьного коллектива; ограниченные возможности дополнительного образования; более полные и точные знания учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников; близость к природе, народным обычаям, традициям; значимость общественного мнения и авторитета педагогов на селе; принадлежность большинства родителей к одному трудовому коллективу, их компактному проживанию и постоянному общению с коллегами вне работы; оптимальные условия для подготовки учащихся к жизни на селе, проявления самостоятельности в решении жизненных проблем.

Психология

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капбасова Гульзада Байыровна , канд. психол. наук , доцент
Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова , Казахстан
Абитаева Торгын Ахмаровна , старший преподаватель
Центрально-Казахстанская Академия , Казахстан
Жансерикова Дыбыс Аманкелдиевна , канд. психол. наук , доцент
Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова , Казахстан

«Особенности образа будущего у мужчин – представителей титульной нации Казахстана и эмигрантов грузин»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимодействие людей разных культур, особенно в ситуации возрастающей миграции населения. Большинство обследованных эмигрантов можно охарактеризовать как людей, предпринимающих попытки изменения образа жизни, в том числе, её временного измерения посредством пространственного перемещения без изменения смыслового содержания картины мира, что может рассматриваться как глобальный фактор, затрудняющий процесс адаптации на новом месте жительства.

Педагогика

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаринцева Нина Евгеньевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Иванцова Елена Олеговна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Предметно-пространственная социокультурная среда дошкольной образовательной организации как условие полоролевого воспитания детей»

Скачать статью

В статье раскрыт опыт разработки и апробации модели предметно-пространственной социокультурной среды ДОО, обуславливающей процесс полоролевого воспитания детей дошкольного возраста.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 21.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каширина Наталья Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Совершенствование социокультурной среды вуза, обеспечивающей формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов»

Скачать статью

Посещение студентами академических занятий, безусловно, важно и необходимо, но этого мало для того, чтобы сформировать студента как члена гражданского общества с активной позицией, с развитыми не только профессиональными, но и общекультурными компетенциями. В статье предлагается анализ внешней и внутренней социокультурной среды вуза, условия и способы совершенствования данной среды, пути выявления и развития компетенций через вовлечение обучающихся во внутривузовские и внешние мероприятия посредством привлечения к практике и стажировкам. Приводится реальный анализ проявления компетенций (на примере Пятигорского государственного лингвистического университета).

Педагогика

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Лидия Васильевна , учитель технологии
МОКУ «Cпециальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4» , Саха /Якутия/ Респ
Лаврова Василиса Павловна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Стратегия деятельности образовательных учреждений в духовно-нравственном воспитании школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выработки эффективной политики образовательных учреждений, призванных содействовать росту уникального потенциала отечественной культуры и образования, сохранению и развитию национальных традиций, нравственных ценностей многонационального народа России.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чжен Ирина Абрамовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Диалог культур в системе высшего профессионального художественного образования в Забайкалье»

Скачать статью

В статье раскрывается значение диалога как формы обогащения содержания образования, стратегические цели образования, определяемые программными документами ЮНЕСКО, принципы подхода к разработке вариативной части учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, необходимость формирования и поддержки социокультурной среды.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 07.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Звягин Сергей Александрович , научный сотрудник
ФГБУН Институт экологических проблем Севера УрО РАН , Архангельская обл

«Морское наследие как хронотоп и ключ к познанию пространства Русского Севера»

Скачать статью

В статье рассмотрены сущностные характеристики культурного феномена «Морское наследие» и его влияние на формирование социокультурного пространства Русского Севера. Познание того, как и каким образом функционируют механизмы сохранения традиций и передачи наследия последующим поколениям в условиях современного общества, насколько сильно влияние этого наследия на восприятие мира, стиль жизни людей, населяющих Русский Север, позволяет ответить на вопрос о состоянии национально-культурной идентичности. В статье отмечается, что морское наследие представляет собой логос, который оказывал и может оказывать влияние на формирование современной социокультурной среды Русского Севера. С этих позиций в статье дается попытка включения темы исследования морского наследия в область социально-философского дискурса.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпанагель Валентина Васильевна , воспитатель, магистрант
МБДОУ «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №45» , Оренбургская обл
Русакова Татьяна Геннадьевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«К проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях»

Скачать статью

В статье раскрывается современное состояние социокультурной среды развития ребенка дошкольного возраста; анализируется роль дошкольных образовательных учреждений в процессе воспитания духовно‐нравственных качеств дошкольника. В работе предложен пример из опыта работы в дошкольной образовательной организации.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мезенцева Марина Ивановна , старший преподаватель
Сергейчик Людмила Ивановна , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Основные принципы методики обучения речевому этикету студентов технических вузов»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс овладения нормами речевого этикета, являющийся стратегической целью обучения иностранному языку студентов технических вузов. Организация обучения приобретает компетентностно-ориентированный характер. Адекватное развитие способностей к эффективному речевому взаимодействию на иностранном языке рассматривается не только как средство достижения профессиональных целей, но и как способ развития обшей культуры специалиста. Благодаря активным методам обучения становится возможным профессиональное взаимодействие в ситуациях, приближенных к реальным. В основу методики должны быть положены следующие принципы обучения иностранному языку: коммуникативной направленности, ситуативно-тематической организации обучения, культурной рефлексии профессиональной и лингвострановедческой направленности, активности.

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харисова Лилия Мансуровна , канд. пед. наук , профессор
Уразова Светлана Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
Попов Денис Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВПО «Военная академия радиационной, химической, биологической защиты им. Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко» , Костромская обл

«Опыт организации воспитательной работы по формированию профессиональных компетенций у будущих кадров для сферы физической культуры и спорта»

Скачать статью

В статье представлен опыт факультета физической культуры по созданию воспитательного социокультурного пространства и использованию потенциалов окружающей среды в целях формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников для организации педагогической и просветительской деятельности физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности среди различных категорий населения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьминых Галина Михайловна , старший воспитатель
Христофорова Наталья Ивановна , инструктор по физической культуре
Ромашевская Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Буратино» , Краснодарский край

«Гражданственно-патриотическое развитие детей старшего дошкольного возраста, как основа событийной модели воспитательной работы ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме гражданственно-патриотического развития детей. Представленный проект имеет практическую направленность на формирование гражданственно-патриотического развития старших дошкольников в условиях событийной модели с использованием инновационных технологий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов. В проекте представлена воспитательно-образовательная работа с детьми на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации» и программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС. Особый интерес представляет годовое перспективное планирование работы как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в повседневной жизни: целевые прогулки, экскурсии, викторины, организация выставок, поисковой работы, десантов. Данный проект рекомендован педагогам ДОУ для формирования гражданственно-патриотического развития старших дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 19.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мустафаева Зарема Сиражудиновна , канд. филос. наук , доцент
Шахова Роза Музафаровна , соискатель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Координаты современных образовательных парадигм в социокультурной среде»

Скачать статью

Авторы статьи считают, что смена парадигмы образования на современном этапе диктуется назревшей необходимостью преодолеть разрушительный прагматизм технико‐экономического интереса к природе, культуре и личности, обеспечить переход человечества к новым природно-социокультурным отношениям охранительно‐созидательного типа. Ситуация, создавшаяся в образовании, способствует возникновению сразу нескольких подходов к интерпретации формирующейся образовательной парадигмы. В статье рас-смотрены наиболее значимые из них.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисенко Наталья Юрьевна , заведующая детским садом
Парамонова Ольга Ивановна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №64 «Искорка» , Белгородская обл

«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности создания предметно-пространственной развивающей среды для детей в дошкольном учреждении. Акцентируется внимание на важности создания развивающей среды для дошкольников с целью повышения качества образовательных услуг и построения эффективного педагогического процесса в современном детском саду. Авторами статьи выявлен ряд проблем в организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, также отмечается необходимость соблюдения описываемых в статье условий создания развивающей среды. По мнению авторов, современная система дошкольного образования предусматривает поиск и использование инновационных подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды для обеспечения всестороннего развития ребенка.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Козикова Нелли Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ Д/С КВ №44 «Солнышко» , Свердловская обл

«Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей»

Скачать статью

В статье раскрывается содержание современного федерального государственного образовательного стандарта. Описываются принципы и задачи образовательного процесса. Рассматривается процесс реализации положений стандарта при музыкальном обучении детей.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Колисниченко Ирина Борисовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл

«Выявление и сопровождение одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС. Автор статьи отмечает сложность выявления одаренности детей дошкольного возраста, так как эти способности очень часто скрыты. Описывается необходимость соблюдения принципов обучения, задач, этапов работы, создание системы профессиональной деятельности, форм работы с одаренными детьми.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , директор, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
Скалозубов Максим Геннадьевич , канд. пед. наук , директор, педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Персонализация дополнительного образования в моделировании деятельности учреждения дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Московского района города Казани по моделированию деятельности учреждения в проекте «Воспитательная система». Определены цели, возможности, ожидания, стратегические результаты, предполагаемые результаты на уровне учреждения, обучающихся, педагогических кадров, а также задачи этапов реализации проекта и программные мероприятия. Вся деятельность учреждения направлена на создание комплексного образовательного пространства для развития личности, её духовно-нравственного становления, формирования культуры самоопределения.