Список публикаций по ключевому слову: «траектория»


Общая педагогика

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Развитие и формирование критического мышления у гимназисток с помощью платформы SKILLFOLIO в учебно-воспитательном процессе»

Скачать статью

В статье рассматривается применение или понимание индивидуальных особенностей при помощи критического мышления. Навыки, которые нужны для успешности в XXI: кооперация, коммуникация, критическое мышление.

Педагогика

Дата публикации: 29.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеина Ольга Николаевна , педагог-психолог
Проскурина Наталья Алексеевна , учитель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл

«Применение нейропсихологического подхода с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы»

Скачать статью

Нейропсихологический подход предполагает создание коррекционно-развивающих условий для индивидуальной работы с ребенком, направленной на изучение высших психических функций, выявление слабых и сильных сторон, построение индивидуальной траектории с учетом уровня развития ребенка.

Дата публикации: 12.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Фролова Татьяна Васильевна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Взаимодействие семьи и учителя – залог успеха одаренного ребенка: из опыта работы»

Скачать статью

В статье раскрываются отличительные особенности одаренного ребенка, обоснована необходимость создания особенной среды для его гармоничного развития в семье и школе. Рекомендации даны на основе собственного опыта работы учителя с одаренными детьми.

Дата публикации: 29.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьякова Елена Анатольевна , д-р пед. наук , профессор
Шермадина Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент
Немых Ольга Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Дендеберя Нелли Гавриловна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Механизмы непрерывного развития методической компетентности учителя в условиях цифровой трансформации образования в России»

Скачать статью

Рассмотрены проблемы развития методической компетентности учителя от подготовки в условиях цифровой трансформации образования, описаны возможные подходы к организации этого процесса с учетом требований непрерывности, персонификации, технологичности, актуальности, сотрудничества с учеными-методистами на трех его этапах (периоды обучения в вузе, стажерства, методической зрелости).

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 11.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Какорин Александр Васильевич , студент
Гречко Галина Александровна , cтарший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Математическое моделирование подачи волейбольного мяча»

Скачать статью

Подачи волейбольного мяча можно разделить на силовые, планирующие и навесные. Достижения силовой подачи характеризуются высокой начальной скоростью, подачи планирующего типа характеризуются нерегулярным движением мяча, и целью продвижения является посадка мяча на стороне ближайшего противника, возможно и в сеть. В литературе нет теоретического анализа этих подач. В статье исследуются силовая и навесная подачи.

Педагогика

Дата публикации: 12.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Телегина Наталья Леонидовна , учитель
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл

«Профессиональная готовность педагога к работе с одарёнными детьми»

Скачать статью

Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Автором дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.

Система образования

Дата публикации: 25.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Наталья Михайловна , учитель
МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Индивидуальный образовательный маршрут старшеклассника как средство повышения качества образования (из опыта работы учителя математики гимназии «Лаборатория Салахова»)»

Скачать статью

В данной статье поднимается тема подготовки учеников к самостоятельному и ответственному выбору образовательной траектории и индивидуальному учебному плану, что является одной из задач педагогов основной школы. Опыт работы показывает, что при работе с одаренными детьми индивидуальный образовательный маршрут наиболее успешно реализуется в двух направлениях: при подготовке к олимпиадам различного уровня и в исследовательской деятельности. Целенаправленная работа по ИОМ дает результаты как при отдельных направлениях изучения предмета, так и готовности обучающихся к самостоятельной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 19.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Екатерина Николаевна , студентка
Лаврентьев Сергей Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории студентов среднего профессионального образования в виртуальном пространстве»

Скачать статью

Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов среднего профессионального образования в виртуальном пространстве. Автором подчеркивается необходимость внедрения именно дистанционного обучения как средства создания индивидуальной образовательной траектории студента. Выделяются основные положительные моменты внедрения дистанционного обучения.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
Ярославцева Яна Алексеевна , студент
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл

«Траектория личностного развития на примере студентов УрГУПС»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели понятие «личность», а также обозначены возможности, которые УрГУПС предоставляет своим студентам для реализации траектории личностного развития.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сафина Резида Нургаяновна , канд. пед. наук , доцент
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Содержание и механизмы посткурсового сопровождения профессионального развития педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации. В работе раскрываются сущность и механизмы развития профессиональных компетенций у слушателей программ повышения квалификации в посткурсовой период, рассматриваются возможные пути и средства развития их инновационного потенциала.

Система образования

Дата публикации: 28.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Ярославцева Яна Алексеевна , студент
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл

«Индивидуальные траектории формирования личности будущего экономиста»

Скачать статью

В данной статье рассказывается о создании индивидуальных траекторий формирования личности на примере экономиста. Авторами также рассматриваются важные профессиональные качества, необходимые для компетентного специалиста.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макарова Наталья Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Инновационная практика выявления и развития одарённых детей в начальной школе»

Скачать статью

В статье отражены основные этапы создания индивидуальной траектории развития одарённых детей. Автор приходит к выводу, что для развития одарённому ребёнку необходим индивидуальный подход и это можно сделать, только одним способом – разработать индивидуальную траекторию развития (или маршрутный лист), исходя из его возможностей и особенностей.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шемякова Лариса Алексеевна , учитель английского языка
МАОУ «СОШ №65 им. Г.С. Асеева» , Бурятия Респ

«Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя»

Скачать статью

Одной из ключевых задач классного руководителя современной школы является формирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося, но только правильный подход способствует успешной реализации данной задачи.

Педагогика

Дата публикации: 14.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кляпышева Евгения Владимировна , бакалавр , педагог-организатор
МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е. Бобровой» , Свердловская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как средство реализации индивидуальной образовательной траектории»

Скачать статью

Данная статья посвящена характеристике понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Результаты исследования расширяют знания о сущности понятий «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный учебный план», «индивидуальная образовательная программа». Цель индивидуального образовательного маршрута рассматривается с точки зрения культурологического подхода.

Дата публикации: 09.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Модель Института развития образования при Департаменте образования города Севастополя»

Скачать статью

Педагогические работники города Севастополя ожидают, что их профессиональная траектория будет строиться с учетом их образовательных запросов. Автором статьи отмечено, что Институт развития образования при Департаменте образования города Севастополя сможет разрабатывать персонифицированные программы повышения квалификации педагогических работников для каждой конкретной образовательной организации города.

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пикина Валентина Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край

«Индивидуальные формы коррекционного обучения детей с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения индивидуального подхода к обучению детей с умственной отсталостью. Автор пришел к выводу, что в комплексе коррекционно-воспитательной работы, проводимой с учащимися с умственной отсталостью, особое место принадлежит индивидуальному подходу.

Дата публикации: 14.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Свиридова Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Воронежская обл

«Асинхронная организация учебного процесса как один из путей улучшения преподавания иностранных языков в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности формирования компетенций на современном этапе развития вузовского образования. Уточняется роль современных учебных комплексов зарубежных издательств, мультимедийных и онлайн-ресурсов в создании благоприятных условий для коррекции индивидуальной траектории обучения.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батанов Михаил Семенович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г

«Вывод уравнения Шредингера»

Скачать статью

Основанные понятия квантовой механики, такие как «волны материи» де Бройля, «принцип неопределенности» Гейзенберга, отсутствие размеров и траектории движения у элементарных частиц, универсальность постоянной Планка, а также уравнение Шредингера, до сих пор недостаточно логически обоснованы. Интерес к истокам квантовой механики обусловлен еще тем, что передовые рубежи науки в области изучения структурной организации материи – струнные теории, базирующиеся на квантовой механике, – находятся в практически непреодолимых, по мнению автора статьи, затруднениях. Это заставляет вернуться к переосмыслению основ квантовой физики. В данной работе предложена модель хаотически блуждающей материальной частицы (обладающей размером и траекторией движения), на основании которой удалось выразить постоянную Планка ħ через основные характеристики стационарного случайного процесса; обосновать переход от координатного представления состояния частицы к ее импульсному представлению без привлечения идеи о существовании «волн материи» де Бройля и «принципа неопределенности» Гейзенберга; вывести уравнение Шредингера на основании принципа экстремума усредненного действия хаотически блуждающей частицы. При этом выявлены условия и границы применения обобщённого уравнения Шредингера к описанию явлений как микромира, так и макромира. Промежуточный результат «определение плотности распределения вероятности производной n-го порядка для n раз дифференцируемого, случайного, стационарного процесса» может быть применим во многих областях теории вероятности и статистической физики.

Пищевая промышленность

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Торопцев Василий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
Кононов Никита Романович , студент
Шаршов Валерий Владимирович , студент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий» , Воронежская обл

«Разработка сепаратора, работающего по принципу самосортирования»

Скачать статью

Важной составляющей процесса переработки зерна является его очистка от биологических примесей. Как известно, зерно и биологические примеси имеют различные коэффициенты трения и аэродинамического сопротивления. На основании этого в работе предлагается новая конструкция аэродинамического сепаратора.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 02.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаринцева Нина Евгеньевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Лысенко Ольга Георгиевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Управление процессом развития креативности педагогов в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье раскрываются организационно-педагогические условия, способствующие развитию креативности педагогов дошкольной образовательной организации. Построение процесса управления на основе аксиологического, субъектного, компетентностного, средового подходов обуславливает развитие творческих способностей воспитателей. Разработка модели управления процессом развития креативности педагогов дошкольной образовательной организации, представленная целевым, содержательным, организационно-деятельностным и оценочно-результативным блоками, явилась основой деятельности педагогов по организации эффективного образовательного процесса в детском саду. Программа управления процессом развития креативности педагогов, учитывающая индивидуальные особенности личности воспитателя, обеспечила формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования. Построение индивидуальной траектории развития креативности способствовало развитию творческих способностей педагогов в дошкольной образовательной организации.

[05.00.00] Технические науки

Дата публикации: 25.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умарова Зухрохон Мирзотурабовна , канд. техн. наук , доцент, старший преподаватель
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан

«Машинный агрегат с новым механизмом перемещения материала в швейных машинах»

Скачать статью

В статье приведена динамическая модель машинного агрегата с рекомендуемым механизмом перемещения материала и определением закона движения рейки при различных параметрах системы. Предложено решение системой дифференциальных уравнений, осуществленного численным методом на ПК, и системой, описывающей движение машинного агрегата, а также получены рекомендуемые значения параметров упругих связей механизма перемещения материала. Разработаны методики кинематического и динамического анализа механизма перемещения материалов с упругими элементами швейной машины, обоснованы параметры и создание конструкции.

Технические науки

Дата публикации: 24.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умарова Зухрохон Мирзотурабовна , канд. техн. наук , доцент, старший преподаватель
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан

«Механизм перемещения материала и её характеристики»

Скачать статью

В статье приведены кинематическая схема механизма перемещения материала швейной машины и определение закона движения рейки при различных параметрах системы и её уравнение. Так же определение конкретных значениях линейной скорости точки Е рычага – рейки при перемещении материала в швейных машинах. Разработан механизм с накопителем энергии в виде конической пружины, который действует при горизонтальном перемещении рейки и механизм выполнен в виде замкнутой кинематической цепи.

Педагогика

Дата публикации: 10.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самборская Любовь Николаевна , заместитель председателя Городского экспертно-консультативного совета
Департамент образования г. Москвы , Москва г
Виноградова Надежда Сергеевна , канд. полит. наук , доцент
Пономарев Владимир Геннадьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г

«Основные проблемы, возникающие в процессе выявления индивидуальной образовательной траектории учащегося, и их решение с помощью электронных сервисов и применения модели «Цифровой профиль»»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается специфика перехода к личностно-ориентированным стандартам обучения, основные проблемы, возникающие в рамках процессов выявления индивидуальной траектории обучения ученика, и методы их решения с помощью применения модели «цифровой профиль». Исследователями предлагается схема организации школьного образования в рамках построения индивидуальной образовательной траектории учащегося, описываются основные барьеры на пути внедрения данной схемы. Рассматриваются перспективы применения технологии «больших данных» в ходе построения индивидуальной траектории обучения.

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самборская Любовь Николаевна , заместитель председателя Городского экспертно-консультативного совета
Мясникова Людмила Александровна , председатель Городского экспертно-консультативного совета
Департамент образования г. Москвы , Москва г

«Основные методы построения модели «Цифровой профиль» на примере школ г. Москвы»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные принципы построения моделей цифровых профилей ученика, класса, школы и преподавателя. В качестве исходных данных взяты, представленные в обезличенной форме, оценки учеников 3 школ города Москвы. Данные получены из «Электронного дневника» и переданы для выполнения работы Департаментом образования г. Москвы.

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Андреева Валерия Юрьевна , канд. филол. наук , магистрант, доцент
Малахова Екатерина Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные условия, направленные на проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся в процессе физического воспитания в современных условиях. Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся в процессе физического воспитания способствует гармоничному развитию личности, позволяет реализовать естественную потребность человека в движении.