Список публикаций по ключевому слову: «социальное взаимодействие»


Педагогика

Дата публикации: 22.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душкина Тамара Николаевна , тьютор
МАДОУ «Д/С №18 «Прометейчик» им. Т.С. Комаровой» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие способности к общению у дошкольников с РАС в групповых коммуникативных играх»

Скачать статью

Статья о развитии навыков взаимодействия со взрослыми у детей с РАС. Формирование коммуникации посредством совместной словесной игры.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Использование игровых технологий в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога с детьми с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье представлены особенности коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, а также построение взаимодействия взрослого с ребёнком через технологии простых игр. Авторами приведены различные методики работы с целью обучения ребенка с расстройством аутистического спектра.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русенко Елена Михайловна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка по развитию социально-эмоциональной сферы ребенка «Путешествие на красную планету «Дружба»»

Скачать статью

В статье представлена разработка занятия в ДОУ, направленная на создание условий для развития социально-эмоциональной сферы ребенка. Автор полагает, что данная публикация может использоваться воспитателями и педагогами-психологами ДОУ для активизации осознания детьми ценности взаимоотношений с окружающими.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мазманян Тигран Рудикович , студент
Соболь Юлия Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Теоретический анализ феномена социально-психологической зрелости студентов»

Скачать статью

Статья представляет теоретический анализ феномена социальной психологической зрелости студентов. В статье рассматриваются основные аспекты понятия зрелости, ее связь с социальной психологией и различные подходы к ее изучению. Особое внимание уделено анализу факторов, влияющих на развитие социальной психологической зрелости студентов, таких как социальное окружение, образовательный процесс, личностные качества и опыт жизни.

Педагогика

Дата публикации: 15.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 13)
Панфилова Виктория Валерьевна , канд. искусствоведения , преподаватель
ГБУДО ДШИ «Родник» , Москва г

«Некоторые особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в ДМШ и ДШИ»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальный вопрос о качественном инклюзивном образовании детей во всех сферах, с учетом возможностей их здоровья. Автором затронуты некоторые особенности организации обучения в учреждениях дополнительного образования, помогающие в работе с ребятами с расстройствами аутистического спектра.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солдатченко Александр Леонидович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Интерактивный подход в исследовании социальной зрелости бакалавров»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме социальной зрелости бакалавров. Актуальность заявленной проблемы обуславливается, во-первых, отсутствием в педагогических исследованиях общепринятой точки зрения относительно определения понятия «социальная зрелость», во-вторых, необходимостью выявления критериев и показателей уровня развития социальной зрелости бакалавров для успешной диагностики и мониторинга её развития, в-третьих, для определения оптимальных условий её эффективного развития.

Педагогика

Дата публикации: 28.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Стручаева Ирина Олеговна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Калашникова Елена Владимировна , старший воспитатель
Калашникова Ирина Николаевна , воспитатель
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл

«Психолого-педагогические условия формирования навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста в подвижных играх»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают формирование навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста путём проведения подвижных игр. Современное понимание подвижных игр как социокультурного феномена, являющего собой «микромодель» нормативного социального взаимодействия, а также ярко проявляющееся в старшем дошкольном возрасте стремление к правилосообразной совместной деятельности в обществе сверстников открывают большие перспективы для формирования социальных взаимодействий в подвижных играх.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азикова Анна Константиновна , магистрант
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Специфика коммуникативного развития младших школьников с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности коммуникативных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра, основные проблемы, которые препятствуют социальному взаимодействию.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 05.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Мария Ростиславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия

«Социальное взаимодействие дошкольников как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос социального взаимодействия дошкольников. Автором также выделены уровни взаимодействия детей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 18.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Алексей Станиславович
, Украина

«Расстройства аутического спектра у детей и подростков: психологический и фармакологический аспекты»

Скачать статью

Расстройства аутического спектра (РАС) являются заболеванием, которое влияет на качество жизни как больных, так и близких родственников. У людей с РАС могут наблюдаться нарушения взаимного социального или эмоционального взаимодействия, развитие тревожных расстройств, раздражительность и т. д. Автор статьи отмечает, что существует необходимость улучшения методов ранней диагностики РАС у детей и подростков, что позволит родителям и близким быстрее начать поиски оптимального лечения.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорощук Елена Сергеевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Социально-общественные проекты как средство самореализации будущих журналистов»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности социальных проектов как методики обучения, внедренной в систему подготовки будущих журналистов. Ориентация на специфику современных представлений о профессии журналиста позволяет выделить основные характеристики профессии и профессионала в условиях медиасреды. Это в свою очередь становится базой для оценки профессионального самоощущения и самопостроения будущего журналиста.

Педагогика

Дата публикации: 03.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Репина Елена Сергеевна , магистрант
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Обучение взаимодействию в воспитательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу обучения взаимодействию детей с окружающими в образовательной организации, что является важным аспектом в планировании и организации коррекционно-развивающего обучения несовершеннолетних.

Социология

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Севрюгина Надежда Ивановна , канд. социол. наук , доцент
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край

«Культура и социальное взаимодействие»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятия культура и социальное взаимодействие. Автор изучает, какое воздействие оказывает культура на человека и как социальное взаимодействие изменяет окружающий мир.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Любовь Владимировна , д-р пед. наук , доцент
Институт гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Подвигина Анастасия Леонидовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Игрофикация как способ изучения иностранных языков»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема использования метода игрофикации, авторами проанализирована данная техника, способствующая изучению иностранного языка. В работе также выделены основные элементы, преимущества и недостатки игрофикации.

Организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 09.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафиева Елена Ильхамовна , специалист по социальной работе
ГБУСОН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» , Оренбургская обл

«Методика организации социального взаимодействия с родителями»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению методик организации социального взаимодействия с родителями. В результате анализа автор приходит к выводу, что взамен устаревшим методам взаимодействия педагога и родителей пришли новые методики, обеспечивающие открытость и прозрачность педагогической деятельности.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халтурин Анатолий Николаевич , канд. филос. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Право как механизм этнокультурного взаимодействия»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные подходы к сущности социальных функций права. В качестве важнейшей признается функция согласования интересов социальных субъектов. Право в этом случае выступает как средство социального взаимодействия.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лижанская Елена Сергеевна , учитель английского языка высшей категории
МОУ «Ильинская СОШ» , Архангельская обл

«Чтение с увлечением на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается, как учитель иностранного языка может помочь школьникам сделать процесс чтения увлекательным и полезным при помощи применения стратегий смыслового чтения. Представлены результаты наблюдения, сравнения, анализа и обобщения информации, полученной во время практической деятельности (на уроках английского языка в 3-11 классах), а также анализируется влияние применения стратегий чтения на формирование у учеников личностных, метапредметных, предметных результатов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бушуев Вадим Викторович , заместитель директора по ОЭР, учитель географии
ГОУ СОШ №129 , Санкт-Петербург г

«Формирование социальной активности школьников на примере среднего общеобразовательного учреждения»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «социальная активность». Рассматривается проблема формирования и повышения социальной активности обучающихся средней общеобразовательной школы. Определяются педагогические условия формирования социальной активности личности школьников.

Общее направление

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лукина Ангелина Александровна , студентка
Никонова Екатерина Анатольевна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , преподаватель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Понятие «коммуникативные универсальные учебные действий» в начальном образовании на современном этапе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены коммуникативные универсальные учебные действия, которые необходимо формировать в начальной школе. В работе детально описаны коммуникативные действия.

Дата публикации: 08.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Алеся Сергеевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Условия взаимодействия детей с современными информационными гаджетами»

Скачать статью

Современное общество все сильнее опирается на виртуальную площадку общения и взаимодействия, прогрессируют устройства, предназначенные для этой роли. Современные гаджеты – ресурсы, необходимые каждому человеку в той или иной мере для комфортного существования в обществе. Таким образом, шагая в ногу со временем, дети все ближе знакомятся с гаджетами и виртуальным миром. В обиход входят термины «детская интернет-зависимость», «интернет-влияние», а данных о влиянии такого прогресса на ребенка относительно мало. Автором предпринята попытка изучить положительные и отрицательные стороны взаимодействия детей с современными гаджетами.

Дата публикации: 05.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жамков Александр Анатольевич , ассистент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Особенности внутриличностной подструктуры социальной активности студента»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема деятельностного характера подструктуры социальной активности. Отмечены особенности деятельностной подструктуры социальной активности студента. Исследованы функциональные и структурные компоненты социальной активности в струк-турно-функциональной модели социальной активности студента в их взаимо-связи.