Список публикаций по ключевому слову: «клише»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Людмила Григорьевна , учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ

«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 24.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Людмила Григорьевна , учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ

«Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в 8–9 классах»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы модернизации процесса обучения иностранным языкам на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативных компетенций учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка в 8–9 классах. Использовались методы сравнительно-исторический анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Филология

Дата публикации: 01.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Шнякина Кира Вениаминовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Метафоричность как неотъемлемый атрибут армейского идиома США (на материале английского языка)»

Скачать статью

Актуальность темы настоящей публикации обусловлена важностью теоретико-практической разработки вопросов, лежащих в научном поле межкультурной коммуникации. Объектом исследования выступает армейский идиом социально-профессиональной группы военнослужащих США. Предметную область научных изысканий составляют устойчивые речевые формулы армейской субкультурной среды США, характеризуемые свойством метафоричности. Исследование проведено на материале английского языка с использованием аналитико-описательного метода, метода сплошной выборки иллюстративного материала, элементов интенционального и контекстуального анализа.

Педагогика

Дата публикации: 02.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Репина Любовь Викторовна , учитель английского и немецкого языков
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Изучение иностранного языка методом просмотра аутентичных художественных фильмов»

Скачать статью

Данная научная статья посвящена одному из самых популярных и современных средств изучения иностранного языка.

Филология

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Романов Александр Сергеевич , канд. филол. наук , доцент
Ангалева Мария Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Речевое клише как языковое средство экспликации этностереотипов армейской субкультуры США»

Скачать статью

Целью настоящего исследования ставится выявление корреляционной зависимости между феноменами «культура», «язык», «социум» и «социально-профессиональная группа». В фокусе взимания научного исследования выступает армейское клише как продуктивное языковое средство экспликации этнических стереотипов армейской субкультуры США.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Льянова Валерия Феликсовна , студентка
Глотова Татьяна Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ

«Штампы и стандарты речи в современной публицистике (на материале северо-осетинской молодежной газеты «Слово»)»

Скачать статью

В статье рассматриваются штампы и стандарты речи как неотъемлемый компонент публицистического (газетного) стиля. На конкретных примерах раскрываются особенности использование в газетных текстах речевых штампов и языковых стандартов, показывается, что основа их функционирования определена коммуникативно-прагматической составляющей текстов.

Общее направление

Дата публикации: 24.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Роор Лариса Сергеевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Ресурсная карта для подготовки к сочинению-рассуждению на ЕГЭ по русскому языку»

Скачать статью

В статье рассматривается применение ресурсной карты для подготовки и написания сочинения-рассуждения в рамках задания №27 Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Автор анализирует структуру и основные этапы работы над сочинением, предлагает практические рекомендации по использованию ресурсной карты – наглядного инструмента, помогающего структурировать мысли и идеи, а также контролировать процесс создания текста. Статья предназначена для учащихся старших классов, готовящихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также для учителей и репетиторов, стремящихся усовершенствовать методику обучения написанию сочинений-рассуждений.