Список публикаций по ключевому слову: «euphemism»
Филология
Московский государственный лингвистический университет , Москва г
«Концептуальная метафора как способ формирования семантики номинаций парфюмерной продукции»
В статье автор анализирует наиболее распространенные способы формирования семантики номинаций парфюмерной продукции, основанные на концептуальной метафоре. Автор отмечает, что стилистическая окраска номинаций может быть абсолютно разной: от нейтральной до разговорной (сленг). Особое внимание в статье уделяется номинациям, относящимся к репрезентации концепта «Алкоголь» в парфюмерии. К анализу привлекались лексические единицы английского и французского языков. Общий объем лексических единиц составляет 300 единиц.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ермошкина Анастасия Алексеевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Языковые фреймы и речевые паттерны как средства коммуникативного воздействия»
В статье рассматривается проблема языкового воздействия, осуществляемого в английском языке посредством систематизации речевых шаблонов и распределения языковых фреймов в рамках высказывания. Авторы анализируют паттерны и фреймы как междисциплинарные понятия, ассимилировавшиеся в науке о языке в качестве вербальных категорий, ориентированных на преобразование установок собеседника во время интеракции. В статье обосновывается актуальность рассмотрения данных понятий как продуктивных методов речевого воздействия, анализируется теоретическая составляющая проблемы, приводятся примеры практического языкового воплощения фреймовой структуризации высказывания на основе существующих речевых паттернов.