Список публикаций по ключевому слову: «индивидуализация»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Людмила Григорьевна , учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ

«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Алёхина Елена Сергеевна , учитель
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Индивидуализация образовательной деятельности при дистанционном обучении»

Скачать статью

В статье дается понятие индивидуализации образовательного процесса, описаны организационные и методические модели индивидуализации образовательной деятельности при дистанционном обучении. Правильный отбор и структурирование содержания обучения, методов, организационных форм и средств коммуникаций позволит реализовать всё на практике для индивидуального развития обучающегося с учетом его особенностей и потребностей.

Психология

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Швецова Марина Алексеевна , канд. пед. наук , психолог
Психологический центр К.С. Шаркова , Санкт-Петербург г

«Гендерные особенности жизненных ценностей современной молодежи»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования жизненных ценностей современной молодёжи. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых на процесс гендерного структурирования общества. Особое внимание уделено исследованию существующих моделей гендерной идентичности. Акцентируется внимание на изучении гендерных ролей и функций в парных отношениях представителей молодого поколения через призму исторического развития общества.

Педагогика

Дата публикации: 24.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноходова Ирина Владимировна , учитель
Смотрова Елена Витальевна , учитель
МБОУ «Новослободская СОШ» , Белгородская обл

«Информационные технологии в обучении математике»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос применения информационных технологий в обучении математике. Авторы считают, что применение информационных технологий на уроках математики делает обучение более полным и наглядным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей, существенно повышает уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
Омельченко Любовь Васильевна , воспитатель
Кузубова Наталья Леонидовна , воспитатель
Онищенко Наталья Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Развитие детской индивидуализации посредством использования технологии «План – дело – анализ»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития индивидуализации личности ребенка: активности, инициативы, самостоятельности. В ней представлена актуальность использования в образовательной деятельности технологии «План – дело – анализ». Будет полезна педагогам и психологам ДОУ.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Лакеева Наталья Павловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Актуальные проблемы дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного образования в контексте проблем современного общества.

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Елена Владимировна , старший воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл

«Применение социоигровой технологии при взаимодействии с семьями воспитанников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос привлечения родителей воспитанников к участию в образовательной деятельности с помощью игровых методов и приемов, результатом которого станет сотрудничество всех участников образовательных отношений.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
Моногарова Оксана Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик»

Скачать статью

В статье идет речь об организации различных культурных практик с целью формирования детской активности и инициативности. Авторы полагают, что организация различных культурных практик обеспечивает индивидуализацию (дифференциацию) обучения на уровне содержания, на уровне процесса и на уровне результата.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрченко Вера Владимировна , воспитатель
Лисовая Светлана Викторовна , воспитатель
Царева Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Система работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье рассматривается работа в детском саду с одаренными детьми. Авторы утверждают, что такая работа на сегодня актуальна, наше современное информационное общество нуждается в творческих людях. Подрастающее поколение должно отвечать всем требованиям времени, находить себя в сложном современном мире.

Педагогика

Дата публикации: 10.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Екатерина Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
Железниченко Юлия Игоревна , воспитатель
Ярковская Виктория Андреевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические аспекты индивидуального подхода в воспитании и обучении детей в ДОУ»

Скачать статью

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования, которая обладает высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обусловливает особую актуальность выбранной темы.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 11.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 23.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырёва Полина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Использование приемов и методов дифференциации на занятиях по изобразительному искусству»

Скачать статью

В статье представлены учебно-методические рекомендации, основанные на собственном опыте преподавания изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей, отображающие использование приемов дифференциации и актуализации в подходах к развитию творческих способностей учащихся в возрасте от 7 до 15 лет.

Педагогика

Дата публикации: 22.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Валентина Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Педагогическое сопровождение обеспечения учебной успешности школьников»

Скачать статью

Автор статьи утверждает, что для обеспечения учебной успешности школьника необходимо системное, хорошо спланированное педагогическое сопровождение, ориентированное на личностные, индивидуальные особенности ребенка.

Дата публикации: 15.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сытник Наталья Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл

«Педагогические условия управления процессом социализации-индивидуализации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассмотрена главная цель образования на этапе дошкольного детства – создание условий и подготовка детей к непрерывному саморазвитию.

Дата публикации: 07.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Виктория Сергеевна , воспитатель
Мотренко Ольга Анатольевна , воспитатель
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Театрализованная игра как средство логопедической работы при автоматизации вновь поставленных звуков»

Скачать статью

В статье подробно описывается театрализованная деятельность, как эффективное средство совершенствования личности ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторами также рассматриваются рекомендации по использованию сказок в логопедической работе.

Дата публикации: 31.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного образования детей»

Скачать статью

В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного образования детей дошкольного возраста, представлена содержательная модель формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций по реализации индивидуализированного образования дошкольников.

Дата публикации: 13.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Елена Александровна , учитель
Липатова Полина Евгеньевна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Это страшное слово «дистант»»

Скачать статью

Дистанционный метод обучения, как ответ на вызов реальности, при правильной организации имеет свои полюсы как для хорошо, так и для посредственно обучающихся детей.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полянская Елена Александровна , учитель
МБОУ СОШ №13 , Волгоградская обл

«Дифференцированное обучение на уроках технологии»

Скачать статью

Статья посвящена дифференциации в образовании. Автором рассматриваются педагогические условия реализации дифференцированного подхода, варианты дифференциации.

Общая педагогика

Дата публикации: 08.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорикова Лилия Николаевна , учитель, заместитель директора
Чувакова Елена Павловна , социальный педагог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Реализация индивидуального подхода к обучающимся в процессе организации внеурочной театральной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена театральной деятельности, которая позволяет организовывать работу не только с одаренными детьми, но и, будучи ориентированной на индивидуальные потребности и мотивы ребенка, решает многие проблемы воспитания детей из так называемых «групп риска».

Педагогика

Дата публикации: 17.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Галина Николаевна , старший преподаватель
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматривается личностно-ориентированный подход. Анализируются понятия дифференциации и индивидуализации. Сделан вывод о том, что использование дифференцированного подхода открывает для каждого студента перспективу овладения иностранным языком и способствует максимальному развитию личности на каждом этапе обучения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карабанова Ольга Ивановна , воспитатель
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл

«Организация и проведение ежедневного рефлексивного круга»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Особенности профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного подхода к образованию детей»

Скачать статью

В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного подхода в дошкольном образовании, представлены результаты проведенного опроса по выявлению особенностей профессиональной компетенции воспитателей ДОО.

Дата публикации: 18.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сарычева Марина Алексеевна , воспитатель
Лукашина Елена Николаевна , воспитатель
Ушакова Ольга Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68 «Светлячок» , Тамбовская обл

«Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ»

Скачать статью

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми. Авторами рассматриваются вопросы индивидуализации образовательной деятельности.

Система образования

Дата публикации: 15.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ванеева Лариса Ивановна , заведующая
«‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности стратегического планирования в современных условиях развития ДОО»

Скачать статью

Автором обоснована актуальность обращения к системе стратегического управления в условиях стремительно меняющейся окружающей действительности применительно к дошкольным организациям. В работе раскрыта сущность стратегического управления, представлено описание индивидуализации стратегии, рассмотрены стратегические цели конкретной дошкольной организации.

Педагогика

Дата публикации: 30.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвиненко Наталья Федоровна , педагог-психолог
МОУ «СОШ №40» , Челябинская обл

«Эмоциональный интеллект обучающихся как инструмент преодоления неуспеваемости в учебе»

Скачать статью

В статье изложены проблемы эмоционального интеллекта у обучающихся, который позволяют вовремя предсказывать успеваемость, социальное и когнитивное развитие. Более того, отсутствие эмоционального интеллекта у подростков приводит к неуспеваемости в учебе, в том числе к антисоциальному поведению и прогулам. Главная задача школьной среды – это направить эмоциональный интеллект как личностную черту и как когнитивную способность на успеваемость в школе. Таким помощником в общеобразовательном учреждении может стать педагог-психолог, классный руководитель, тьютер, который поможет в принятии решений, выборе цели, а также сможет сопровождать в трудных жизненных ситуациях.