Список публикаций по ключевому слову: «индивидуальная образовательная программа»


Педагогика

Дата публикации: 27.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крупа Татьяна Альбертовна , канд. социол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы первокурсника»

Скачать статью

Проблема тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы студентов первого курса актуальна в связи с тем, что первокурсники – это социальная группа повышенного риска вследствие высокой стрессонасыщенности их образа жизни. В статье речь идет об особенностях тьюторского сопровождения студентов первого курса. Сопровождение индивидуальной образовательной программы первокурсника рассмотрено на примере дисциплины история. Образовательная траектория первокурсника в данной статье основывается на базовых технологических этапах тьюторского сопровождения, включающих в себя 4 позиции: игра, провокативность, вариативность, избыточность. В результате, после успешного тьюторского сопровождения, можно получить достаточно целостную личность, адаптированную к социальной среде университета, понимающую смысл дальнейшего обучения, интегрированную в университетское сообщество.

Дата публикации: 14.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кляпышева Евгения Владимировна , бакалавр , педагог-организатор
МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е. Бобровой» , Свердловская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как средство реализации индивидуальной образовательной траектории»

Скачать статью

Данная статья посвящена характеристике понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Результаты исследования расширяют знания о сущности понятий «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный учебный план», «индивидуальная образовательная программа». Цель индивидуального образовательного маршрута рассматривается с точки зрения культурологического подхода.

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пикина Валентина Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край

«Индивидуальные формы коррекционного обучения детей с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения индивидуального подхода к обучению детей с умственной отсталостью. Автор пришел к выводу, что в комплексе коррекционно-воспитательной работы, проводимой с учащимися с умственной отсталостью, особое место принадлежит индивидуальному подходу.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачёва Инна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ Д/С №66 «ЦРР «Теремок» , Белгородская обл
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Макаренко Лариса Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Порядок работы по индивидуальным образовательным программам в дошкольной организации»

Скачать статью

В статье описаны структура ИО, принципы и условия разработки и реализации ИОП. Отдельно выделены и описаны группы детей, которые особо нуждаются в ИОП либо по состоянию здоровья, либо по развитию психологических особенностей. Описан алгоритм работы по реализации ИОП.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 15.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сопит Андрей Вячеславович , канд. физ.-мат. наук , доцент
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Волгоградская обл
Cопит Татьяна Петровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл

«Апробация методики обучения гуманитарным и математическим дисциплинам в рамках индивидуального подхода»

Скачать статью

В данной работе анализируется опыт разработки и апробации методики обучения гуманитарным и математическим дисциплинам студентов в рамках индивидуального подхода. Представлены и проанализированы результаты апробации в рамках, направленных на разработку и апробацию новых модулей основной образовательной программы бакалавриата.

Проблемы повышения качества образования в ДОУ

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Ткачёва Инна Сергеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности работы дошкольной организации по повышению качества образовательного процесса посредством индивидуальных образовательных программ»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Выделены требования ФГОС ДО к индивидуализации образования. Отражены основные условия и особенности работы по созданию индивидуальных образовательных программ.

Педагогика

Дата публикации: 19.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орешникова Людмила Алексеевна , учитель-дефектолог
Хамидуллина Алсу Зуфаровна , старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ

«Специфика коррекционного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивной группе»

Скачать статью

Статья раскрывает этапы составления индивидуальной образовательной программы детей с детским церебральным параличом (ДЦП) как одного из специальных условий для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих инклюзивную группу дошкольного учреждения. По мнению авторов статьи, разработка индивидуальной образовательной программы для детей с ДЦП позволяет создать условия для качественной индивидуализации образовательного процесса различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психология и педагогика

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозкова Наталья Анатольевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Скачать статью

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.