Список публикаций по ключевому слову: «индивидуальная образовательная траектория»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шемякова Лариса Алексеевна , учитель английского языка
МАОУ «СОШ №65 им. Г.С. Асеева» , Бурятия Респ

«Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя»

Скачать статью

Одной из ключевых задач классного руководителя современной школы является формирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося, но только правильный подход способствует успешной реализации данной задачи.

Педагогика

Дата публикации: 14.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кляпышева Евгения Владимировна , бакалавр , педагог-организатор
МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е. Бобровой» , Свердловская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как средство реализации индивидуальной образовательной траектории»

Скачать статью

Данная статья посвящена характеристике понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Результаты исследования расширяют знания о сущности понятий «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный учебный план», «индивидуальная образовательная программа». Цель индивидуального образовательного маршрута рассматривается с точки зрения культурологического подхода.

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пикина Валентина Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край

«Индивидуальные формы коррекционного обучения детей с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения индивидуального подхода к обучению детей с умственной отсталостью. Автор пришел к выводу, что в комплексе коррекционно-воспитательной работы, проводимой с учащимися с умственной отсталостью, особое место принадлежит индивидуальному подходу.

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Андреева Валерия Юрьевна , канд. филол. наук , магистрант, доцент
Малахова Екатерина Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные условия, направленные на проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся в процессе физического воспитания в современных условиях. Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся в процессе физического воспитания способствует гармоничному развитию личности, позволяет реализовать естественную потребность человека в движении.

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Софронова Татьяна Витальевна , канд. пед. наук , доцент
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Подготовка кадров для научно-исследовательской и педагогической работы в магистратуре по направлению «Прикладная математика и информатика»»

Скачать статью

Статья иллюстрирует усиление концептуально-методологического аспекта деятельности в магистратуре. В роботе показаны возможности организации индивидуальной образовательной траектории и роль практики магистрантов в профессиональной подготовке по направлению «Прикладная математика и информатика».

Система образования

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабтракинова Ольга Ивановна , ассистент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл

«Индивидуальные образовательные траектории на занятиях по иностранному языку при подготовке студентов-журналистов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы практики внедрения и применения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) при подготовке студентов-журналистов. В работе также освещены причины необходимости применения ИОТ, изучена история вопроса и возможности реализации ИОТ по дисциплине «Иностранный язык» на факультете журналистики.

Педагогика

Дата публикации: 15.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
Ульянова Гульнара Сибгатулловна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Реализация процесса индивидуализации в условиях объединения дополнительного образования «Мастеровые»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагога дополнительного образования объединения «Мастеровые» по реализации индивидуального подхода в образовательном процессе, построению индивидуальной образовательной траектории, а также внедрению системы мониторинга индивидуального развития ребёнка с целью личностного становления обучающегося.

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковылина Алена Александровна , студентка
Пихотина Татьяна Викторовна , студентка
Уразаева Лилия Юсуповна , канд. физ.-мат. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Проектная и исследовательская деятельность по математике как важнейший компонент индивидуальной образовательной траектории»

Скачать статью

В работе рассматриваются особенности реализации проектной и исследовательской деятельности в математическом образовании, обосновывается необходимость использования проектной и исследовательской деятельности по математике как важнейшего компонента индивидуальной образовательной траектории обучаемого, средства самоопределения и самореализации обучаемых.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровая Светлана Леонидовна , магистрант, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Проблемы индивидуализации обучения в российских вузах»

Скачать статью

Статья посвящена изучению опыта индивидуализации обучения в российских университетах в современных экономических условиях и требованиях образовательных стандартов. Автором отмечается, что реализация принципа индивидуализации в современных вузах ограничивается рядом экономических и организационных трудностей, осмысление которых дает возможность обеспечить развитие обучающихся с учетом их личностных особенностей. В работе обосновывается мысль о том, что образование в XXI веке должно развиваться, основываясь на принципах индивидуализации обучения, что дает возможность наиболее полного раскрытия потенциала обучающегося.

Педагогика

Дата публикации: 12.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Ольга Николаевна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №13» , Самарская обл

«Воспитание личностных качеств у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос воспитания личностных качеств у младших школьников на основе траектории индивидуального развития. Отмечается, что педагогу необходимо строить работу с учащимися, учитывая их индивидуальность, неповторимость. Говорится о создании в классе адекватной и эффективной развивающей среды, способствующей достижению поставленных целей. Статья предназначена для педагогов, родителей и студентов вузов.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 21.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бордюгова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«К вопросу использования интегрированной информационной среды при подготовке студентов непрофильных факультетов по физике»

Скачать статью

Специфика работы современного учителя предполагает использование электронного обучения с элементами дистанционных образовательных технологий в своей профессиональной деятельности. В статье рассмотрены возможности конфигурирования и использования общеинтегрированной информационной среды при реализации индивидуальной траектории обучения по физике студентов непрофильных специальностей.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исаева Инна Владиславовна , директор
Земскова Валерия Владимировна , преподаватель
МАОУ «Гимназия №5» , Чувашская Республика - Чувашия

«Курсы по выбору как инструмент индивидаулизации образования (опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары)»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары по формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 5–7 классов в ходе освоения курсов по выбору. Курсы по выбору являются одним из инструментов, обеспечивающих открытость образовательного пространства гимназии и избыточность образовательных возможностей, способствуют самоопределению обучающегося. Статья опирается на результаты мониторинга качества обеспечения условий индивидуализации образования и тьюторского сопровождения образовательных запросов, проведенного в мае-июне 2015 года.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вилкова Марина Рудольфовна , старший преподаватель
Степанидина Светлана Валерьевна , старший преподаватель
Институт пищевых технологий и дизайна (филиал) ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» , Нижегородская обл

«Принципы формирования индивидуальной образовательной траектории студента»

Скачать статью

В данной статье предлагается к рассмотрению модель раскрытия личного потенциала студента с использованием технологии личностно‐ориентированного обучения при формировании профессиональных компетенций в рамках программы подготовки специалиста среднего звена. На основании рассуждений и практического опыта определяются принципы и комплекс действий, направленных на реализацию требований ФГОС по обеспечению возможности выбора индивидуальной деятельности в профессиональном образовании.

Система образования

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыгина Нина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Лудцев Кирилл Борисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема эффективного проектирования индивидуальной образовательной траектории. Анализируются существующие алгоритмы, недостатки рабочих программ учебных дисциплин и стандартов ФГОС ВО. В работе предложен алгоритм, учитывающий данные недостатки

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуев Олег Сергеевич , аспирант, ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Стратегии образования человека как путешествия в пространстве метамира (90-летию со дня рождения А.Н. Стругацкого)»

Скачать статью

В статье в ходе комплексного анализа развития образа жизни человека в начале XXI века утверждается возможность построения метамира как особого пространства соединения жизненных миров, трансформации на этой основе современного образования в метаобразование человека. Методы исследования: контент-анализ, психолого-педагогическое проектирование, моделирование. Результаты исследования: выделен ряд противоречий современного компетентностного подхода в образовании, предложена ориентировочная основа метаобразования и конструирования будущего, выделены и описаны её уровни, охарактеризованы стратегии само-, взаимо-, непрерыв-ного и экзистенциального образования в пространстве метамира.

Психология и педагогика

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозкова Наталья Анатольевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Скачать статью

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.

Общее направление

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абросимова Галина Анатольевна , учитель
БОУ ВО «Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» , Вологодская обл

«Использование современных образовательных технологий для совершенствования коммуникативных навыков на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме применения современных информационных технологий в образовательном процессе. В работе перечислены имеющиеся в Интернете ресурсы по искусству, способствующие углубленному изучению искусствоведческих тем учащимися. В исследовании также рассмотрено дистанционное образование слабослышащих детей.