Список публикаций по ключевому слову: «artistic and aesthetic development»


[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Сорокина Светлана Андреевна , воспитатель
Максимова Елена Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл

«Эстетическое развитие и воспитание детей в детском саду с учетом ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема эстетического развития и воспитания дошкольников посредством изобразительного искусства. Авторы отмечают целесообразность создания полноценной социокультурной творческой среды в детском саду, позволяющей сформировать художественный вкус у детей.

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Багапова Надежда Владимировна , ассистент
Институт психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Уникальность архитектурной резьбы по дереву города Тюмени в художественно-эстетическом воспитании будущих педагогов»

Скачать статью

Накопленный обширный научно-педагогический материал подтверждает необходимость возрождения и использования в учебно-воспитательной работе с учащимися возможностей народного декоративно-прикладного искусства как эффективного средства художественно-эстетического развития личности. Немаловажную роль в воспитательном воздействии народного декоративно-прикладного искусства занимает деревянное зодчество Тюменского региона и города Тюмени в частности. В резном декоре тюменских зданий широко используются традиции русского декоративного искусства, народные мотивы. Автор статьи считает, что введение в обучение будущих студентов-педагогов деревянное зодчество Тюменского региона окажет определенное художественно-эстетическое воздействие. При этом практическое применение этих знаний найдет на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Осмысливание композиционного построения орнамента или узора деревянного зодчества может проявиться при создании своих творческих работ.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 13)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования»

Скачать статью

В статье раскрывается история создания, структура и основное содержание двухуровневой преемственной образовательной системы «Музыкальный мир», в которую входят учебно-методический комплект Т.И. Баклановой и Г.П. Новиковой «Музыкальный мир» для детей 3–7 лет (серия «Тропинки») и учебно-методический комплект Т.И. Баклановой «Музыка» для 1–4 классов («Планета знаний»). Их объединяют общие концептуальные основы, преемственность целей, задач, тематики, содержания и планируемых результатов музыкально-образовательной деятельности. В основу педагогического проектирования образовательной системы «Музыкальный мир» был положен поликонтекстный подход, состоящий в сочетании нескольких контекстов музыкально-образовательной деятельности (аксиологического, этнокультурного, художественно-эстетического, арт-терапевтического). Данная система отражена в большом количестве научных и научно-методических публикаций, представленных в списке литературы.