Список публикаций по ключевому слову: «novel»
Педагогика
МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова , Краснодарский край
«Организация групповой работы в проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в старших классах в МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова г. Новокубанска»
В статье обобщается опыт организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в старших классах, дается ссылка на работы выдающихся советских психологов и педагогов, рассматривающих личностно деятельностный подход как основу коммуникативности и раскрытия творческого потенциала обучающихся. Автор описывает эффективные формы организации парной и групповой работы при организации проектной работы.
Филология
Балашова Елена Анатольевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Современная идиллия: слом жанра или диалог с каноном (на материале романа-идиллии А.П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени»)»
В статье рассмотрен актуальный вопрос роли жанрового канона в произведении А. П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Подзаголовок «роман-идиллия» указывает на определенное взаимодействие с жанровым инвариантом, а потому основной задачей данной работы является выяснение цели включения идиллического канона в структуру романа. В результате делается вывод о том, что в данном произведении стоит говорить диалоге с каноном, поскольку даже ситуации, призванные служить оппозицией по отношению к идиллическому пафосу, структурно опираются на традиционный идиллический сюжет.
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Эпистолярный роман Т. Смоллетта «Путешествие Хамфри Клинкера»»
В статье дается краткий анализ лучшего романа Тобайаса Смоллетта «Путешествие Хамфри Клинкера». Аналогичные эпизоды и схожие литературные портреты писатель и раньше изображал в своих произведениях. Но благодаря эпистолярной форме повествования, которую автор использовал только в этом романе, ему удалось создать живые, очень убедительные образы и яркие, колоритные описания.
МОКУ «С(К)ООШ №22 (VII вида)» , Саха /Якутия/ Респ
«Типология женских образов в романах И.С. Тургенева»
В статье предпринимается попытка уточнения типологии женских образов в романах И.С. Тургенева. Выявляются три основных вариации: «тургеневская девушка», обладающая высокой духовностью, чистотой, силой характера; «инфернальная женщина», заключающая в себе что-то колдовское, соотносящаяся в произведениях писателя с мотивом любви-власти; женщина-мать, в которой, с одной стороны, акцентированы черты барыни-хозяйки дворянской усадьбы, жаждущей обожания, преклонения, несущей в себе оттенок фальши, а с другой, – матери семейства, отдающей своим родным тепло и любовь. Однако все женские образы описаны с психологической правдой и глубиной.
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Поэтика комического в романе «12 стульев» (к проблеме смехового слова)»
Педагогика
МБОУ «Лицей №4» , Краснодарский край
«Нетрадиционные формы уроков английского языка с использованием интерактивных технологий»
Автор статьи отмечает, что нестандартный урок в условиях реализации ФГОС – это педагогический феномен, позволяющий активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Целенаправленное использование системы нетрадиционных форм уроков с применением ИКТ способствует росту конструктивно-коммуникативных компетенций, развитию у учащихся интеллектуальных, творческих умений и навыков, создает ситуации общения, занимательности, новизны.
Филологические науки
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Специфика «биологического» в научной фантастике А.Р. Беляева (на материале романов «Голова профессора Доуэля» и «Человек-амфибия»)»
В статье анализируется специфика «биологического» в творчестве А.Р. Беляева, приводятся конкретные примеры использования тематики «биологических» экспериментов, которая неоднократно встречается у многих научных отечественных фантастов. Автор приходит к выводу, что подобный тематический диапазон приводит в конечном итоге к образованию «супергеройских» текстов и кинокартин, в которых в центр повествования ставится человек с физиологическими отклонениями.
Педагогика общеобразовательной школы
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Конструирование авторской программы по предмету «Компьютерный дизайн»»
В статье рассматривается алгоритм конструирования авторской программы для старшеклассников Художественно-эстетического лицея гуманитарных технологий МПГУ. В основу программы положен предмет «Компьютерный дизайн». Авторами обоснована актуальность педагогической программы для гуманитарного лицея, представлен результат эмпирического и сравнительного анализа, приведены формулировки и тезисы обоснования инновационной специфики авторской программы.