Список публикаций по ключевому слову: «humanitaria»


Педагогика

Дата публикации: 28.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Криштопа Андрей Николаевич , соискатель , заместитель начальника училища
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край

«Модель курса «Концепции современного естествознания»»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос предпосылок актуализации содержания курса «Концепции современного естествознания» для гуманитарных специальностей в высших учебных заведениях. Предлагается модель курса с указанием названий структурных элементов программы курса. Описывается содержание курса, позволяющее обеспечить описание современной естественно-научной картины мира, что позволит сформировать общекультурные компетенции у студентов гуманитарных специальностей.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Лёвкин Вадим Евгеньевич , канд. филос. наук, доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Создание стимульного материала для научных исследований в программном редакторе NEOBOOK»

Скачать статью

В общественных и гуманитарных науках применение экспериментальных методов исследования затруднено не только в силу специфики предмета исследования (активность и формируемость психической, культурной реальности), но и потому, что исследователи не информированы о возможностях современных программных средств, позволяющих осуществить контролирование заданных переменных. В настоящей статье вниманию гуманитариев предложен инструмент, уже несколько лет применяемый в ТюмГУ и позволяющий проводить исследования констатирующего и формирующего характера – это программный редактор NeoBook, предназначенный для создания компьютерных программ непрофессиональными программистами. На примере организации исследования визуального восприятия с помощью программного тахистоскопа показано, как просто и эффективно можно обеспечить стимульным материалом экспериментальное исследование. По приведенной в статье инструкции можно создать программный тахистоскоп за один час, впервые в жизни открыв NeoBook.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 01.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулабухова Валентина Афанасьевна , доцент, Заслуженный работник культуры РФ
Кулабухова Марина Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , профессор, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
Кулабухов Дмитрий Анатольевич , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Ценностный потенциал творческого наследия М.И. Ромма»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что фильмография, научные работы, литературное и педагогическое наследие «ровесника XX века» Михаила Ильича Ромма (1901–1971) – не только знаковое явление духовной культуры и умного кинематографа прошлого века, но важнейшее условие воспитания современного человека, который должен быть способен к самоидентификации и культурно-историческому самоопределению, к нравственной, гражданской эволюции. Грустные предостережения М.И. Ромма о том, что «стремительное развитие науки и техники ведёт человечество к катастрофе», предвосхищают многочисленные угрозы современного гуманитарного кризиса, преодолению которого призвано киноискусство как достойный наследник классических традиций отечественной культуры, пробуждающий совесть человеческую.

Психология

Дата публикации: 10.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кукубаева Асия Хайрушевна , д-р психол. наук, профессор , преподаватель
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан

«Стратегия развития системы образования в Республике Казахстан»

Скачать статью

Статья посвящена основным направлениям развития системы современного образования в Казахстане. Предложено выделить глобальное образование как одно из направлений развития современной науки, которое основывается на необходимости ориентации казахстанского общества на развитие личности, активизации познавательной деятельности, поиск эффективных технологий, формирование толерантности к окружающим и национального самосознания.

Социология

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Ольга Ивановна , канд. социол. наук , доцент, заместитель директора
Баразгова Евгения Станиславовна , д-р филос. наук , профессор
Хитрин Кирилл Леонидович , канд. социол. наук , научный сотрудник, старший преподаватель
Уральский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Свердловская обл

«Пространство образовательного взаимодействия в процессе трансформации профессий»

Скачать статью

Статья посвящена современным проблемам взаимодействия профессионального образования и требований рынка труда (на примере г. Екатеринбурга). На основе анализа материалов, проведенных в 2016 году экспертного интервью и анкетирования представителей различных секторов экономики определялась востребованность профессиональных гуманитарных компетенций выпускников в рамках «новых» и «старых» профессий. Результаты исследования могут быть интересны преподавателям и менеджерам системы высшего и дополнительного образования при подготовке и переподготовке кадров.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Проблемность содержания философии»

Скачать статью

В работе обосновывается проблемное содержание философии по критериям логического абстрагирования признаков объекта познания; предлагается группировка десяти основных философских проблем; характеризуются существенные признаки проблем философии; проблемы философии оцениваются информационным фактором совершенствования бытия человека.

Философия

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Логика в культуре мышления»

Скачать статью

В данной статье исследуется проблематика логики в информационной культуре. Содержание законов логического мышления оценивается в их значении для мышления и гуманитарной культуры личности. Формально-логические законы характеризуются состоянием единой культуры человечества.

Дата публикации: 15.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Особенности становления философии России»

Скачать статью

В данной статье исследуется основное содержание проблем и достижений философии России на начальной стадии её истории; характеризуются актуальные достижения российской философии в их значении для современной гуманитарной культуры.

Дата публикации: 12.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирюкова Марина Викторовна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России , Алтайский край

«Перспективы развития науки: мировоззренческие и этические аспекты»

Скачать статью

В статье дан краткий анализ причин возникновения сциентизма и антисциентизма и возможных путей преодоления их противостояния, а также причин несостоятельности представления о внеморальном статусе науки, рассматривается роль этики в науке будущего.

Педагогика

Дата публикации: 26.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савина Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Форсайт-технология в процессе обучения студентов вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются возможности использования технологии форсайта как гуманитарной технологии обучения в вузе.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савина Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Брендинг как педагогическая технология»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности использования технологии брендинга в процессе обучения студентов вуза. Применение данной технологии повышает учебную мотивацию, формирует интегративное знание и развивает креативность, навыки публичного выступления, работы в команде и взаимооценки.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корочанцева Анастасия Александровна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Конструирование авторской программы по предмету «Компьютерный дизайн»»

Скачать статью

В статье рассматривается алгоритм конструирования авторской программы для старшеклассников Художественно-эстетического лицея гуманитарных технологий МПГУ. В основу программы положен предмет «Компьютерный дизайн». Авторами обоснована актуальность педагогической программы для гуманитарного лицея, представлен результат эмпирического и сравнительного анализа, приведены формулировки и тезисы обоснования инновационной специфики авторской программы.

Педагогические науки

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Анастасия Анатольевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Сравнительный анализ профессионального самоопределения подростка в школе на Западе и в России»

Скачать статью

В статье представлен анализ развития отечественной и западной профориентационной деятельности. Автором выявлены психологические и социально-экономические причины проблемы профессионального самоопределения, проанализированы уровни, выступающие фактором развития профориентации в обществе.