Список публикаций по ключевому слову: «условия развития»
Дошкольная педагогика
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Интерактивный приём работы с родителями «Услышать ребёнка»»
Современные педагогические технологии
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Интерактивные формы работы с семьей»
Авторы отмечают, что деятельность по повышению компетентности родителей организуется путем вовлечения родителей на регулярной основе в образование детей. В статье утверждается, что познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей с помощью дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются особенности развития творческих способностей в процессе дидактической игры. В настоящее время имеют важное значение вопросы развития творческих способностей у дошкольников как субъектов взаимоотношений с самим собой, другими детьми и взрослыми. Дидактическая игра является одним из наиболее эффективных средств развития креативности, так как относится к средствам активного обучения, отличается наличием правил, определенной структуры игровой деятельности и системы оценок. Авторами выделены основные условия развития творческих способностей, реализация которых позволит повысить уровень творческих способностей старших дошкольников.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Педагогические условия использования художественной литературы в развитии выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу о развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста»
В статье раскрывается вопрос об особенностях развития логического мышления в среднем дошкольном возрасте. Автором представлены основные понятия – «мышление» и «логическое мышление» и дана характеристика возрастных особенностей развития логического мышления. В работе проанализированы условия развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности и условия развития эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста»
Автор отмечает, что процесс эмоциональной сферы детей первого класса всегда является актуальным, поскольку большое количество обучающихся сталкиваются с трудностями в обучении, в общении со сверстниками взрослыми. Ребенок подвержен определенному уровню тревожности со стороны учителя, родителей, сверстников, что способствует возникновению у них беспокойства, боязнь не оправдать ожидаемых результатов.
Психология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
Панова Наталья Вениаминовна , канд. психол. наук , директор
МБОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова , Нижегородская обл
«Роль дополнительного образования в формировании социальной креативности детей и подростков»
В статье обосновывается важность развития социальной креативности; предлагается определение и структура социальной креативности детей и подростков, функции и возрастные этапы развития социальной креативности; рассматриваются условия, стимулирующие развитие социальной креативности; описывается опыт развития социальной креативности детей и подростков во Дворце детского творчества им. В.П. Чкалова г. Нижний Новгород.
Психология развития
Управление юридического и кадрового обеспечения департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области , Самарская обл
Забродина Любовь Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Роль учителя в развитии креативного мышления у учеников»
Данная статья раскрывает суть профессии «учитель». Выделяются и описываются характерные особенности данной профессии. Дается характеристика креативного мышления, условия, способствующие развитию креативного мышления. Особое внимание уделяется роли учителя в развитии креативного мышления и творческих способностей учеников. Рассматривается влияние профессиональных качеств и личности учителя на развитие креативного мышления у учеников. Значительное внимание уделяется роли общеобразовательных учреждений и государства в развитии креативного мышления учителей.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Пичугина Галина Антоновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт химии ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Развитие компонентов самооценки обучающихся в учебном процессе»
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Работа семьи и школы по созданию успеха в самореализации младшего школьника»
Дошкольная педагогика
МКДОУ Д/С ОВ №9 , Приморский край
«Музыкальное воспитание в раннем возрасте»
Статья посвящена проблеме создания условий в дошкольном образовательном учреждении, способствующих развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Условия, отвечающие современным требованиям для организации музыкальной деятельности в ДОУ и развитию музыкальных способностей, показаны на примере МКДОУ детский сад №9 пгт Ярославский. Статья адресована музыкальным руководителям, воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений.
Психология
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Влияние семьи на развитие неадаптивной активности детей дошкольного возраста»
Педагогические науки
Кириляк Татьяна Михайловна , студентка
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Развитие креативности в дошкольных образовательных организациях»
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Формирование у студентов профессиональных компетенций средствами компьютерной анимации»
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «Школа №544» , Москва г
«Формирование творческих способностей младших школьников на уроках технологии (бумагопластика)»
Cтатья рассматривает проблемы успешности творческого развития детей в начальной школе, формирование опыта творческой деятельности на уроках технологии. Правильно организованный труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов. А также статья знакомит с новой для детей техникой работы с бумагой «квиллинг», поможет педагогу сделать урок интересным и увлекательным.
Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики
ГБОУ «СОШ №571 с углубленным изучением английского языка» , Санкт-Петербург г
«Концептуальные основы личностно-ориентированного образования»
В монографии рассматривается концепция личностно-ориентированного образования, его целевые, содержательные и процессуальные аспекты, обеспечивающие развитие личности в образовательном процессе. Проводится смысловое разграничение личностно-ориентированного образования с личностно-ориентированным подходом. Дается сравнение традиционного и личностно-ориентированного обучения. Раскрываются основные подходы личностно-ориентированного образования, характеризующиеся разнообразием педагогических технологий. Утверждается понятие личностного опыта, творчества, как основного условия когнитивного процесса. Формулируются требования к учителю личностно-ориентированной школы. Объясняется необходимость применения таких форм деятельности педагога как контроль, диагностика, регулирование и коррекция образовательного процесса. В статье раскрыты некоторые недостатки личностно-ориентированного образования и специфика его реализации на разных образовательных уровнях в условиях современной школы.
Общее направление
Прокудина Юлия Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл