Список публикаций по ключевому слову: «Social»
Технические науки
Стуколов Сергей Владимирович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Анализ записей пользователей социальных сетей для выявления актуальных проблем»
В современном мире для политических движений важным аспектом построения программ является общественное мнение. Помимо прямых способов получить его можно на основе записей и комментариев в социальных сетях. Для автоматизации этого процесса нужна информационная система, которая будет автоматически собирать и обрабатывать данные для получения кластеров – тематик, актуальных в обществе. В статье выбирается метод проведения кластеризации, библиотека для программной реализации, а также показывается пример результата работы.
Юриспруденция
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
Нестерова Надежда Владимировна , канд. юрид. наук , доцент
ЧОУ ВО «Ростовский институт защиты предпринимателя» , Ростовская обл
«Социальное страхование в России»
Психология
СОШ №6 , Кемеровская обл
Красножон Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Подросток и его проблемы социализации»
Социология
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Содержание управления корпоративной социальной ответственностью»
В статье рассмотрено понятие, содержание деятельности, фазы процесса управления корпоративной социальной ответственностью, функции и система управления КСО. На основе анализа различных подходов к определению содержания управления социальной ответственностью выделены типологические характеристики процесса по управлению КСО. Обоснован тезис о том, что процесс управления КСО включает в себя дополнительные функции, наряду с традиционными функциями управления, принятыми в менеджменте. Также в работе охарактеризован корпоративный организационный механизм управления КСО на примере крупных публичных акционерных компаний.
Исследования в образовании и образовательные практики
Антонова Наталия Леонидовна , учитель
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация наставничества через социальное партнерство с общественной организацией»
Статья посвящена процессу сопровождения молодых педагогов в воспитательной деятельности путем сотрудничества школы с социальными партнерами «Морское братство». В работе авторы пытаются ответить на следующие вопросы: как и каким образом можно привлечь социальных партнеров, как организовать сотрудничество. В статье представлен опыт работы МАОУ «Батыревская СОШ №1» по модели индивидуализированного наставничества.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Евтых Саида Адамовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Роль спорта в жизни студента»
Статья исследует роль спорта в жизни студентов и подчеркивает его положительное влияние на физическое здоровье, эмоциональное благополучие, успех в учебе, социальную адаптацию и развитие лидерских навыков. Она подчеркивает, что занятия спортом способствуют созданию здорового образа жизни и улучшают качество жизни студентов.
Психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС»
В статье рассматриваются особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС, подкрепленные примерами из собственной практики, такие как задержка или отсутствие речи; эхолалия; стереотипное или репетитивное использование языка; проблемы с социальным контекстом и с пониманием переносного значения; недостаточное использование коммуникативных намерений, что имеет важное значение для создания индивидуальных подходов к разработке эффективных стратегий, способствующих коммуникативному развитию детей с РАС.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»
В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Диспропорции в доступе к высшему образованию: Белая книга в пользу экономически неблагополучных и социально маргинализированных слоев населения в Судане»
Наряду со своей социокультурной ролью, высшее образование играет и будет продолжать играть центральную роль в деятельности Судана в XXI веке. Это ключевой механизм генерации, сохранения и передачи знания. Поскольку навыки существенно влияют на шансы преуспеть в жизни и на заработок, широкий доступ населения к высшему образованию и более справедливое распределение шансов получения образования являются вопросами элементарной социальной справедливости. Задача состоит в том, чтобы студенты из бедных слоев населения получили образование. В интересах же общества Судана заключается цель дать талантливым людям шанс раскрыться. Поэтому важно, чтобы суданские учащиеся смогли получить высшее образование. В этой работе мы изложили нашу стратегию сохранения системы квот для высшего образования, чтобы помочь исправить социальную несправедливость в пострадавших от войны районах Судана путем временного закрепления в конституции позитивной дискриминации в образовании.
Педагогика
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г
«Роль классного руководителя как педагога-наставника в формировании у подростков новых ценностей и социальных отношений в профилактике интернет-аддикции»
Статья посвящена вопросу роли и значения классного руководителя как педагога-наставника в современном мире, в котором динамично развивается сеть Интернет, активного участия учителя в формировании у подростков новых ценностей и социальных отношений в организуемой деятельности, в том числе и в профилактике интернет-аддикции.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Безопасность персональных данных в социальных сетях»
В настоящей статье главное внимание отводится вопросу безопасности персональных данных в социальных сетях. В современном обществе почти каждый из нас зарегистрирован хотя бы в одной социальной сети, где мы общаемся и обмениваемся информацией между собой. Однако при этом имеются существенные риски и опасности, так как личные данные множества людей могут быть похищены. Стиль открытости и непосредственности, который характерен для общения в социальных сетях, часто может быть использован недоброжелателями или преступниками. В данной статье были рассмотрены проблемы, связанные с безопасностью персональных данных пользователей социальных сетей, а также проведён анализ способов защиты персональных данных в социальных сетях. В статье также указано, как именно пользователи социальных сетей самостоятельно, не прибегая к чьей-либо помощи, могут обеспечить безопасность своих персональных данных и предостеречь их от утечки и кражи.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Неполная семья: проблемы и технологии социальной поддержки»
В статье рассматриваются актуальные проблемы организации социальной работы с неполной семьей, дается характеристика разным типам неполных семей, раскрываются основные проблемы, требующие социальной помощи и поддержки неполным семьям; проводится обзор современных технологий оказания социальной помощи неполным семьям, перспективы ее совершенствования.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности социально-педагогического сопровождения неполной семьи»
В статье рассматриваются особенности и основные проблемы, требующие оказания социальной помощи неполным семьям в воспитании и развитии детей; определяются основные причины, затрудняющие создание благоприятной воспитательной среды для ребенка в неполной семье; определяются основные цели и задачи, направления оказания социально-педагогической помощи неполной семье в процессе ее сопровождения, отмечается роль специалиста социальной сферы деятельности по оказанию социальной помощи данному типу семей.
Теория и методика общего образования
МАОУ «СОШ №132» , Пермский край
«Из опыта работы по формированию экологического сознания учащихся»
В статье рассматривается опыт работы школы по использованию внеурочной деятельности с целью формирования у детей экологического сознания синергетического (природоцентрического) типа. Автор раскрывает технологию создания многокомпонентного образовательного пространства через интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, высших учебных заведений, промышленных предприятий, общественных организаций.
Педагогика
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Высшее образование в субъектах РФ: формирование новой структуры сети образовательных организаций»
Большинство вопросов, касающихся достижений науки и совершенствования системы высшего образования, тесно связаны с развитием человеческого капитала и укреплением кадрового потенциала. Высшее образование играет основную роль в формировании человека, развитии личности, приобретении знаний, умений, навыков и компетенций. Профессиональные возможности преподавателей в вузах и доступность качественного образования зависит от знаний и навыков, то есть от уровня развития человеческого капитала. Именно от достаточного количества высококвалифицированных преподавателей зависит подготовка специалистов для реального сектора экономики, социальной сферы, развитие научного и промышленного потенциала нашей страны и её лидирующие позиции.
Экономика
Васильев Пётр Петрович , д-р экон. наук , профессор, преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Современные тенденции социальной корпоративной ответственности на примере российских и зарубежных компаний»
Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это концепция, согласно которой компании действуют в общественных интересах и несут ответственность за свое влияние на сотрудников, клиентов, поставщиков, акционеров, местные сообщества и окружающую среду. Это обуславливает актуальность данной работы.
Педагогика
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социол. наук, д-р пед. наук , профессор
Литовский университет спорта , Литва
«Спортивный идентитет боксеров разного уровня мастерства»
Данное исследование было направлено на изучение особенностей спортивного идентитета боксеров разного уровня спортивного мастерства. В исследовании приняли участие 30 спортсменов среднего уровня мастерства и 30 высокого уровня мастерства. В исследовании использовалась шкала измерения спортивного идентитете (AIMS-Plus). Согласно результатам исследования, у спортсменов высокого уровня мастерства уровень спортивного идентитета значительно (p <0,05) выше чем у спортсменов среднего уровня мастерства. Социальный идентитет, позитивная аффективность выше (p< .01) у спортсменов высокого уровня мастерства, но негативная аффективность и исключительность выше (p< .01) у спортсменов среднего уровня мастерства.
Психология развития
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Рекомендации по управлению процессом социализации младших школьников с помощью интерактивных игр»
В данной статье рассмотрен процесс социализации современных младших школьников. Основной проблемой является использование учителями начальных классов и педагогами-психологами интерактивных игр, направленных на социализацию младших школьников. В статье предложены рекомендации для учителей начальных классов и педагогов-психологов для управления данным процессом. В результате следования данным рекомендациям процесс социализации младших школьников с помощью интерактивных игр станет более планомерным и эффективным.
Общая психология и психология личности
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социол. наук, д-р пед. наук , профессор
Литовский университет спорта , Литва
«Особенности психосоциальной адаптации работника в спортивной организации»
Данное исследование было направлено на изучение особенностей психосоциальной адаптации менеджеров и тренеров в спортивной организации. В исследовании приняли участие 22 менеджера и 30 тренеров (32 мужчины и 20 женщин). В исследовании использовался вопросник Роджерса и Даймонда. Согласно результатам исследования, менеджеры имели значительно (p<.0,05) более высокие оценки по компонентам адаптации, самопринятия, интернальности и склонности к доминированию, чем тренеры. Не было обнаружено значительных различий между оценками таких компонентов, как принятие других, эмоциональный комфорт, склонность к обману и избегание проблем.
Тема номера
, Санкт-Петербург г
«Социальные умения личности: диагностика и подходы к анализу»
В статье рассматриваются социальные умения на основе полимодального подхода как средство и результат взаимодействия личности с социальной реальностью. Представлена диагностическая методика СУМ-60 (Социальные умения личности – 60) и результаты ее апробации на молодежной выборке. Методика включает комплекс социальных и социально-психологических умений, ориентированных на адаптивное и позитивное поведение в социальном мире. Предложен алгоритм анализа социальных умений; показаны их взаимосвязи с коммуникативными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, самооценкой и самоэффективностью.
Педагогика
Морина Ксения Романовна , студент
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Методы противодействия молодежным деструктивным субкультурам»
В статье рассматриваются теоретические и методологические подходы к анализу причин включения подростков и молодежи в неформальные субкультурные объединения. Особое внимание уделено исследованию специфики и типологии современных субкультур. Акцентируется внимание на отечественном и зарубежном опыте профилактической работы, включающей альтернативные виды продуктивной социально-значимой деятельности, способствующей идентификации, социализации и инкультурации молодёжи. Анализируются способы противодействия влиянию деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения, факторы риска формирования их девиантного поведения.
Социология
Институт профсоюзного движения Всеобщей Конфедерации труда Вьетнама , Вьетнам
«Повышение роли профсоюзов Вьетнама по осуществлению социальной защиты трудящихся»
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«Изменилось ли поведение россиян в условиях пандемии?»
В статье представлено восприятие и отношение россиян к эпидемии, ставшей наиболее социально острой проблемой после распада СССР. На основе результатов социологических исследований и анализа научных публикаций выявлены типичные воздействия COVID 19 на социальную организацию людей, определена общая структура модификации поведения, выявлена противоречивость и несоответствие осознания и действий россиян в сложной обстановке. Осуществлен сравнительный анализ влияния эпидемии на поведение людей сегодня и сто лет назад. С этой целью использованы итоги изысканий, проведенные в этой области П. Сорокиным.
Юриспруденция
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Классификация социально-медицинских услуг населению региона»
С учетом индивидуальных потребностей получателей социально-медицинских услуг им предоставляются конкретные медицинские услуги в стационарной форме, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому. В статье исследована классификация социально-медицинских услуг по всем формам обслуживания населения.
Медицина
Специализированная больница акушерства и гинекологии для активного лечения «Проф. д-р Д. Стаматов» , Болгария
«Медико-социальное значение section caesarea в качестве предпочтительного метода для рождения»
Хирургическое рождение (SC), также известное как «кесарево сечение» (с-секция; SC), представляет собой хирургическую процедуру, при которой рождение плода происходит хирургическим путем. Эта процедура обычно применяется, когда нормальное (вагинальное) рождение будет угрожать животу или здоровью беременной или ребенка. По данным международных медицинских учреждений и WHO, оптимальная частота кесарева сечения составляет от 10% до 15%. Всемирная организация здравоохранения (WHO) рекомендует делать кесарево сечение только на основе обоснованной медицинской причины.Практика показывает, что они оценивают случаи, когда кесарево сечение также проводится по желанию (беременной) без каких-либо медицинских показаний для этого. Цель настоящего исследования-изучить отношение беременных к способу родоразрешения и осознанному выбору в нашей стране. Материал и методы: изучена база данных НСИ (Национальный статистический институт) и НМС (Национальное медицинское страхование), а также мнение 120 беременных женщин и 345 родившихся женщин. Для потребностей исследования использовался документальный метод, статистический (опросный) метод и контекстуальный анализ. Исследование проводилось в августе 2019-мае 2020 г. в городе Варна.