Список публикаций по ключевому слову: «нем»
Педагогика
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Воспитание у дошкольников позитивного отношения к профессиональной деятельности посредством применения современных игровых технологий»
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная и постоянно развивающаяся система. Классическая методика ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых на современном этапе становится недостаточно эффективной и требует применения новых решений. Неизменной остается ведущая детская деятельность – игровая, дополненная современными игровыми технологиями, мотивирующими познавательный интерес детей к труду взрослых.
Плёхова Татьяна Андреевна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Адвент-календарь как технология тайм-менеджмента для дошкольников»
В работе описаны размышления над понятием тайм-менеджмента для развития современного дошкольника. Авторы задаются вопросами: «Так ли уж ново это понятие, пришло ли оно с развитием технологий или было востребовано и раньше? Имеет ли технология использования «адвент-календарь» развивающий потенциал для умения планировать, ничего не забывать?»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Кинематограф как предпочтительная тематическая направленность телеэкрана»
В статье акцентируется внимание на сфере кинематографа как предпочтительной тематики телеконтента, учитывающей не только интересы современного зрителя, но и обеспечивающей телевидению выполнение ключевых функций. Отмечается, что данные предпочтения сформировались благодаря некоторому имеющемуся когнатическому родству, а также взаимному и долговременному взаимодополняющему сосуществованию кинематографа и телевидения. Анализируя отдельные аспекты эволюционного развития двух экранных искусств, автор указывает на наличие взаимосвязи, приведшей к тому, что тема кинематографа стала одной из значимых для создателей телеконтента.
Педагогика
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие памяти младшего школьника как условие его успешности в обучении»
Филология
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Мнемические стратегии при изучении иностранного языка»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»
В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.
Мусаева Маргарита Бадаловна , воспитатель
Галицкая Яна Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Воспитание экологической грамотности дошкольников посредством элементов мнемотехники»
Современные педагогические технологии
Кочеткова Марта Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен вопрос об использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что мнемотехнические приемы облегчают процесс запоминания речевых конструкций у дошкольников, увеличивают объем наглядно-образной и словесной памяти за счет образования ассоциаций.
Педагогика
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27 п. Разумное» , Белгородская обл
«Интегрированный подход в художественно-эстетическом развитии личности ребенка в условиях ФГОС»
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
«Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается вопрос актуальности развития речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники. Авторы отмечают, что мнемотехника представляет собой совокупность правил и приемов наглядности, облегчающих процесс запоминания словесной информации и на этой основе – активизация речевого развития воспитанников.
МДОБУ «Знаменский Д/С «Василёк» , Марий Эл Респ
«Мнемотехника как средство обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста»
Современные технологии в образовании
Захарова Ираида Аркадьевна , воспитатель
Захарова Светлана Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мнемотехника в речевом развитии детей дошкольного возраста»
В статье авторы размышляют на следующую тему: перед педагогами стоит задача постоянного поиска новых подходов к воспитанию ребёнка. Традиционные методические приёмы не дают таких эффективных результатов, а инновационные технологии гармонично сочетаются с традиционными средствами воспитания в дошкольном образовании.
Новаш Ольга Алексеевна , учитель-логопед
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г
«Алгоритм индивидуального коррекционно-развивающего образовательного сопровождения каждого ребенка с ТНР по формированию фонематических процессов»
Формирование фонематических представлений является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. У детей с ТНР необходимо развивать умения воспринимать речевые звуки и в дальнейшем сопоставлять с соответствующими буквами на письме. Необходимо формировать умения ребенка слышать и различать изучаемые звуки. Это также имеет огромное значение при постановке звукопроизношения, автоматизации и дифференциации дефектных звуков. Формированию данных навыков и посвящено занятие. Пользуясь принципами от простого к сложному, системности и индивидуализации, используя алгоритм мониторинга выявления речевых проблем ребенка – каждое задание учитывает индивидуальные проблемы ребенка (можно использовать простые и более сложные задания).
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Мнемотехника как актуальная педагогическая технология в реализации образовательных задач в начальной школе»
В статье рассматриваются пути решения проблемы усвоения учебного материала младшими школьниками посредством применения в образовательном процессе мнемотехники. Автором перечислены различные методики работы ребенка с данной технологией с целью увеличения объема памяти, сокращения времени на запоминание.
Филология
Багдадский государственный университет , Ирак
«Влияние фонетических изменений на семантическое развитие арабского языка»
Педагогика
МБОУ «СОШ №56» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация В-Ф в слогах и словах» с учащимися вторых классов, имеющими нарушения письма и чтения»
В статье представлен конспект занятия, направленный на коррекцию дисграфии учащихся 2 классов, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Целью статьи является систематизирование имеющихся знаний у учащихся, и тренировка умения дифференцировать звуки и буквы «В – Ф» в устной и письменной речи.
МБДОУ Д/С №176 «Маленькая страна» , Северная Осетия - Алания Респ
«Конспект НОД фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Подарок для Снегурочки»»
Статья опирается на содержание ФГОС ДО, где отмечается необходимость активизации воспитания патриотизма у дошкольников, формирования любви к культурному наследию своего народа. Автором представлена работа по ознакомлению дошкольников с предметами ближайшего окружения, воспитания уважения к людям труда и предметам народного творчества нашей республики – Северной Осетии – Алании.
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «СОШ №6 им. Евдокии Бершанской» , Краснодарский край
«Обучение чтению детей с РАС»
Педагогика
Маракушина Ирина Геннадиевна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Игры-квесты как средство развития мнемических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Евтых Саида Адамовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Роль спорта в жизни студента»
Статья исследует роль спорта в жизни студентов и подчеркивает его положительное влияние на физическое здоровье, эмоциональное благополучие, успех в учебе, социальную адаптацию и развитие лидерских навыков. Она подчеркивает, что занятия спортом способствуют созданию здорового образа жизни и улучшают качество жизни студентов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Байкова Ольга Владимировна , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Особенности перевода сложных существительных в немецкоязычных военных текстах»
Дошкольная педагогика
Толстых Мария Сергеевна , воспитатель
Ватутина Анастасия Анатольевна , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
В статье речь идёт о том, чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык – умение общаться с другими людьми. Главным образом процесс общения осуществляется посредством речи. Речь не дана человеку с рождения, ее нужно формировать. Самые значительные речевые изменения происходят в возрасте от трех до семи лет. В этот период формируется словарный запас, качественно меняется лексическая и фонетическая стороны речи. Поэтому развитие речи выступает одной из первостепенных задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»
В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
МБДОУ «Д/С №19 «Ручеек» , Краснодарский край
«К вопросу о формировании фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР»
Общая педагогика
Михалева Кристина Анатольевна , учитель
Великая Анна Юрьевна , учитель
Лутай Вероника Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл