Список публикаций по ключевому слову: «профильная»


Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 17.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харчевникова Алёна Николаевна , канд. пед. наук , педагог-психолог
ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» , Санкт-Петербург г

«Создание в школах мастерской ART/IT»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «Мастерская ART/IT» и обосновывается актуальность построения современного образовательного пространства в школе путём создания мастерской ART/IT. В статье подробно описываются содержание и направления мастерской ART/IT, технологии способствующие интеграции общего и дополнительного образования. Представлена интеграция основного и дополнительного образования на основе практических и теоретических занятий в ART – мастерской, IT – мастерской. Выявлены механизмы интеграции общего и дополнительного образования детей: концептуальный, мотивационно-целевой, организационно-управленческий, финансово-экономический, научно-методический, аналитико-корректирующий, механизм сетевого взаимодействия.

Система образования

Дата публикации: 29.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривошеева Виктория Александровна , учитель
СОШ №81 , Кемеровская обл

«Элективные курсы – средство предпрофильной подготовки в школьном курсе географии»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы внедрения элективных курсов в системе предпрофильной подготовки школьников. Автором определена структура предпрофильной подготовки.

Психология

Дата публикации: 23.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Белозерова Лилия Алмазовна , канд. биол. наук , доцент
Гурылева Любовь Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Профессиональные типы личности учащихся профильных классов»

Скачать статью

В статье представлен сравнительный анализ профессиональных типов личности учащихся 11 классов с гуманитарным, технологическим, естественнонаучным профилем подготовки и без такового. Авторы отмечают недостаточную однородность профессиональных интересов учащихся как профильных классов, так и общеобразовательной школы.

Система образования

Дата публикации: 28.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Строгая Тамара Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Предпрофильная подготовка в сельской школе: современные решения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема предпрофильной подготовки учащихся, ее значение для развития ученика и особенности организации. Анализируется модель сетевого взаимодействия в сельской школе как средства обеспечения эффективной предпрофильной подготовки обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 08.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хохленкова Ольга Михайловна , методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Использование современных медиа-механизмов и новых технологий при организации работы лагерного сбора городской школы ученического актива»

Скачать статью

В последние годы одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются профильные лагеря или смены, форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями. В данной статье описывается работа в таком лагере.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 16.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грович Анна Романовна , студентка
Беспалова Наталья Вениаминовна , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Физическая подготовка студентов высших учебных заведений»

Скачать статью

В данной статье рассматривается важность введения и внедрения профильной физической подготовки студентов при ознакомлении с особенностями их специализации. Автор приходит к выводу, что прикладные физические упражнения, и отдельные элементы из различных видов спорта в сочетании с другими упражнениями могут обеспечить воспитание необходимых прикладных физических и специальных качеств.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Ирина Анатольевна , учитель математики
Глухарева Елена Владимировна , канд. социол. наук , директор
Сапарова Ксения Игоревна , заместитель директора
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ

«Аэрокосмический компонент на уроках математики в 5–6 классах»

Скачать статью

В работе представлен педагогический опыт по созданию системы ранней предпрофильной подготовки обучающихся в рамках работы лицея как Центра аэрокосмического образования. Разработаны рабочие программы по математике, содержащие аэрокосмический компонент. Приводятся примеры задач для обучающихся 5–6 классов в рамках содержательного поля аэрокосмической тематики.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Файрушина Елена Павловна , учитель СБО
Кижапкина Ирина Васильевна , учитель
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Профориентация и социально-трудовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема социально-трудовой адаптации обучающихся с умственной отсталостью, анализируются основные практические подходы к осмыслению данной проблемы, предложены эффективные формы профориентации.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 19.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Ирина Вениаминовна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Интерактивное занятие по обучению публичному выступлению в рамках весенней сессии для старшеклассников «Гуманитариус»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальная проблема интерактивных форм обучения. Обращая внимание на специфику организации и реализации конкретного интерактивного занятия в рамках краткосрочной образовательной программы на базе загородного центра, автор приходит к выводу о том, что главная ценность занятий, проводимых в интерактивном режиме, заключается в приобретении участниками нового индивидуализированного опыта.

Система образования

Дата публикации: 06.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайдук Татьяна Алексеевна , канд. пед. наук , директор
МБОУ лицей №48 , Краснодарский край

«Инновационный подход к организации профильного образования и предпрофильной подготовки учащихся лицея»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема модернизации российского образования. Автор презентует опыт разработки и апробации сетевой модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемой через систему взаимодействия лицея с учреждениями высшего профессионального образования как инструмента повышения качества общего образования и внедрения различных форм организации профильного образования.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмакова Екатерина Геннадьевна , канд. пед. наук , учитель математики
ГБОУ «Школа №37» , Москва г

««Университетские субботы» как средство реализации ряда задач Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Скачать статью

В данной статье автором описаны возможности просветительско-образовательного проекта для школьников «Университетские субботы» как инструмента реализации ряда задач ФГОС ООО. В работе приводятся рекомендации, позволяющие организовать результативное участие учащихся в данной программе дополнительной активности.

Система образования

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования. Автор приходит к выводу, что решение проблем, стоящих перед системой образования Севастополя и Крыма, невозможно без изменения существующих подходов к дополнительному образованию педагогов и ее обновления, совершенствования организационно-управленческого механизма этой системы, а также совершенствования самого образовательного процесса. В целях обеспечения качества с целью выявления удовлетворенности педагогов качеством образовательных услуг, необходимо внедрить модель обратной связи

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багрова Софья Михайловна , магистрант
Рудакова Ирина Алексеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Реализация метода погружения во внеурочной деятельности профильной школы»

Скачать статью

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему организации внеурочной деятельности старшеклассников профильной школы. В работе дано описание результатов эксперимента по организации внеурочной деятельности на примере освоения иностранного языка с использованием метода погружения.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багрова Софья Михайловна , магистрант
Рудакова Ирина Алексеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Мотивация к обучению учащихся профильной школы в процессе внеурочной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена анализу формирования мотивации к обучению старших школьников профильной школы. Рассматривается роль внутришкольной профилизации, позволяющей организовать внеурочную деятельность таким образом, что уровень внутренней мотивации к обучению школьников возрастает.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедев Евгений Михайлович , учитель ОБЖ, технологии
МОУ «Судиславская СОШ» , Костромская обл

«Организация профориентационной работы в МОУ «Судиславская СОШ»»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает специфику профориентационной работы на примере МОУ «Судиславская СОШ». Посредством наблюдения и системного анализа выявляет сущность и компоненты, систематизирует работу по профессиональной ориентации в школе.

Общее направление

Дата публикации: 10.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Акопян Наталья Юрьевна , учитель биологии
МБОУ «Гимназия №40» , Алтайский край

«Модель организации учебного процесса в рамках предпрофильного межпредметного элективного курса с использованием электронных образовательных ресурсов «Человек и его здоровье»»

Скачать статью

Для достижения намеченных образовательных целей в процессе реализации элективных предпрофильных курсов, необходимо использование современных средств обучения. Таким средством становятся электронные образовательные ресурсы, выступающие в качестве «поддержки» традиционных методов обучения.