Список публикаций по ключевому слову: «ёлка»


Педагогика

Дата публикации: 13.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Галина Михайловна , воспитатель
Матвеева Светлана Яковлевна , воспитатель
Ивкина Алиса Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия

«Деятельность воспитателя по развитию мелкой моторики у детей»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме педагогической науки и практики дошкольного образования. Авторы раскрывают педагогические условия успешного развития мелкой моторики ребенка раннего возраста, его роли в речевом развитии детей.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Нестерук Марина Александровна , воспитатель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл

«Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей»

Скачать статью

В статье рассматривается важность познавательных интересов и любознательности детей дошкольного возраста. Автор дает обобщенную характеристику рисованию как одному из способов развития познавательной деятельности у детей, описывает его как важное средство развития эмоциональной сферы, воображения, возможности самовыражения и творческого мышления ребенка.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Нелли Андреевна , педагог-психолог
ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с.Широкий Буерак Вольского района» , Саратовская обл
Тимонина Екатерина Николаевна , учитель-дефектолог
Антипова Юлия Николаевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Работа с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения средствами декоративно-прикладного искусства»

Скачать статью

В статье описывается опыт использования декоративно-прикладного искусства как средства коррекционного-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. На основе изложенного в статье опыта и представленных данных авторы делают вывод о том, что работа с натуральными материалами помогает обогащать сенсорный опыт, закреплять представления об эталонах, развивать мелкую моторику, а декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, делает этот процесс увлекательным.

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шукшина Анна Федоровна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры «Познаём мир, играя»»

Скачать статью

Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня данного развития детей, то есть насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В результате педагогической диагностики детей раннего возраста группы «Колокольчики» был выявлен низкий уровень сенсорного развития у большей части детей. Так у автора возникла реализация проекта по сенсорному воспитанию.

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асовик Aннa Игоревна , педагог дополнительного образования
Григорович Светлана Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у обучающихся в рамках дополнительного образования»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что развитие мелкой моторики у обучающихся является важным аспектом их обучения и развития. Мелкая моторика отвечает за координацию движений и управление мелкими мышцами, что имеет прямое отношение к различным умениям, таким как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах, плетение из бисера. Для стимуляции мелкой моторики у обучающихся их можно занимать различными играми и упражнениями: лепка из глины, нанизывание бисеринок на проволоку, рисование мелкими кисточками, складывание пазлов. Таким образом, развитие мелкой моторики у детей играет важную роль в их обучении и подготовке к повседневным навыкам.

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрищева Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл

«Нетрадиционная техника рисования как средство для развития мелкой моторики рук дошкольников»

Скачать статью

В статье говорится о применении нетрадиционных техник рисования как средств развития мелкой моторики рук дошкольников. Дошкольники знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки, при помощи чего происходит творческое развитие личности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковенко Рита Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл

«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится о развитии речи посредством развития мелкой моторики дошкольников, как развивать моторику в повседневной жизни.

Дата публикации: 30.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Сидоренко Людмила Алексеевна , бакалавр , воспитатель
Кириллова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством использования предметной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития мелкой моторики у детей раннего возраста. В ней представлены рекомендации и упражнения по развитию навыков мелкой моторики у детей. Адресована воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Толстенко Людмила Ивановна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирюкова Виктория Павловна , воспитатель
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарчук Анна Владимировна , воспитатель
Федяева Елена Вячеславна , воспитатель
Курчевская Анна Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте, их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Дата публикации: 18.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Обрезкова Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №10 КВ» , Татарстан Респ

«Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена пальчиковым играм, которые необходимы для занятий вместе с ребёнком. Тренировать детские пальчики, совершенствовать координацию движений очень полезно. Автор считает, что такие игры развивают мелкую моторику, а это стимулирует развитие речевых центров. Выполняя увлекательные задания, малыш будет развивать связную речь, мелкую моторику, память, а также расширит кругозор и обогатит словарный запас.

Дата публикации: 07.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Александра Андреевна , воспитатель
Дудникова Елена Анатольевна , воспитатель
Тринеева Светлана Васильевна , воспитатель
Толстопятых Ирина Анатольевна , социальный педагог
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл

«Влияние развития мелкой моторики на успешность обучения в школе воспитанников интернатного учреждения»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления, улучшает почерк, а также влияет на успеваемость школьников. Авторами предложен проект по развитию мелкой моторики.

Исследования в образовании и образовательные практики

Статья в процессе верстки
Григорьева Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №6 им. В.Н. Чапаева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проект «Развивающий коврик»»

Педагогика

Дата публикации: 19.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Гончарова Оксана Владимировна , воспитатель
Сапунова Татьяна Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

Скачать статью

Статья посвящена опыту работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр. Автор приводит способы проведения пальчиковых игр. Особое внимание обращается отбору и систематизации речевого материала при организации данной работы.

Дата публикации: 17.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткаченко Оксана Владимировна , учитель-логопед
Викторова Оксана Валериевна , учитель-логопед
Бушева Юлия Витальевна , воспитатель
Даньшина Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл

«Использование СТЕМ-СТЕНЫ в работе логопеда и воспитателей»

Скачать статью

В статье раскрывается тема СТЕМ-стены в работе учителя-логопеда и воспитателя на занятиях. Авторами предложены методики развития мелкой моторики и речи.

Дата публикации: 15.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеева Инна Александровна , воспитатель
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста посредством бизиборда»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования развивающей доски – бизиборд – для развития самостоятельности детей. Авторы предлагают игровую технологию «бизиборд» для эффективного развития у детей внимания, мышления, мозговой активности, усидчивости, умения концентрироваться. В работе говорится о том, какие умения и навыки можно развивать у детей при помощи бизибордов.

Дата публикации: 09.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абалмасова Маргарита Владимировна , воспитатель
Милько Елена Владимировна , воспитатель
Патракова Татьяна Александровна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Применение лего в развитии речи дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о влиянии конструкторов ЛЕГО на развитие речи детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 04.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зарубина Ирина Леонидовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Нетрадиционные подходы в развитии речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье автор отмечает, что, работая с детьми ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми с общим недоразвитием речи знаний. Помимо традиционных технологий обучения в статье представлены нетрадиционные технологии пластилинографии в комплексе с речевыми играми, которые мы используем в коррекционной работе.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 11.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мережко Марина Владимировна , воспитатель
Мажирина Марина Борисовна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №29 с. Красный Октябрь» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики рук и речи у детей младшего дошкольного возраста тренажера «Озорные дорожки» из бросового материала»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы развития мелкой моторики рук и речи у детей младшего дошкольного возраста на основе использования игр, занятий, упражнений у младших дошкольников. Авторы отмечают, что такая работа развивает их память, внимание, мышление, речь. Данная работа может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Дата публикации: 05.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грайворонская Оксана Ивановна , воспитатель
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Основное внимание в работе акцентируется на методике развития мелкой моторики. Авторы приходят к выводу, что систематическая работа над мелкой моторикой способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурдюгова Ирина Михайловна , воспитатель
Шушлебина Елена Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Песочная терапия как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы отмечают, что песочная терапия – это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром. В статье указывается, что песочная терапия дает возможность восстановить психическую целостность детей, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорогова Елена Борисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ

«Оригами как инструмент развития детей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье представлена актуальность использования оригами в работе с детьми дошкольного возраста в условиях занятий и в режимных моментах. Автором рассмотрены примерные варианты игр с использованием оригами и поделок, полученных в результате. Также отмечены материалы, и способы работы с бумагой, которые могут использоваться в детских садах с воспитанниками.

Педагогика

Дата публикации: 10.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Наталья Ивановна , воспитатель
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится об эффективных способах и приемах, об упражнениях способствующих развитию мелкой моторики и подготовки детей к обучению в школе.

Дата публикации: 04.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернева Елена Олеговна , магистр , воспитатель
Резцова Татьяна Михайловна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей»

Скачать статью

В статье речь идёт о вопросе развития сенсорики и мелкой моторики детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Авторы приходят к выводу, что значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.