Список публикаций по ключевому слову: «притча»


Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 23.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ольховская Юлия Ивановна , канд. филол. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Развитие литературоведческой компетенции студентов в процессе изучения жанрового синкретизма в раннем творчестве М.М. Пришвина»

Скачать статью

На примере изучения ранних очерков М.М. Пришвина рассматриваются пути формирования литературоведческой компетенции студентов-бакалавров, обучающихся по профилю «Филологическое образование». Жанровый синкретизм, ставший одной из особенностей поэтики писателя, позволяет углубить и обобщить представление студентов о построении жанровой модели художественного текста.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хорева Лариса Георгиевна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и истории ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г

«Нарративные стратегии притчи в рассказе Хулио Кортасара «Южное шоссе»»

Скачать статью

Статья раскрывает вопрос жанровой принадлежности текстов аргентинского писателя Хулио Кортасара, чья короткая проза традиционно атрибутируется литературоведами как рассказы. Испанское наименование произведений писателя, данное им самим, известно как «cuento», может быть переведено на русский язык как «сказки», что заставляет сделать вывод о сказочной жанровой природе его произведений. Однако анализ одного из произведений Хулио Кортасара «Южное шоссе» доказывает его притчевую природу.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хугаева Фатима Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»

Скачать статью

Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шемелова Ольга Юрьевна , студентка, лаборант
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Развитие познавательных действий у старших дошкольников в процессе знакомства с фольклором и детской литературой»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос организации работы с детьми по развитию у них познавательных действий на художественном материале. Как отмечает исследователь, для успешной реализации НОД по развитию познавательных действий воспитателю необходимо учитывать психологические и интеллектуальные возможности детей.

Литература

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 6)
Черемнов Александр Артемович , ученик 6 класса
МБОУ «Гимназия 41» , Кемеровская обл
Кирьянова Алина Дмитриевна , ученица 6 класса
Черемнова Яна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №90» , Кемеровская обл

«Жанровые источники сказа»

Скачать статью

По мнению авторов, сказ является речевым и коммуникативным феноменом на сегодняшний день, его уникальность в особой структуре. Благодаря характерной черте – комплексности, определяется его место в иерархии повествовательных форм. Исследуя литературу и анализируя языковой материал, авторы делают вывод о том, что сказ обладает особенностью – «полижанровостью».