Список публикаций по ключевому слову: «ощущения»


Педагогика

Дата публикации: 19.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плеханова Лариса Михайловна , воспитатель
Михайлова Ирина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик отправляется в морское путешествие»»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы эффективного взаимодействия всех видов анализаторов в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Авторами представлены упражнения на развитие координации и моторики.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Ирина Владимировна , учитель-дефектолог
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
Хованская Ольга Николаевна , тьютор
МДОУ «Д/С №22 п. Северный» , Белгородская обл
Кондрашечкина Елена Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Использование сенсорных игр для развития детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье представлено использование сенсорных игр в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Нарушение сенсорного восприятия окружающего их мира – одно из главных особенностей развития таких детей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Миниязова Елена Альвиртовна , учитель
Калимуллина Ильмира Ягфаровна , учитель
Арсланова Венера Миннивалиевна , учитель
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ

«Сенсорные игры как средство коммуникации с аутичным ребенком»

Скачать статью

В статье затронута проблема коммуникации с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторами охарактеризованы особенности и специфика развития сенсорного восприятия у обучающихся с РАС, раскрыты некоторые виды сенсорных игр, влияющих на коммуникацию с аутичным ребенком.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Кочкина Тамара Ивановна , воспитатель
Сидельникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Шестакова Арина Александровна , воспитатель
Шишканова Марина Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях ДОО»

Скачать статью

Авторы полагают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.

Дата публикации: 13.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгова Галина Васильевна , воспитатель
Субботина Наталья Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы применения камешков Марблс в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 01.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клусевич Елена Генриковна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2» , Архангельская обл

«Дидактические игры и пособия с использованием Марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается важность нетрадиционной технологи использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Автором описаны возможности использования Марблс: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноусова Надежда Ивановна , воспитатель
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
Шамрай Алеся Владимировна , воспитатель
Ковалёва Марина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Формирование цветовых ощущений и восприятия у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности по рисованию»

Скачать статью

Педагогическая идея авторов заключается в необходимости целенаправленного развития восприятия и чувства цвета посредством предложенных в статье мероприятий, проводимых во время изобразительной деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ахтариева Эльвира Ахатовна , учитель-дефектолог
Сопова Мария Михайловна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №5» , Башкортостан Респ

«Особенности обучения грамоте дошкольников с нарушением зрения. Пособие «АБВГД-ка»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обучения грамоте дошкольников с нарушением зрения. Авторы предлагают использование в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения пособия по обучению грамоте «АБВГД-ка».

Педагогика

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
Кульцова Любовь Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Когнитивные процессы в художественно-образовательной среде»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности когнитивных процессов обучающихся, включая процесс познания в контексте с художественно-образовательной средой, обеспечивающей отражение явлений объективного мира в решении предстоящих жизненных задач. Показано воздействие недостаточно объективного отношения к дисциплине «Изобразительное искусство» в школьной практике обучения, влияющего на развитие когнитивно-визуального (зрительно-познавательного) мышления обучающихся. Именно в художественно-образовательной среде формируются навыки визуального восприятия различной информации, используя изобразительный язык образов, наглядность, знаковые и символические системы, способствующие осознанному оперированию понятиями и умозаключениями по любой учебной дисциплине. В итоге показано, что развитие когнитивных процессов включает формирование внутренней мотивационной активности детей, приемов восприятия визуальной информации, связанные с информационным обменом, навеянные когнитивной метафорой и когнитивной нагрузкой, в итоге, интеллектуальным развитием детей, включая познание, объяснение и понимание учебной информации.

Дата публикации: 19.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Торохова Лилия Валерьевна , воспитатель
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Проблемы воспитания ребенка в неполных семьях»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема воспитания детей в неполных семьях. Среди проблем неполных семей особенно остро стоит проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 11.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цомая Екатерина Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «‎Орловская СОШ» , Ростовская обл

«Использование медиатекста в литературном образовании как средства психологической коррекции»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы использования медиатекста в литературном образовании как средства коррекции психофизического развития детей с ЗПР. Даны практические советы по организации работы с медиатекстом на уроках литературы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 88)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные виды оценок уровня сформированности пространственных представлений. Автором раскрывается вопрос пропедевтики нарушений письменной речи у детей школьного возраста. В работе описываются мониторинговая и единичная диагностика особенностей пространственных функций, а также даются методические рекомендации по проведению скрининговой диагностики предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мостовая Елена Геннадьевна , учитель-логопед
Савченкова Альбина Геннадьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»»

Скачать статью

Организация коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении для детей, имеющих нарушения зрения предполагает тесное взаимодействие всех специалистов. Данное занятие является комплексным итоговым и представляет собой логически законченную структуру с единой линией сюжета, что обеспечивает полную преемственность в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога, помогает также организовать коррекционно-развивающий процесс.

Психологические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лябипова Алина Фанилевна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей старших дошкольников как путь к социализации»

Скачать статью

В статье представлены проблемы развития творческих способностей дошкольников, рассматриваются возможные пути решения данной проблемы. Путем рассуждений и различных исследований автором определен комплекс действий и мер, направленных на обеспечение и развитие творческих способностей старших дошкольников, а именно в изобразительной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пестова Светлана Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №87» , Пермский край

«Система работы по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье анализируются особенности развития мелкой моторики у детей с ОНР, отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата в сочетании рядом других различных нарушений и, особенно, с нарушением тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Автор сообщает, что в результате коррекционно-развивающей работы постепенно расширились возможности детей, они могли интенсивно выполнять несложную однообразную работу, обобщать и осмысливать воспринятое. становились более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их деятельность приобретала осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. В работе прослеживается, что использование системы работы по развитию мелкой моторики рук в комплексе с другими видами коррекционной работы эффективно способствует развитию речи и психических процессов.

Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чурбанова Екатерина Николаевна , студентка
Зебзеева Валентина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Условия формирования у детей представлений о приспособлениях животных к окружающей среде»

Скачать статью

Одной из задач представленного в данной статье исследования было выявление условий формирования у детей представлений о приспособлениях животных к окружающей среде. В качестве них были выделены: учет возрастных особенностей детей, подготовленность педагога к созданию условий для протекания первичных ощущений, упражнения детей в выделении существенных признаков изучаемых предметов, явлений, организация предметно-развивающей среды, активная деятельность детей, работа с родителями.

Дата публикации: 12.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шамсутдинова Елена Мусавировна , музыкальный руководитель
Дружинина Светлана Петровна , учитель-логопед
Грачева Анна Михайловна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С ОВ «Светлячок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Педагогические условия аудиального развития старших дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена аудиальному развитию дошкольников, которому не уделяется должного внимания. Это фундаментальный уровень, без которого не могут развиваться слуховое внимание, речь, музыкальные способности. Подробно описывается организация совместной деятельности педагога группы, учителя-логопеда и музыкального руководителя, способствующая эффективному аудиальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 10.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллова Светлана Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
Хорошилова Светлана Владимировна , учитель математики
МБОУ «СОШ №128» , Нижегородская обл

«Факультатив по наглядно-практической геометрии в 5-6 классах»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации и проведения факультативных занятий по изучению геометрического материала в 5-6 классах. Описывается наглядно-практическая программа факультатива «Пропедевтико-геометрическая подготовка учащихся 5-6 классов», разработанная для решения существующих проблем. Приводится тематика заданий по геометрии. В заключение отмечается важность разработки подобного факультатива для осознанного восприятия систематического курса геометрии, а также для развития познавательных способностей учащихся.

Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 10.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Байкова Инга Павловна , воспитатель
Малинина Юлия Сергеевна , воспитатель
Мударисова Екатерина Владимировна , воспитатель
Смирнова Оксана Георгиевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности сенсорного развития дошкольника в ДОУ»

Скачать статью

В статье приводится сущность понятия «сенсорика», выявляются факторы, влияющие на уровень чувствительности детей к сенсорным раздражителям, а также основные направления деятельности воспитателя, позволяющие эффективно развивать сенсорику ребенка.