Список публикаций по ключевому слову: «творческая личность»


Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головинский Артем Владимирович , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей»

Скачать статью

В статье автор раскрывает ценность хореографии в эстетическом воспитании детей. В работе рассматривается значение занятий хореографией для общего развития творческой личности ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
Горохов Владимир Алексеевич , учитель
Жалнина Марина Николаевна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл

«Развитие познавательной активности обучающихся начального общего образования»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что развитие познавательной активности обучающихся является одной из главных задач обучения и имеет особое значение.

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мажитова Дарига Ислямовна , учитель
Миталева Ирина Владимировна , учитель
Амеличкина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Приволжская СОШ №1» , Астраханская обл

«Развитие творческих способностей на уроках математики»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что развитие умственной инициативы, творческих элементов мышления, логических действий учащихся при современном обучении развиваются достаточно активно.

Дата публикации: 27.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталья Геннадьевна , учитель
Новотимошкинская ООШ , Татарстан Респ

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средство формирования творческой личности»

Скачать статью

В статье представлена проблема реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средства формирования творческой личности. Автором раскрыто понятие «системно-деятельностного подход», представлены этапы урока на основе данного подхода. Исследователь отмечает, что согласно системно-деятельностному подходу обучающиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахимов Гали Алекович , учитель
Салиева Зульфия Нурмухамедовна , учитель
Усманова Нафися Равильевна , учитель
МБОУ «Яксатовская СОШ» , Астраханская обл

«Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Авторы отмечают, что внеурочная проектная деятельность – эффективная технология для формирования выпускников новой школы.

Общая педагогика

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липовская Марина Юрьевна , воспитатель
Слюнина Ольга Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность как форма сотрудничества семьи и ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос роли театра в образовательном процессе в детском саду. По мнению авторов, театрализованная деятельность помогает ребенку в приобретении новых знаний в творческой, игровой форме, способствует раскрытию творческого потенциала, воспитанию разносторонне развитой личности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Юрьевна , воспитатель
Краснова Галина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Родителям о художественно-творческом развитии детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы художественно-творческого развития детей. Авторы предлагают свой опыт консультирования родителей по художественно-творческому развитию детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Еременко Елена Николаевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда как аспект образовательной среды для ребенка дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды, рассматриваются требования к проектированию музыкальной предметно-развивающей среды. Авторами были изучены различные педагогические функции музыкального руководителя по организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нигматзянова Лилия Гильмутдиновна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №147 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ

«Развитие творческой личности и активизация речевого общения у дошкольников. Конспект занятия по развитию воображения при восприятии рассказа с опорой на картинный план рассказа «Жучка» (по А. Неверову)»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития творческой личности при помощи использования художественных текстов. Автором подробно представлен конспект занятия, направленный на развитие речевой деятельности и воображения. Воображение, связанное с восприятием, речью и мышлением, порождая эмоции, развивает интересы, способности, общительность. Воображение является основой формирования уникальной творческой личности.

Дата публикации: 01.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Чащина Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54» , Свердловская обл

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования творческой личности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Автором проанализированы техники рисования, принципы построения общей дидактики.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 13.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганкова Надежда Дмитриевна , магистр , преподаватель спецдисциплин первой категории
ГБПОУ СО «Уральский государственный колледж им.И.И. Ползунова» , Свердловская обл

«Педагогический аспект личностно ориентированного обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрен педагогический аспект личностно ориентированного обучения. Исследована структура личностно ориентированного образования (цель, задачи, содержание технологии, контроль и оценка). Изучен личностно ориентированный подход. Указаны противоречия в образовательной парадигме. Приведены примеры творческой личности студента в образовательной системе (перечислены цели, задачи, содержание, темп развития и т. п.), кратко разобрана модель обучения «преподаватель – студент», «студент – преподаватель».

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марач Юлия Валерьевна , воспитатель
Стенгецкая Александра Петровна , воспитатель
Хмельницкая Юлиана Петровна , воспитатель
Агабекян Светлана Саргисовна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г

«Воспитываем юных художников и музыкантов»

Скачать статью

Актуальность статьи обусловлена тем, что происходит сближение ребенка с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному и музыкальному искусству. Авторами предложены правила и даны советы, как помочь детям видеть и понимать красоту окружающего мира, которая способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедев Валерий Сергеевич , Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук , преподаватель
Лепешкина Екатерина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Роль педагога в развитии самостоятельности студентов»

Скачать статью

Данная статья раскрывает значимость самостоятельной работы студентов. Особое внимание акцентируется на роли педагога в процессе формирования и развития потребности обучающихся работать самостоятельно. Выделяются и описываются основные черты, которыми должен обладать педагог и приемы, стимулирующие самостоятельную деятельность. Изложены идеи великих педагогов. Актуальность данной статьи в том, что современный мир нуждается в инициативных, решительных, а следовательно, самостоятельных творческих личностях.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыбалкина Инна Григорьевна , учитель начальных классов
СОШ №18 , Белгородская обл

«Проблемы и перспективы развития начального образования»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка освещения некоторых проблем начального образования и путей их решения. Школа должна перейти от информативного метода обучения к активной творческой деятельности. Это определяет необходимость создать условия для обучающихся не накапливать знания, а добывать информацию, анализировать ее и использовать.

Дата публикации: 02.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дадонова Виолетта Михайловна , бакалавр пед. наук , магистрант
Институт математики и естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Формы и виды творческой деятельности»

Скачать статью

Автором в результате исследования выявлены и изучены основные классификации творческой деятельности. Обозначены главные особенности различных форм и видов творческой деятельности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмурыгина Ирина Николаевна , воспитатель
Князева Алёна Игоревна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С «Сибирячок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Реализация требований ФГОС ДО к оснащению развивающей предметно-пространственной среды»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос организации, развивающей предметно-пространственной среды ДОО. Авторы приходят к выводу о необходимости организации среды таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Особое внимание уделяется развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мугизова Гузель Рафгатовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автором изложены особенности словесного творчества, этапы его становления; обоснована актуальность данной темы и предложены пути развития творческого потенциала на основе применения литературных произведений.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Русскова Ольга Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Ниткография – нетрадиционный способ эстетического развития ребенка»

Скачать статью

В статье обосновывается идея о том, что разнообразные виды нетрадиционных техник рисования развивают у детей ценности к прекрасному миру искусства и формируют творческий потенциал каждого ребенка. Такой подход к эстетическому воспитанию на основе ценностных приоритетов развивает не только творческую личность, но и устойчивый интерес к активной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирлова Леся Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №2» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие интеллектуально-творческих способностей через ТРИЗ-технологию»

Скачать статью

В статье раскрываются теоретические основы использования ТРИЗ-технологии в процессе обучения младших школьников с целью развития интеллектуально-творческих способностей. Показывается важность внедрения данной технологии в учебный процесс современного учебного заведения.

Психология

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шеменева Анастасия Валерьевна , студентка
Чикалов Александр Юрьевич , студент
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г

«Соотношение творческой и нетворческой деятельности в общественной жизни»

Скачать статью

Статья посвящена резко увеличивающейся потребности общества в творческом труде в силу происходящих в условиях индустриального общества процессов. Авторы приходят к выводу, что в современную эпоху развитие творческой активности людей во всех областях деятельности становится одной из важных социальных задач. И чем больше общество заинтересовано в прогрессе, тем больше почитается и поощряется в нем творчество.

Семейная педагогика

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Татьяна Владимировна , учитель математики
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл
Толстенко Людмила Георгиевна , учитель математики
Папкова Татьяна Алексеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Программа работы с родителями «Школа совместной деятельности»»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и школы. На примере «Школы совместной деятельности» показана работа программы для успешного воспитания детей.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 08.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Евдокимова Ирина Юрьевна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ им. В.В. Бунина» , Рязанская обл

«Эстетическое воспитание детей в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В данной статье основное внимание уделяется понятию «эстетическое воспитание в системе дополнительного образования» как целенаправленному процессу становления и формирования творческой личности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канунникова Ирина Михайловна , воспитатель
Чуева Ирина Геннадьевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №33 «Радуга» , Белгородская обл

«Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности на основе детского дизайна»

Скачать статью

Авторы данной работы предлагают свои исследовании в развитии творческого воображения детей на основе детского дизайна. Исследователи говорят о важности формирования творческой личности, что является одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Педагогика

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалханова Марина Асламбековна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ

«Творческий подход как условие успешной самореализации будущего учителя»

Скачать статью

В статье рассматривается творческая деятельность будущего учителя и аспекты формирования творческого саморазвития. В итоге автор приходит к выводу о важности такого аспекта, как творческое саморазвитие педагога.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулешова Наталья Юрьевна , преподаватель
ГБПОУ «Техникум сервиса и туризма №29» , Москва г

«Важность развития креативных способностей»

Скачать статью

В данной статье анализируется проблема создания таких условий, которые способствуют возможность развития творческих способностей учащихся. Одним из способов решения поставленного вопроса автор видим в применении творческих заданий, а также подчеркивает при этом личности самого педагога.