Список публикаций по ключевому слову: «развитие воображения»


Педагогика

Дата публикации: 01.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Развитие навыка осознанного чтения при работе над текстом литературного произведения у учащихся в старших классах»

Скачать статью

По мнению автора, существенная роль в раскрытии идейного содержания и понимания литературного произведения принадлежит плодотворной работе над текстом произведения. В статье она показывает, что от степени восприятия текста зависит общее отношение учащихся к произведению, понимание его смысла. Усвоение литературного текста является одним из важнейших видов познавательной деятельности учащегося.

Дата публикации: 08.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горелова Елена Юрьевна , старший воспитатель
Конькова Марина Александровна , воспитатель
Петрова Людмила Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мастер-класс для воспитателей ДОО по теме «Развитие креативности дошкольника в играх-экспериментах»»

Скачать статью

В статье представлен мастер-класс воспитателей, направленный на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Психология

Дата публикации: 12.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федоровская Татьяна Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №22 п. Северный» , Белгородская обл
Каргаполова Евгения Сергеевна , педагог-психолог
Голобородько Елена Александровна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Воспитываем сказкой – сказкотерапия для дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос значимости сказки и сказкотерапии в жизни ребенка дошкольного возраста как с психологической, так и с педагогической точки зрения. Авторы отмечают, как сказка влияет на воспитание ребенка и на формирование его характера и судьбы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 14.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прозапас Алена Владимировна , воспитатель
Сергиенко Людмила Михайловна , воспитатель
Спольник Ольга Юрьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №31» , Белгородская обл

«О формировании умения составлять рассказы по картинке или серии последовательных картинок у дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования связной речи в логопедической работе. Авторы отмечают, что также необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Для более успешной работы в этом направлении необходимо использовать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребёнка развёрнутого смыслового высказывания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нигматзянова Лилия Гильмутдиновна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №147 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ

«Развитие творческой личности и активизация речевого общения у дошкольников. Конспект занятия по развитию воображения при восприятии рассказа с опорой на картинный план рассказа «Жучка» (по А. Неверову)»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития творческой личности при помощи использования художественных текстов. Автором подробно представлен конспект занятия, направленный на развитие речевой деятельности и воображения. Воображение, связанное с восприятием, речью и мышлением, порождая эмоции, развивает интересы, способности, общительность. Воображение является основой формирования уникальной творческой личности.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Луданная Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
Николаева Лариса Анатольевна , воспитатель
Бабынина Елена Владимировна , воспитатель
Веникова Яна Александровна , воспитатель
Новоселова Ольга Валерьевна , воспитатель
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей дошкольника в изобразительной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития творческого мышления и воображения, развития креативности и творческих способностей дошкольника.

Педагогика

Дата публикации: 06.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альтовская Светлана Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Система приёмов понимания текста»

Скачать статью

В статье рассматривается основа формирования читательской грамотности у обучающихся начальных классов. Автором подробно проанализирован приём работы над контекстом.

Дата публикации: 04.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скрипник Ксения Федоровна , тьютор
Кабакова Наталья Ивановна , воспитатель
Соловьева Ольга Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Сказкотерапия в работе с детьми ОВЗ»

Скачать статью

В статье говорится о значении сказкотерапии и каким образом она помогает в работе с детьми ОВЗ

Дата публикации: 24.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткач Любовь Владимировна , воспитатель первой категории
Д/С СП МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл

«Формы связи между процессом воображения и реальностью у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена общность приоритетов творческого развития старших дошкольников. Главный вектор в решении специфических задач развития творческого потенциала ребенка в каждой образовательной области реализуют основные структурные компоненты этого потенциала. Данная работа посвящена раскрытию сущности реализма воображения как одного из таких компонентов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Митина Раиса Максимовна , воспитатель
Жидова Любовь Агзамовна , воспитатель
Исаева Наталия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности ребёнка»

Скачать статью

В статье говорится о важности сюжетно-ролевой игры в развитии у детей творческого воображения, формировании отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Елена Семеновна , студентка
Иванова Мария Кимовна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Пластилинография как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье на основе анализа психологических исследований определяется сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста. Раскрывается роль изобразительной деятельности, в частности, пластилинографии в развитии творческих способностей детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Убогова Людмила Анатольевна , воспитатель
ГБОУ «‎СОШ №2» – СП ‎Д/С «Журавушка» , Самарская обл

«Развитие воображения дошкольников художественными средствами»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы использования художественных средств в организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию у них воображения. Обозначены методы и приемы развития творческого воображения детей на основе интеграции искусств.

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Убогова Людмила Анатольевна , воспитатель
ГБОУ «‎СОШ №2» – СП ‎Д/С «Журавушка» , Самарская обл

«Педагогический потенциал изобразительного искусства в развитии воображения дошкольников»

Скачать статью

В данной статье автором представлен опыт развития воображения детей с использованием средств изобразительного искусства. Приведены примеры упражнений для старших дошкольников в процессе занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования в условиях обогащенной художественной образовательной среды.

Система образования

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Семенова Александра Андреевна , учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ №121 , Самарская обл

«Художественное воспитание младших школьников в современной образовательной среде»

Скачать статью

В школе все меньше уделяется внимание дисциплинам эстетического цикла. Классическая педагогика России доказывала, что гуманитарные предметы не менее важны в своем прикладном значении. На уроках изобразительного искусства в начальной школе учащиеся совместно с учителем рассматривают репродукции картин известных художников, соотносящиеся с темой урока. Особое внимание уделяется выразительным средствам, которые использует автор для создания художественного образа в произведении. Творческий подход к решению любой задачи возникнет только тогда, когда учитель покажет, что существует множество способов и вариантов решений, различных подходов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Васильевна , студентка
Абрамова Наталия Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие воображения у старшеклассников с нарушениями интеллекта на уроках географии»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают опыт работы по развитию воображения у старшеклассников с нарушением интеллекта на уроках географии на базе СКОШИ №28 VIII вида г. Якутска. Использованы диагностические методики Е. Кравцова и С.Х. Сафоновой. Выявлен низкий уровень развития воображения у обследованной группы детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Соболева Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ ЦРР – Д/С №10 , Белгородская обл

«Развитие творческого воображения и эмпатии у детей дошкольного возраста посредством методики комментированного рисования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эмоционального развития детей дошкольного возраста как необходимого компонента формирования творческой и познавательной личности. Описываются методики развития чувств и эмоций. Отмечается важность участия родителей в эмоциональном развитии детей. По мнению автора, использование в работе с детьми игры и упражнения, стимулирующие развитие воображения, позволяют ребенку познавать окружающий мир природы, науки, искусства всеми органами чувств, иметь личностное восприятие, суждение об изучаемом явлении, предмете и, как следствие, наиболее полно усваивать информацию.

Психология

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пинина Ольга Александровна , учитель-логопед
ГБДОУ «Д/С №1 КВ Калининского района» , Санкт-Петербург г

«Особенности воображения у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития воображения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается процесс развития воображения детей дошкольного возраста. Раскрываются отличительные особенности развития фантазии и творческих способностей детей с ОНР и детей с ЗПР. Отмечается важная роль формирования познавательных навыков для развития воображения детей. В заключение автор обращает внимание на необходимость плодотворной работы педагогов с детьми, требующими особого подхода к обучению, в целях их творческого развития.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселева Ирина Николаевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №87 ОВ Фрунзенского района , Санкт-Петербург г

«Методы работы со сказкой»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы развития воображения и речи детей дошкольного возраста с помощью сказок. Описываются методы работы со сказкой как от простого чтения, так и до самостоятельного придумывания сказки ребенком.