Список публикаций по ключевому слову: «речевая деятельность»


Педагогика

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.

Дата публикации: 25.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Окунева Анастасия Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования особенностей речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дата публикации: 21.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стручаева Ирина Олеговна , учитель-логопед
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
Катляревская Евгения Александровна , педагог-психолог
Першина Татьяна Ивановна , тьютор
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Педагогические условия развития коммуникативно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлены педагогические условия развития коммуникативно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цвиток Ольга Михайловна , тьютор
Орленко Вера Николаевна , учитель
Деденко Ирина Валентиновна , тьютор
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Организация обучения чтению и письму в добукварный период первоклассников с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья на основе анализа трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) освещает различные методы и приемы поэтапного подхода к формированию речевой деятельности, развитию фонематического слуха в добукварный период первокласников, акцентируя внимание на наиболее эффективных дидактических материалах.

Дата публикации: 24.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Мария Николаевна , воспитатель
Иванова Павлина Вячеславовна , воспитатель
Сорокина Майя Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конструктор Лего: опыт применения в работе с детьми с ОНР»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт применения конструктора Лего в работе с детьми с ОНР в группе компенсирующей направленности дошкольного учреждения. Авторы предполагают, что совместная деятельность воспитателя и детей с ОНР по конструированию из Лего позволяет делать процесс формирования речи у детей с ОНР более успешным и результативным.

Педагогика

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковалева Татьяна Владимировна , воспитатель
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Художественно-речевая деятельность детей»

Скачать статью

Актуальность проблемы в данной статье заключается в том, что дети дошкольного возраста испытывают трудности во впечатлениях эстетического характера, в частности в художественно-речевой. Поэтому для нас, педагогов, важно правильно организовать систематическую работу по овладению художественно-речевых навыков, а также правильно подобрать методические приемы, которые будут способствовать развитию художественно-речевой деятельности.

Дата публикации: 18.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стручаева Ирина Олеговна , учитель-логопед
Петрова Татьяна Семеновна , магистр , учитель-логопед
Врачева Надежда Александровна , учитель-логопед
Катляревская Евгения Александровна , педагог-психолог
Барышникова Наталья Ивановна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Теоретические основы развития коммуникативно-речевой деятельности»

Скачать статью

В статье изложены теоретические основы в аспекте коммуникативно-речевой деятельности, дифференцировка терминов «коммуникация» и «общение». Рассматриваются коммуникативная интерактивная и перцептивная стороны коммуникативно-речевой деятельности в качестве компонентов структуры общения.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 05.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Денис Валерьевич , канд. филол. наук , преподаватель
Институт международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Речевой портрет литературных персонажей на основе романов Энтони Бёрджесса»

Скачать статью

В нашем исследование выполнен анализ речевого портрета литературных героев в художественном тексте (на материале произведений Энтони Бёрджесса). В исследовании использованы общенаучные методы (наблюдение, сопоставление, анализ, синтез), индуктивный метод, в ходе которого обобщались наблюдения над языковыми фактами. Основные лингвистические методы – описательный метод, метод контекстуального анализа, интент-анализа, позволившие наиболее полно охарактеризовать речь героя, а также метод количественного подсчета. Произведен количественный подсчет языковых единиц вербально-семантического уровня языковой личности персонажа, позволяющий судить об его умственных способностях и общей эрудиции. На основе анализа коммуникативного поведения литературных героев автор выявил целый ряд стратегий универсального характера, реализующихся в речевой деятельности литературных героев с помощью конкретных тактик и языковых актуализаторов. Исходя из этого в работе делаются выводы об отнесении того или иного героя к определенному типу языковой личности. На основе учета специфики РП персонажей, обусловленной уникальностью каждого героя, в процессе работы нам удалось выделить доминирующие тактики его речевого поведения.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асютина Инна Викторовна , учитель
Анищенко Анна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Развивающий потенциал детских сказок в развитии речи младших школьников в процессе обучения английскому языку»

Скачать статью

В статье обосновывается эффективность использования детских иноязычных сказок в обучении иностранным языкам учащихся начальных классов. Определены технологические аспекты использования сказок (русских и иностранных) в процессе обучения иностранному языку: трудности место их использования на уроках, эффективность их использования в урочной деятельности в процессе обучения видам речевой деятельности (пониманию – смысловой переработки информации – в процессе зрительной и слуховой рецепции, говорению и письменной речи).

Филология

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харабаева Виктория Ивановна , канд. филол. наук , научный сотрудник
ФГБУН «Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН» , Саха /Якутия/ Респ

«Глаголы речевой деятельности в якутском языке»

Скачать статью

Глагольная лексика речевой деятельности в разных языках имеет свой набор лексических единиц и свои специфические особенности функционирования. Статья раскрывает особенности семантической классификации глаголов речевой деятельности на материале якутского языка. Глагольные лексемы с семантикой речевой деятельности разделяются на микрогруппы по различным значениям (глаголы по характеру произношения, глаголы речевого сообщения, глаголы речевого общения, глаголы обращения и глаголы речевого воздействия).

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гудкова Людмила Николаевна , воспитатель
Ефимова Наталья Сергеевна , воспитатель
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Познавательно-речевое развитие дошкольников в различных образовательных областях посредством ознакомления с произведениями А.С. Пушкина»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема познавательно-речевого развития ребенка дошкольного возраста. Авторами выявлены преимущества использования творчества А. С. Пушкина в развитии и формировании культуры речи, словотворчества, словарного запаса.

Педагогика

Дата публикации: 22.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михопарова Ольга Геннадьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия
Дмитриева Ольга Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №41 «Зоренька» , Чувашская Республика - Чувашия

«Логоритмика в работе с детьми с ОВЗ во взаимодействии учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития детей с ограниченными возможностями. Речевую патологию у дошкольников, в том числе с ОВЗ, успешно можно решить путем взаимодействия специалистов, в частности логопеда и педагога – психолога. Логоритмика в детском саду в рамках коррекционно-развивающей деятельности имеет большие потенциальные возможности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сазонова Екатерина Васильевна , воспитатель
Хорина Наталья Григорьевна , воспитатель
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
Уварова Лариса Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается работа с детьми с ОВЗ. Особое внимание уделено внедрению двигательной и речевой деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 15.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Волкова Светлана Владимировна , педагог-психолог
Гунина Татьяна Ивановна , воспитатель
Никифорова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
Тимофеева Ирина Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности речевого общения детей 4-года года жизни»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению процесса формирования речевой деятельности у детей. В работе авторами был проведен анализ трудов различных исследователей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутепова Татьяна Владимировна , воспитатель
Крапивко Надежда Геннадьевна , воспитатель
Брескаленко Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по речевому развитию (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности речевого развития дошкольников. Авторами подчеркивается важность взаимодействия педагога и родителей для полноценного развития речи ребёнка. В работе предложены различные упражнения в помощь родителям, направленные на повышение навыков речи дошкольника.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Спиридонова Кристина Александровна , учитель-логопед
Спиридонов Максим Викторович , педагог дополнительного образования
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл

«Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования для детей старшего возраста с ОВЗ «Путешествие на Легоостров»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ через игровую и совместную деятельность учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по Легоконструированию и робототехнике с использованием интерактивных технологий.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 13.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Широкова Наталья Александровна , воспитатель
Суворова Ирина Сергеевна , заведующая
Черевко Ирина Константиновна , заведующая СП «Детский сад»
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл

«Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Скачать статью

Представленный материал призван показать роль и значимость использования пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнения являются доступными и простыми средствами формирования, развития и коррекции речи детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Алла Александровна , учитель-логопед
Толокнова Галина Георгиевна , воспитатель
Юманова Татьяна Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование устного народного творчества на занятиях в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности применения в работе элементов устного народного творчества. Авторами рассмотрено использование устного народного творчества как способа развития речи дошкольников.

Педагогика

Дата публикации: 29.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стручаева Ирина Олеговна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Прокопенко Анна Славеевна , учитель-логопед
Д/С КВ №71 , Белгородская обл
Петрова Татьяна Семеновна , магистр , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические аспекты коммуникативно-речевой деятельности»

Скачать статью

В статье изложены психологические аспекты коммуникативно-речевой деятельности, проанализированы её психолого-педагогические аспекты, раскрыта взаимосвязь речи и коммуникации, роль коммуникативно-речевой деятельности в развитии ребенка. Авторами охарактеризована диалогическая речь как одна из основных форм коммуникации, первичная по происхождению форма речи, которой овладевает ребенок.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Айметова Эльмира Нагимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ

«Развитие связной речи дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития связной речи у дошкольников. Автором представлены результаты диагностики детей дошкольного учреждения. В работе дана игротека, помогающая развить речевую деятельность дошкольников.

Педагогические науки

Дата публикации: 30.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабирова Рената Ильдаровна , студентка
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Диагностика уровня сформированности у обучающихся навыков самоконтроля в процессе изучения иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности самоконтроля, а также формы диагностики самоконтроля в методике иностранного языка.

Общая педагогика

Дата публикации: 20.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дормидонтова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «Аксубаевская СОШ №1 им. В.Г. Тимирясова» , Татарстан Респ

«Деятельностный подход в процессе формирования навыка чтения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается технология деятельностного подхода, влияющая на речевую деятельность ребёнка. Учебная деятельность является ведущим принципом деятельности младших школьников, которая способствует совершенствованию навыка чтения. Автором предлагаются упражнения и игры, помогающие разнообразить уроки чтения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №15 «Дружная семейка» , Белгородская обл

«Особенности речевой деятельности неговорящих детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими проблемы в коммуникативно-речевом развитии. Выделены условные уровни сформированности речевой коммуникации и группы неговорящих детей.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сабирова Рената Ильдаровна , студентка
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Самоконтроль как компонент речевой деятельности в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности самоконтроля, а также условия, приемы обучения самоконтролю в методике иностранного языка.