Список публикаций по ключевому слову: «ролевые»


Педагогика

Дата публикации: 14.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Льдокова Алла Геннадьевна , воспитатель
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Воспитание у дошкольников позитивного отношения к профессиональной деятельности посредством применения современных игровых технологий»

Скачать статью

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная и постоянно развивающаяся система. Классическая методика ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых на современном этапе становится недостаточно эффективной и требует применения новых решений. Неизменной остается ведущая детская деятельность – игровая, дополненная современными игровыми технологиями, мотивирующими познавательный интерес детей к труду взрослых.

Дата публикации: 03.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Айчувакова Елена Рафаиловна , заместитель директора
Зайцева Галина Владимировна , учитель
Пашнина Любовь Алексеевна , учитель
МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Пути совершенствования профессионального роста педагогов через наставничество»

Скачать статью

Статья раскрывает современные формы наставничества, профессионального роста учителей в наставнической деятельности в дуальном образовании для подготовки современных рабочих, востребованных в регионе. В статье представлены способы взаимодействия в наставнических парах, трансформация наставнических пар в целях поддержки наставляемых.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мельникова Ольга Викторовна , воспитатель
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Вязаная игрушка как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены варианты использования вязаной игрушки, способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пристенская Мария Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста в процессе проведения сюжетно-ролевых игр, ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых и осознания ее важности.

Дата публикации: 01.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
Бобрышева Юлия Александровна , учитель
МАОУ «ЦО №1 «Академия знаний» им. Н.П. Шевченко» , Белгородская обл
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через современные образовательные технологии»

Скачать статью

В статье речь идет о новом направлении в педагогике – профориентации дошкольников. Авторы представляют педагогические технологии, которые были использованы ими в работе, а также полученные качественные результаты.

Педагогика

Дата публикации: 11.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоусова Елена Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Характеристики сюжетно-ролевых игр, способствующих формированию ролевых отношений мальчиков и девочек»

Скачать статью

В статье представлены характеристики сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование ролевых отношений мальчиков и девочек.

Дата публикации: 27.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Татьяна Владимировна , воспитатель
Братченко Ирина Михайловна , воспитатель
Ючкина Ирина Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл

«Формирование ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится о различных формах работы с дошкольниками по ознакомлению с миром профессий.

Дата публикации: 17.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталья Сергеевна , учитель
Гайдукова Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл

«Формирование культуры здорового питания у обучающихся начальной школы»

Скачать статью

Статья будет полезна учителям начальных классов, представлен опыт работы учителей по формированию культуры здорового питания.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
Дагаева Наталья Валериевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Методические рекомендации молодому педагогу по применению инновационных подходов к формированию личности ребенка-дошкольника на основе сюжетно-ролевых игр»

Скачать статью

Статья посвящена сюжетно-ролевым играм. Даются методические рекомендации молодым педагогам по применению инновационных подходов к формированию личности ребенка дошкольного возраста на основе таких игр.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хусаинова Диляра Ришатовна , магистр пед. наук , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогические условия развития креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры»

Скачать статью

Статья рассматривает вопрос деятельности детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, направленной на развитие креативности. Цель исследования: определить эффективные психолого-педагогические условия развития креативности у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, имеющая способность и возможность хорошо и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим, перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. Результаты исследования могут использоваться для создания оптимальных психолого-педагогических условий, стимулирующих развитие креативности у дошкольников Разработаны и представлены психолого-педагогические приёмы, стимулирующие и развивающие креативность у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры. Создан алгоритм по психологическому консультированию воспитателей и родителей по успешному развитию креативности у дошкольников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамбург Олеся Николаевна , воспитатель
МБОУ ДО «СОШ №4» , Иркутская обл

«Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты понятия «самостоятельность», а также особенности развития самостоятельности дошкольников в игровой деятельности.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 29.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горкушина Юлия Александровна , воспитатель
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
Петрова Эллина Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье отмечен ряд особенностей становления игры у детей с ЗПР, в частности предметно-действенный способ ее построения.

Педагогика

Дата публикации: 31.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Каримова Дэсина Рашидовна , учитель-логопед
Данилишина Анна Вячеславовна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл
Немыкина Галина Васильевна , заведующая
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г

«Методы и приемы формирования диалогической речи»

Скачать статью

В статье описаны методы и приемы по развитию диалогической речи у дошкольников с ОНР. Авторами подчеркивается необходимость речевого развития ребёнка. В работе предложены дидактические игры по развитию речи.

Дата публикации: 02.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Формирование представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Авторы отмечают, что использование системы поэтапного обучения правилам безопасного поведения посредством игровых технологий позволяет расширить систему использования разнообразных методов и приемов в организации образовательной работы с детьми, сформировать понимание значимости соблюдения правил дорожного движения, расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, закрепить навыки безопасного поведения на дороге и навыки личной безопасности.

Дата публикации: 16.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Межевитина Валентина Васильевна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл

«Игры на уроках иностранного языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается роль игры на уроках иностранного языка в начальной школе. Она является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным.

Психология

Дата публикации: 21.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гасс Дарья Александровна , студентка
НОУ ВПО «Гуманитарный университет» , Свердловская обл

«Суверенность психологического пространства и ролевые ожидания партнеров в период кризиса середины жизни»

Скачать статью

Статья содержит теоретический обзор проблемы суверенности психологического пространства и ролевых ожиданий партнеров в период кризиса середины жизни. Подробно рассмотрены ход процесса индивидуации и место в нем кризиса середины жизни с точки зрения супружеских ролевых ожиданий. Выделены основные этапы течения кризиса середины жизни и акцентировано внимание на сформированности суверенности психологического пространства супругов, которые происходят на каждом ее этапе. Указанные факты требуют научного анализа и углубленного исследования.

Дата публикации: 19.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перевозкина Коралина Сергеевна , ученица 2 «Б» класса
Кондратова Анна Вячеславовна , учитель начальных классов
МБОУ «‎СОШ №189» , Новосибирская обл

«Специфика ролевых моделей и ожиданий младших школьников»

Скачать статью

В работе рассматривается понятие роли и его формирование в процессе развития личности. Автором отмечается, что роли тесно связаны с ролевыми ожиданиями. В статье проводится исследование ролевых моделей у мальчиков и девочек, учащихся первых классов; представлены результаты сопряжения пола и ролевых моделей (критерий (2-Пирсона), которые показали, что ролевые модели связаны с полом (p<0,001). Автором делаются выводы, что ожидания младших школьников носят внешний характер.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 19.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Витязь Лариса Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл

«Проектная деятельность как средство речевого развития дошкольника»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль проектной деятельности в развитии речевой активности у дошкольников, становлении коммуникативных умений, формированию навыков сотрудничества в совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 29.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кашина Надежда Геннадьевна , воспитатель
Таспекова Людмила Замраевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №34 «Ивушка» , Астраханская обл

«Возможности применения игры, как средства развития коммуникативных умений старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Авторы описывают роль игры в развитии коммуникативных умений дошкольников. Игра применяется как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры воспитатель может оказать помощь ребенку в установлении контакта с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Дина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия

«Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль сюжетно-ролевой игры в социализации детей дошкольного возраста. Автор отмечает, что игра очень важна в психическом и личностном развитии ребёнка.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стеклова Светлана Сергеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Полоролевое воспитание: сущность понятия»

Скачать статью

В статье анализируются различные подходы к трактовке понятия «полоролевое воспитание», актуализируется значимость формирования полоролевой идентичности, адекватных полоролевых моделей в социальном развитии личности. Полоролевое воспитание понимается автором как формирование полоролевых представлений, опыта, принятие своей половой роли как ценности, толерантного и позитивно окрашенного отношения к представителям противоположного пола.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плетнева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В работе отражается эффективность использования игровых и здоровьесберегающих технологий.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 11.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тельпов Роман Евгеньевич , канд. филол. наук , доцент
Ле Тху Тхао , бакалавр пед. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Игровые технологии в практике преподавания РКИ на начальном этапе»

Скачать статью

В работе рассматриваются особенности использования игровых технологий в процессе преподавания РКИ на начальном этапе, а также различные положительные стороны использования игровых технологий в учебном процессе. Делается вывод о том, что игры способствуют преодолению психологического барьера, возникающего у всех изучающих иностранный язык студентов. В статье также анализируются виды игр, представленные в одном из наиболее популярных учебников по РКИ – учебном комплексе «Дорога в России». В заключении делается вывод о том, что ролевые игры являются видом игр, наиболее органично сочетающимся с задачами преподавания русского языка как иностранного.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баймурова Асель Армановна , студентка
Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова , Казахстан

«Use of game technologies in teaching foreign language at school»

Скачать статью

В этой статье рассматриваются элементы различных стратегий критического мышления, сопутствующие им ролевые игры, успешное применение которых делает процесс обучения более интересным как для студентов, так и для преподавателей английского языка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коханова Алла Николаевна , учитель английского языка
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан

«The importance of using games in the english classroom»

Скачать статью

Игры на занятиях иностранного языка становятся предметом изучения многих методологов. Игра как инструмент обучения развивает мыслительную деятельность учащихся и делает процесс обучения иностранного языка более привлекательным и поддерживает интерес учащихся. Используя игры на занятии, учитель решает следующие цели: развитие речевых навыков, памяти, закрепление лексики и грамматических структур. Игры – это вид деятельности с определенными правилами, целью и элементами забавы, которые необходимо проводить в детских садах с самого начала обучения.