Список публикаций по ключевому слову: «алгоритмическое мышление»


Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Антонова Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Развитие первоначальных навыков программирования и основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством робототехнического набора «MatataLab»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных навыков программирования в процессе игр-упражнений с робототехническим набором «MatataLab», представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дата публикации: 17.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Карабанова Ольга Ивановна , воспитатель
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл

«Формирование алгоритмического мышления детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается развитие и формирование у дошкольников алгоритмического мышления. Основная цель – формирование логических приемов умственных действий у детей дошкольного возраста: анализа, синтеза, сравнения, классификация, обобщения. Система работы позволяет педагогам так организовать процесс обучения алгоритмике детей дошкольного возраста, создать возможность использования в работе форм обучения, что тем самым можно реализовать требования, предъявляемые ФГОС в дошкольном образовании к условиям освоения образовательных программ. Только при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому мышлению можно добиться положительных речевых результатов у детей в подготовке их к обучению в школе. Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы), развивают такие психические процессы, как память, внимание, образное мышление.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 09.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шатохина Валентина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Сырцева Лилия Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Развитие навыков алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста путем использования УМК «Тропинки»»

Скачать статью

В статье исследуется вопрос развития алгоритмического мышления с использованием Даров Фребеля. Авторы отмечают, что развитие алгоритмического мышления, формирующего соответствующий стиль мышления, является важным и актуальным вопросом.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лялина Елена Юрьевна , учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «Лицей №1» , Астраханская обл

«К вопросу о формировании алгоритмического мышления младших школьников»

Скачать статью

В работе раскрыты этапы обучения алгоритмам младших школьников. Автором представлен опыт работы по использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний в курсе математики для начальной школы.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смородинова Лариса Васильевна , директор
МКОУ «Аношкинская СОШ» , Воронежская обл

«Развитие алгоритмического мышления у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье описывается операционный состав алгоритмического мышления. В работе определенны критерии сформированности алгоритмического мышления, а также выявлены развития алгоритмического мышления.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Александрова Ирина Сергеевна , канд. пед. наук , учитель информатики и ИКТ, заместитель директора по УВР
МБОУ «Школа №15» , Московская обл

«Формирование основ алгоритмического мышления учащихся основной школы в процессе внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье описываются возможности сред программирования и робототехнического оборудования для формирования алгоритмического мышления обучающихся 5–8 классов в процессе внеурочной деятельности. Программная среда Scratch рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов развития алгоритмического мышления обучающихся. Представлены основные возможности конструктора Lego Mindstorms для обучения робототехнике.

Педагогика

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цыброва Ирина Олеговна , учитель информатики
ГБОУ «Лицей №1793 «Жулебино» , Москва г

«Анализ основных образовательных программ по информатике в начальной школе»

Скачать статью

Безусловно, для усвоения курса начальной информатики, значение которого трудно переоценить, учителям потребуются методические разработки и в первую очередь учебники и рабочие тетради. И тут кроется одна из самых больших проблем. Ситуация с Учебным Методическим Комплексом (УМК) начальной информатики похожа на «выбор без выбора». Данная статья посвящена рассмотрению основных образовательных программ по информатике в начальной школе.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белонович Елена Ивановна , учитель начальных классов
Климина Ирина Дмитриевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Развитие логического и алгоритмического мышления младших школьников»

Скачать статью

В данной статье описана система приёмов и заданий по развитию логического и алгоритмического мышления младших школьников. Подробно рассмотрены понятия «логическое мышление» и «алгоритмическое мышление» применительно к детям младшего школьного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 28.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Наталья Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №21» , Тюменская обл

«Формирование у детей интереса к основам информатики через игровую деятельность»

Скачать статью

Данная статья раскрывает поиск новой системы работы по формированию интереса у дошкольников к основам информатики. Эта работа включает в себя систему игр, основанных на принципах алгоритма, направленную на создание условий к усвоению основ информатики и развитию логического мышления. В результате внедрения данной системы игр, у детей сформировался интерес к основам информатики через игровую деятельность.